Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов.
Известен вертикально-замкнутый конвейер, содержащий ходовую часть в виде грузонесущего полотна из пластинчатого настила, прикрепленного к тяговому элементу, состоящему из двух бесконечно замкнутых цепей, сопряженных с ведущим и ведомым элементами и опирающихся ходовыми катками на направляющие пути.
Недостатком этого конвейера является низкая устойчивость прикрепленных к пластинам цепей грузонесущих полотен при смещенном относительно цепей положении единичного груза, а также неравномерная вытяжка при эксплуатации каждой из двух цепей, что ухудшает условия эксплуатации конвейера и снижает его долговечность,
Известен также пластинчатый конвейер, содержащий замкнутое грузонесущее полотно, включающее последовательно соединенные платформы, прикрепленные кронштейнами к тяговым элементам в виде пластинчатых цепей с ходовыми катками, перемещающимися по направляющим путям Для повышения устойчивости платформ в продольном и поперечном направлениях введены поперечные промежуточные элементы, стойки и вставки.
Однако продольная устойчивость платформ снижается в процессе эксплуатации из-за неравномерной вытяжки каждой из двух цепей, вследствие чего неизбежные перекосы положения платформ нарушают нормальные условия работы конвейера Кроме того, введение дополнительных конструктивных элементов усложняет конвейVI
сл о ю
Сл)
о
ер, повышает эксплуатационные энерго- и трудозатраты.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пластинчатый конвейер, содержащий направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и С ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим.
Недостатком известного пластинчатого конвейера является то, что втулки с роликами устанавливаются одним концом в одной паре соединительных элементов жестко (без возможности поворота), а другим концом сопрягаются с пластинами другой пары соединительных элементов с возможностью поворота (т.е. с зазором). Вследствие этого от деформации консольно установленных втулок создаются неблагоприятные условия при эксплуатации тяжело нагруженных конвейеров, что снижает надежность конвейера в работе. Кроме того, наличие втулок с роликами усложняет конструкцию конвейера, увеличивает затраты на его изготовление и эксплуатацию.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе.
Цель достигается тем, что в вертикально-замкнутом конвейере, включающем направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, расположенных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ.
На фиг,1 показан предлагаемый конвейер; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З.
Вертикально-замкнутый конвейер содержит подвижное полотно 1, образованное грузонесущими платформами 2 и 3,
соединенными между собой в бесконечно замкнутый контур осями 4. На концах осей 4 смонтированы ходовые катки 5, перемещающиеся по направляющим б и взаимодействующие с ведущим и ведомым элементами 7 и 8.
Каждая из грузонесущих платформ 2, 3 представляет собой плиту 9 с расположенными вдоль ее нижней плоскости соедини0 тельными элементами, выполненными в виде парных ребер 10 жесткости с соосными отверстиями 11, через которые платформы 2 и 3 соединяются между собой осями 4 с возможностью их относительного поворота.
5 Ребра 10 жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ. Выполняя роль соединительных элементов ребра 10 жесткости одновремен0 но повышают прочность платформ.
Для предотвращения смещения платформ 2 и 3 вдоль соединяющей оси 4 каждая нечетная платформа фиксируется на осях стопорными винтами 12 через резьбовые
5 отверстия 13 в ребрах 10 жесткости.
При перемещении конвейером крупногабаритных и тяжелых грузов, например автомобильных кранов, нагрузка воспринимается платформами 2, 3 и через ребра 10
0 жесткости передается на оси 4 с ходовыми катками 5 и направляющие 6, а тянущее усилие передается платформам через ребра 10 жесткости от ведущего элемента 7 и ходовые катки 5 на оси 4, соединяющие плат5 формы 2 и 3.
Жесткость конструкции платформ 2, 3 и непосредственное соединение их осями 4, г также возможность взаимодействия ходо вых катков 5 с ведущим элементом 7 упро0 щают конструкцию вертикально-замкнутого конвейера и повышают надежность его в работе.
Использование изобретения позволяет повысить прочность платформ и ихустойчи5 вость, увеличить долговечность конвейера, снизить трудозатраты при его изготовлении и эксплуатации.
Формула изобретения Вертикально-замкнутый конвейер,
0 включающий направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными от5 верстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, соедини-ностью взаимодействия с ведущим и ведо- тельные элементы каждой платформы вы-мым элементами, причем ребра жесткости полнены в виде парных ребер жесткости,каждой четной платформы расположены с расположенных вдоль платформы, а ходо-возможностью размещения между ними ре- вые катки смонтированы на осях с возмож-5 бер жесткости нечетных платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1995 |
|
RU2078725C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Конвейер с пространственной трассой | 1982 |
|
SU1094812A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1990 |
|
SU1757970A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК | 2001 |
|
RU2184066C1 |
Транспортирующее устройство для чугунных муфтовых труб | 1983 |
|
SU1184438A3 |
Конвейер для рулонов | 1984 |
|
SU1221086A1 |
Телескопический конвейер | 1985 |
|
SU1276580A1 |
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер | 1989 |
|
SU1740268A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Использование: перемещение штучных грузов, Сущность изобретения: вертикально-замкнутый конвейер имеет направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесу- щие платформы с соединительными элементами и соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим. Упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе обеспечивается за счет того, что соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, располлженных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ 4 ил СО с
7
8
Фиг 2
Грузонесущее полотно пластинчатогоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU829491A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914420, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-04-16—Подача