Вертикально-замкнутый конвейер Советский патент 1992 года по МПК B65G17/06 

Описание патента на изобретение SU1756230A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов.

Известен вертикально-замкнутый конвейер, содержащий ходовую часть в виде грузонесущего полотна из пластинчатого настила, прикрепленного к тяговому элементу, состоящему из двух бесконечно замкнутых цепей, сопряженных с ведущим и ведомым элементами и опирающихся ходовыми катками на направляющие пути.

Недостатком этого конвейера является низкая устойчивость прикрепленных к пластинам цепей грузонесущих полотен при смещенном относительно цепей положении единичного груза, а также неравномерная вытяжка при эксплуатации каждой из двух цепей, что ухудшает условия эксплуатации конвейера и снижает его долговечность,

Известен также пластинчатый конвейер, содержащий замкнутое грузонесущее полотно, включающее последовательно соединенные платформы, прикрепленные кронштейнами к тяговым элементам в виде пластинчатых цепей с ходовыми катками, перемещающимися по направляющим путям Для повышения устойчивости платформ в продольном и поперечном направлениях введены поперечные промежуточные элементы, стойки и вставки.

Однако продольная устойчивость платформ снижается в процессе эксплуатации из-за неравномерной вытяжки каждой из двух цепей, вследствие чего неизбежные перекосы положения платформ нарушают нормальные условия работы конвейера Кроме того, введение дополнительных конструктивных элементов усложняет конвейVI

сл о ю

Сл)

о

ер, повышает эксплуатационные энерго- и трудозатраты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пластинчатый конвейер, содержащий направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и С ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим.

Недостатком известного пластинчатого конвейера является то, что втулки с роликами устанавливаются одним концом в одной паре соединительных элементов жестко (без возможности поворота), а другим концом сопрягаются с пластинами другой пары соединительных элементов с возможностью поворота (т.е. с зазором). Вследствие этого от деформации консольно установленных втулок создаются неблагоприятные условия при эксплуатации тяжело нагруженных конвейеров, что снижает надежность конвейера в работе. Кроме того, наличие втулок с роликами усложняет конструкцию конвейера, увеличивает затраты на его изготовление и эксплуатацию.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе.

Цель достигается тем, что в вертикально-замкнутом конвейере, включающем направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, расположенных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ.

На фиг,1 показан предлагаемый конвейер; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З.

Вертикально-замкнутый конвейер содержит подвижное полотно 1, образованное грузонесущими платформами 2 и 3,

соединенными между собой в бесконечно замкнутый контур осями 4. На концах осей 4 смонтированы ходовые катки 5, перемещающиеся по направляющим б и взаимодействующие с ведущим и ведомым элементами 7 и 8.

Каждая из грузонесущих платформ 2, 3 представляет собой плиту 9 с расположенными вдоль ее нижней плоскости соедини0 тельными элементами, выполненными в виде парных ребер 10 жесткости с соосными отверстиями 11, через которые платформы 2 и 3 соединяются между собой осями 4 с возможностью их относительного поворота.

5 Ребра 10 жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ. Выполняя роль соединительных элементов ребра 10 жесткости одновремен0 но повышают прочность платформ.

Для предотвращения смещения платформ 2 и 3 вдоль соединяющей оси 4 каждая нечетная платформа фиксируется на осях стопорными винтами 12 через резьбовые

5 отверстия 13 в ребрах 10 жесткости.

При перемещении конвейером крупногабаритных и тяжелых грузов, например автомобильных кранов, нагрузка воспринимается платформами 2, 3 и через ребра 10

0 жесткости передается на оси 4 с ходовыми катками 5 и направляющие 6, а тянущее усилие передается платформам через ребра 10 жесткости от ведущего элемента 7 и ходовые катки 5 на оси 4, соединяющие плат5 формы 2 и 3.

Жесткость конструкции платформ 2, 3 и непосредственное соединение их осями 4, г также возможность взаимодействия ходо вых катков 5 с ведущим элементом 7 упро0 щают конструкцию вертикально-замкнутого конвейера и повышают надежность его в работе.

Использование изобретения позволяет повысить прочность платформ и ихустойчи5 вость, увеличить долговечность конвейера, снизить трудозатраты при его изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения Вертикально-замкнутый конвейер,

0 включающий направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными от5 верстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, соедини-ностью взаимодействия с ведущим и ведо- тельные элементы каждой платформы вы-мым элементами, причем ребра жесткости полнены в виде парных ребер жесткости,каждой четной платформы расположены с расположенных вдоль платформы, а ходо-возможностью размещения между ними ре- вые катки смонтированы на осях с возмож-5 бер жесткости нечетных платформ.

Похожие патенты SU1756230A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 1995
  • Трифонов В.С.
  • Трифонова Л.Н.
  • Андронов Б.И.
  • Детковская В.М.
  • Филина Л.П.
RU2078725C1
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Карпич Л.П.
  • Фальченко А.А.
RU2090480C1
Конвейер с пространственной трассой 1982
  • Пога Индулис Карлович
  • Бирзулис Вилнис Янович
SU1094812A1
Горизонтально-замкнутый конвейер 1990
  • Погорельский Станислав Владимирович
  • Погорельский Виктор Владимирович
SU1757970A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184066C1
Транспортирующее устройство для чугунных муфтовых труб 1983
  • Роже Маливуар
  • Жильбер Мэйер
SU1184438A3
Конвейер для рулонов 1984
  • Андрианов Александр Титович
  • Ноздрачев Федор Иванович
SU1221086A1
Телескопический конвейер 1985
  • Ромакин Николай Егорович
SU1276580A1
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 1989
  • Петрушевский Леонид Иванович
  • Теслюк Леонид Алексеевич
  • Радом Мария Николаевна
  • Борисюк Валерий Георгиевич
  • Рейхерт Отто Евгеньевич
SU1740268A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 230 A1

Реферат патента 1992 года Вертикально-замкнутый конвейер

Использование: перемещение штучных грузов, Сущность изобретения: вертикально-замкнутый конвейер имеет направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесу- щие платформы с соединительными элементами и соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим. Упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе обеспечивается за счет того, что соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, располлженных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ 4 ил СО с

Формула изобретения SU 1 756 230 A1

7

8

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756230A1

Грузонесущее полотно пластинчатогоКОНВЕйЕРА 1979
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Ушмаров Владимир Константинович
SU829491A1
Авторское свидетельство СССР № 914420, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 756 230 A1

Авторы

Худяков Николай Гаврилович

Кочетков Вячеслав Николаевич

Даты

1992-08-23Публикация

1990-04-16Подача