Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ходовым тележкам подвесных кранов.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение безопасности.
На фиг.1 изображена ходовая тележка подвесного крана, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Ходовая тележка содержит катки 1с зубчатыми венцами 2, оси 3 которых установлены в щеках 4, Связанных между собой стяжками 5.
В щеках 4 на подшипниках 6 установлен приводной вал 7 с закрепленными на нем зубчатыми колесами 8, кинематически связанными с зубчатыми венцами 2 катков 1. На консольном конце приводного вала 7 смонтирован навесной мотор-редуктор 9.
Ходовая тележка снабжена фиксатором 10, выполненным в виде П-образной скобы, одна вертикальная ветвь которой жестко связана с корпусом мотора-редуктора 9 посредством фланца 11,а другая пропущена через отверстие горизонтальной полки 12
швеллера концевой балки подвесного крана, служащей стопорным элементом для фиксатора 10.
Ходовая тележка работает следующим образом.
При передаче на приводной вал 7 крутящего момента от мотора-редуктора 9 последний удерживается от поворота и сползания с вала 7 фиксатором 10, взаимодействующим со стопорным элементом. Такое крепление не препятствует перемещениям мотора-редуктора 9, вызванным биением конца вала 7, на котором он установлен. От вала 7 вращение передается на зубчатые колеса 8, которые через зубчатые венцы 2 передают движение на катки 1. В случае разрушения консольного конца приводного вала, фиксатор 10, выполненный в виде П-образной скобы, удержит мотор-редуктор от падения. .
Формула изобретения
Ходовая тележка подвесного крана, содержащая связанные между собой стяжками щеки, на которых установлены катки с
VI
ю со
ю о
зубчатыми венцами, кинематически связанными с соответствующими зубчатыми колесами, закрепленными на установленном в щеках с возможностью вращения приводном валу, на консольном конце которого посредством подшипников смонтирован навесной мотор-редуктор, кинематически связанный с указанным валом и своим корпусом соединенный с фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с
0
закрепленным на соответствующей щеке стопорном элементе, отличающаяся тем, что. с целью упрощения монтажа и повышения безопасности, стопорный элемент выполнен в виде горизонтальной пластины с отверстием, а фиксатор выполнен в виде П-образной скобы, одна вертикальная ветвь которой жесткр связана с корпусом мотора- редуктора, а другая пропущена через отверстие указанной пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая тележка подвесного крана | 1981 |
|
SU1017654A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Ходовая тележка подвесного крана | 1987 |
|
SU1418274A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
Грузовая тележка | 1986 |
|
SU1375556A1 |
Концевая балка грузоподъемного крана | 2020 |
|
RU2751102C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1991 |
|
RU2006444C1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изо- бретения - упрощение монтажа и повышение безопасности. Ходовая часть содержит приводной вал 7, на консольном конце которого установлен мотор-редуктор 9, который связан с горизонтальной полкой 12 швеллера концевой балки грузоподъемного устройства скобой 10, установленной концами вниз, один из которых вставлен в отверстие, выполненное в полке 12 швеллера, а другой снабжён фланцем 11 и прикреплен им к корпусу мотора-редуктора. 2 ил.
Ходовая тележка подвесного крана | 1981 |
|
SU1017654A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-09-08—Подача