Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста.
Известны деформационные швы, которые имеют скользящие листы, прикрепленные к концам пролетных строений или к концу пролетного строения и к устою, и промежуточный элемент, заполняющий зазор между устоями при раскрытии шва (см. например, Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. М.: Транспорт, 1978, с. 15-30).
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является деформационный шов моста, включающий стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами (см. например, SU 1620526 А1, 15.01.1991).
К недостаткам известной конструкции относится то, что она имеет центрирующее приспособление в виде пружин для фиксации промежуточного устройства по оси шва; лоток для отвода воды расположен ниже пружин и рессор и не защищает их от загрязнения; центрирующее устройство и рессоры сложны в изготовлении и работе.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение ее эксплуатационной надежности.
Задача решается за счет того, что в деформационном шве моста, включающем стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами, согласно изобретению стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части - лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строений, или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещения концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности и упрощении конструкции вследствие исключения сложного центрирующего приспособления и обеспечения центрирования и требуемого положения скользящих листов и полутрубы за счет того, что лоток с полутрубой при изменении величины зазора между листами занимают строго среднее положение благодаря кронштейнам, скользящим по наклонным стенкам лотка, что позволяет нормально эксплуатировать деформационный шов, жесткое соединение лотка с полутрубой позволяет пропускать транспорт любого веса и не прогибаться под его тяжестью, и в то же время элементы шва, кроме пружин, не находятся в напряженном состоянии, причем лоток одновременно служит для отвода воды за пределы пролетного строения моста.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема деформационного шва при минимальном его раскрытии, на фиг. 2 - при максимальном его раскрытии.
Деформационный шов моста включает в себя кронштейны 1, жестко прикрепленные к концам пролетных строений 2 или к концу пролетного строения 2 и к устою 3. На кронштейны опирается стальной профиль своей нижней частью - лотком 4. Верхняя часть стального профиля - полутруба 5 соединена с нижней частью - лотком 4 через ребра 6. Сверху на полутрубу 5 опираются одним концом скользящие листы 7, а другим концом они шарнирно опираются на кронштейны 1. Скользящие листы 7 имеют стаканы 8, в которых размещаются пружины 9. Откидные болты 10, прикрепленные к кронштейнам 1, обеспечивают необходимое усилие для прижатия скользящих листов 7 к кронштейнам 1 с уплотнением 11, а другим концом скользящие листы опираются на полутрубу 5. Для герметизации зазора между скользящим листом 7 и концом пролетного строения 2 или устоем 3 он заполняется мастикой 12. Кронштейны 1 пересекаются под тупым углом и образуют ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений 2 в вертикальное перемещение полутрубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2184187C1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
Устройство для сопряжения моста с насыпью автодороги | 1977 |
|
SU670665A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
Деформационный шов | 1980 |
|
SU903463A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
Уравнительный прибор железнодорожного моста | 1979 |
|
SU857344A1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 1983 |
|
SU1101495A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста. Деформационный шов моста включает стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами. Новым является то, что стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части - лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строений или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности и упрощении конструкции. 2 ил.
Деформационный шов моста, включающий стальной профиль, фиксируемый по оси шва, и скользящие листы с прижимными пружинами, отличающийся тем, что стальной профиль выполнен в виде полутрубы, образующей его верхнюю часть, и соединенной с ней нижней части - лотка, причем деформационный шов снабжен жестко прикрепленными к концам пролетных строении или к концу пролетного строения и устою кронштейнами, пересекающимися под тупым углом и образующими ножницы для преобразования горизонтальных перемещений концов пролетных строений в вертикальное перемещение полутрубы, при этом лоток оперт на кронштейны, а скользящие листы одними концами оперты на полутрубу, а другими шарнирно прикреплены к кронштейнам.
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620526A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
Способ получения углекислого кобальта | 1975 |
|
SU684003A1 |
ШЕСТЕРИКОВ В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Деформационный шов моста | 1987 |
|
SU1507894A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ИНСЕКТИЦИД | 1967 |
|
SU215980A1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1999-11-24—Подача