2. Сооружение по п. 1, о т л и ч aю щ е е с я тем, что тросы, прнкреппеиные к нат51жным устройствам, распопо(же-1 ны по периметру несущег)э контура попе- . речнотх сечения понтонов.
3. Сооружение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запасовка внутренних понтонов выполнена с перехлестом в каждом уровне в пределах каждого понтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Устройство для швартовки плота | 1982 |
|
SU1047810A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА или ВЬГВОДА СУДОВ в СУДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU234239A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
Волноотбойное устройство | 1984 |
|
SU1213115A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1939 |
|
SU65267A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU968147A1 |
Подпорное сооружение для открытых водотоков | 1989 |
|
SU1684423A1 |
1. ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее понтоны, примыкающие торцами аруг к другу, соединенные тросами и расположенные между устоями, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости сооружения и повыщения надежности работы, понтоны снабжены вертикальными поворотными упорами, причем упоры нескольких понтонов огибает трос, концы которого прикреплены к натяжным устройствам, установленным на одном из понтонов, расположенным в середине причального сооруже1тя.
Изобретение относится к гидротехяике, а именно к причальным сооружениям в виде пирсов и, в частности, касается причалов в подходных каналах ных шлюзов. Известно устройство для швартовки плота на рейдах прппла&а, содержащее понтон, трособлочиую систему с т фмозом fl 3. Известно также причальное сооружение, содержащее понтоны, прямыкакшше торцами друг к другу, соединенные тросами и расположенные между устоями. Понтоны г соединены шарнирами, причем концевые понтоны снабжены выступами, скользящими в пазах устоев или бычков, и овязаны между со6ой, шарниров,по« лиспастамн с последоваТ-ально включающим ся противовесами Г2.-3Недостатком такого причального соору жения является сложность шарнирно-полис пастной связи на каждой паре понтонов Из-за значительного количества блоков и тросовой запасовки, что вызывает затруд нение обслуживания и ремонта, а также повыщенную стоимость. Причем швартовка судов возможна только с одной сторон Цель изобретения - снижение стоимост сооружения и повьшение надежности pa6oi ты.. Указанная цель достигается тем, что понтоны снабжены вертикальными поворот ными упорами, причем упоры «ecKOfibirax понтонов огибает трос, концы которого прикреплены к натяжным устройствам, уо становленным на одном из понтонов, расположенным в причального со- оружеши. Кроме того,тросы,прикреш1еш1ые к натяж ным устройствам.расположены по периметф несущего контура поперечного сечения пон тонов, а запасовка внутренних понтонов юшолнена с перехлестом в каждом ypoaiне в пределах каждого понтона. На фиг. 1 изображен вид от акватории порта причальной линии; на фиг. 2 - при; чальное сооружение ан; на фиг. 3 - вид на торец понтона. Причальное сооружение состоит из ряда понтонов 1, примыкающих друг к другу через буферные упоры 2, расположенiHbix между устоями 3 при свободном примыкании в пазовых конструкциях и охваУченных натяжными .тросами 4, концы которых зйкреплены в натяжных устройствах Б, а в пределах каждого понтона огибйют ; поворотные упоры 6, позволяющие перево дить ветви тросов с одного борта на другой, перехлестывая их в пределах понто la. Равномерность сжатия понтонов 1 и равномерность всюприятия вдещних нагрузок с любой стороны и части понтона достигается расположением ветвей тросов 4 по всему периметру пснтеречного сечения понтона. i П{(Ичальное сооружение работает следующим образом. При подходе и навале судна на понтон ;1, в любом месте, в работу включается вся сцепка понтонов и упруго прогибается, гася силу навала, ак как натяжные тросы 4 охватывают каждый понтои по всей его длине с переходом .на с средний понтон натягом от натйжного устройства 5, ;При этом, величина усилий в любой ветви троса одшшкова перехлестной запасовке, т.е. выпалне ЕППо перевода вет« вей одного непрерывного троса с одно1 о бсрта на другой. Этим достигается равномерная работа всей массы понтонов и тросов, т.е. рациональное использование конструкхшй, когда жесткая конструкция (понтоны только) сжата, а гибкая - (тросы только) растянуты. По истеченшо времени навала, причальное сооружение автомагаческн восстанавливается в первоначальное нормальное положение. Использование предлагаемого соору- , жения на транспсртных магистралях создает благоприятные условия эксплуата3iOI5O294.;
аяя причальных сооружений, позволяетго сооружения на любом падроузле Вой- j
получить значительную экономию матери-жско-КамскРго каскада могяо бы деть
алов, так, например, использование тако-экономию в сумме более 1 млн. 3 1 1 4 б 4 I. I и 55 L.L ф f ff /I
И
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-11-13—Подача