Изобретение относится к машиностроению, в частности к сопловым задатчикам режимов для контроля карбюратора.
Известны безмоторные стенды для контроля карбюратора, содержащие размеща- емое между карбюратором и вакуумным насосом устройство с переменной пропускной способностью, выполненное в виде поворотных регулирующих заслонок 1.
.Однако такие безмоторные стенды не обеспечивают необходимую точность требуемых режимов контрольных испытаний карбюратора, которая зависит также от непостоянства разрежения на линии вакуумного насоса.
Известны также сопловые задатчики режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащие корпус с проточным трактом и фланцами для присоединения карбюратора и вакуум- ной магистрали, по меньшей мере два смен- ных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через про ный тракт 2.
Однако такие сопловые задатчики режимов имеют высокую материалоемкость из-за значительного количества сменных сопл и механизма дистанционного управления поочередны включением в работу сопл, которые расположены в отдельной полости корпуса за закрытой крышкой, в связи с чем замена сопл для испытаний различных мо- делей карбюраторов затруднена и трудоемка, К тому же все сопла установлены перпендикулярно к оси входного окна фланца для присоединения карбюратора, что увеличивает нестабильность работы из-за возможной негерметичности уплотнений дополнительных люков для монтажа и демонтажа сменных сопел.
Цель изобретения - снижение материалоемкости, уменьшение трудоемкости диаг- ностики и замены сопл при контроле различных моделей карбюраторов и повышение технологической и эксплуатациолн- ной стабильности.
Поставленная цель достигается тем, что в сопловом задатчике режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащем корпус с проточным трактом и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные s корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через проточный тракт, сопло с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном фланца для присоединения карбюратора, в корпусе выполнен соединительный канал, сообщающий выходное окно сопла с большей пропускной способностью с окном фланца для присоединения вакуумной магистрали, причем средство для перекрытия потока выполнено в виде золотника, установленного в соединительном канале и выполненного с возможностью возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, а в теле золотника выполнено сопловое отверстие с возможностью совмещения оси последнего с соыо сопла с большей пропускной способностью. При этом золотник может быть выполнен профилированным с образованием полости со стенками соединительного канала, в которой размещена по меньшей мере выходная часть сопла с большей пропускной способностью.
На фиг., 1 изображен схематично описываемый сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора 1 на вакуумной безмоторной установке содержит корпус 2 с фланцами 3 и 4 для присоединения карбюратора 1 и вакуумной магистрали 5, два сменных сопла 6 и 7 с меньшей и большей пропускной способностью, первое из которых установлено под углом к оси входного окна 8 фланца 3 и выполнено постоянно открытым, а второе установлено соосно с входным окном 8 фланца 3, соединительный канал 9, сообщающий выходное окно сопла Тсокном 10 фланца 4 вакуумной магистрали 5, и средство для регулирования потока, выполненное в виде золотника 11,установлен- ного в соединительном канале 9 и размещенного в гильзе 12, запрессованной в корпусе 1, причем в последнем выполнено отверстие 13, сообщающее выходное окно сопла 6 с окном 10 фланца 4. Входное окно
8фланца 3 сопл 6 и 7, соединительный канал
9и отверстие 13 образуют проточный тракт в корпусе 2. Золотник 11 выполнен с возможностью возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, причем в теле золотника 11 выполнено сопловое отверстие 14 (фиг. 2) с возможностью совмещения последнего с осью сопла 7, а также профилированная поверхность 15, образующая с цилиндрической поверхностью 16 гильзы 12 полость 17, в которой размещена выходная часть сопла 7. Сопло 6
выполнено с такой пропускной способностью, чтобы при перекрытом сопле 7 и при отрегулированном положении дроссельных заслонок 18 карбюратора 1 обеспечивался критический характер течения через сопло 6 и карбюратор 1, а сопло 7 выполнено с такой пропускной способностью, чтобы при открытом соединительном канале 9, т.е. при проходе смеси через оба сопла 6 и 7 и полностью открытых дроссельных заслонках 18, давление за карбюратором 1 составляло примерно 0,9 - 0,95 давления на входе в карбюратор 1. В корпусе 2 установлены датчики давления или разрежения (не изображены), подключенные к показывающим приборам вакуумной безмоторной установки.
Работа соплового задатчика режимов для контроля карбюратора происходит следующим образом.
После закрепления карбюратора 1 на корпусе 2 и создания в вакуумной магистрали 5 необходимого разрежения через проточный тракт корпуса 2, образованный окном 8 фланца 3 соплом 6 и отверстием 13, проходит смесь воздуха и топлива (или другой жидкости), а сопло 7 перекрыто. Регули- ровочным --винтом (не изображен) количества смеси на карбюраторе 1 устанавливают дроссельные заслонки 18втакое положение, при котором давление за карбюратором 1 стало на заданной величине. Затем винтом качества смеси (не изображен) карбюратора 1 устанавливают требуемый расход топлива, так что обеспечивают настройку либо первый контрольный режим карбюратора 1. После этого-осуществляют приоткрытое дроссельных заслонки или заслонок 18 настолько, чтобы давление за карбюратором 1 превысило, давление первого режима на заданную величину, и производят контроль расхода топлива, так что обеспечивают второй контрольный режим карбюратора 1. Этим заканчивается первый этап контроля. Причем перетечки смеси че- рез неплотности золотника 11 и гильзы 12 незначительны и практически не влияют на результаты контроля карбюратора 1.
На втором этапе контроля поворотом золотника 11 осуществляют открытие сое- динительного канала 9, так что приготавливаемая карбюратором 1 смесь проходит через оба сопла 6 и 7, а приоткрытием дроссельных заслонок 18 повышают давление на выходе карбюратора до заданной вели- чины, например 0,6 - 0,8 от давления на входе, и осуществляют измерение расхода топлива, т.е. производят проверку главной дозирующей системы карбюратора 1, а последующим полным открытием дроссельных заслонок 18 осуществляют проверку на номинальном режиме, т.е. четвертый контрольный режим карбюратора. Таким образом достигается при минимальном количестве операций с сопловым задатчи- ком осуществление всех требуемых контрольных режимов карбюратора 1. После снятия последнего с корпуса 2 возможна проверка типоразмеров сопл 6 и 7 визуальным контролем, а необходимая замена сопл значительно упрощается.
При необходимости контроля карбюратора 1 другого типа осуществляют поступательное перемещение золотника 11, так что сопловое отверстие 14 размещают соосно с соплом 7, и обеспечивают другие расходы смеси на контрольных режимах, соответствующих контролируемой модели карбюратора.
Формула изобретения
1.Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащий корпус с проточным трактбм и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через проточный тракт, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, уменьшения трудоемкости диагностики и замены сопл при контроле различных моделей карбюраторов и повышения технологической и эксплуатационной стабильности, сопло с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном фланца для присоединения карбюратора, в корпусе выполнен соединительный канал, сообщающий выходное окно сопла с большей пропускной способностью с окном фланца для присоединения вакуумной магистрали, причем средство для регулирования потока выполнено в виде золотника, установленного в соединительном канале.
2.Задатчик по п. 1,отличающийся тем, что золотник выполнен с возможностью возвратно-поворотного и возвратно- поступательного перемещения, причем в теле золотника выполнено сопловое отверстие с возможностью совмещения оси последнего с осью сопла с большей пропускной способностью.
3. Задатчик по пп. 1 и2,отличаю- щ и и с я тем, что золотник выполнен профилированным с образованием полости со
стенками соединительного канала, в кото- часть сопла с большей пропускной способ- рой размещена по меньшей мере выходная ностью..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987146A2 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027056C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326756A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539361A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326748A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ КАРБЮРАТОРОВ | 1992 |
|
RU2038505C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1011888A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1828511A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889883A1 |
Изобретение м.б. использовано в машиностроении, в частности в сопловых задат- чиках режимов для контроля карбюратора. Сущность изобретения: в корпусе 2 соплового задатчика режимов для контроля карбюратора 1, на вакуумной безмоторной А 18 установке сопло 6 с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло 7 с большей пропускной способностью установлено сорсно с входным окном 8 фланца 3 для присоединения карбюратора 1 и сообщено с окном 10 фланца 4 вакуумной магистрали 5 при помощи соединительного канала 9. В последнем установлено средство для регулирования потока через задатчик в виде золотника 11, имеющего возможность возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, а в теле золотника 11 выполнены сопловое отверстие с возможностью совмещения с соплом 7 и профилированная поверхность 15, образующая со стенками канала 9 полость 17, в которой размещена часть сопла 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 18 (Л С
266 АА j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Орлов В.А | |||
и Лосев В.Е, Автомобильные карбюраторы | |||
- Л.: Машиностроение, 1977, е | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США Мг 35175552, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-11-17—Подача