Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора Советский патент 1992 года по МПК F02M19/01 

Описание патента на изобретение SU1728518A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сопловым задатчикам режимов для контроля карбюратора.

Известны безмоторные стенды для контроля карбюратора, содержащие размеща- емое между карбюратором и вакуумным насосом устройство с переменной пропускной способностью, выполненное в виде поворотных регулирующих заслонок 1.

.Однако такие безмоторные стенды не обеспечивают необходимую точность требуемых режимов контрольных испытаний карбюратора, которая зависит также от непостоянства разрежения на линии вакуумного насоса.

Известны также сопловые задатчики режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащие корпус с проточным трактом и фланцами для присоединения карбюратора и вакуум- ной магистрали, по меньшей мере два смен- ных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через про ный тракт 2.

Однако такие сопловые задатчики режимов имеют высокую материалоемкость из-за значительного количества сменных сопл и механизма дистанционного управления поочередны включением в работу сопл, которые расположены в отдельной полости корпуса за закрытой крышкой, в связи с чем замена сопл для испытаний различных мо- делей карбюраторов затруднена и трудоемка, К тому же все сопла установлены перпендикулярно к оси входного окна фланца для присоединения карбюратора, что увеличивает нестабильность работы из-за возможной негерметичности уплотнений дополнительных люков для монтажа и демонтажа сменных сопел.

Цель изобретения - снижение материалоемкости, уменьшение трудоемкости диаг- ностики и замены сопл при контроле различных моделей карбюраторов и повышение технологической и эксплуатациолн- ной стабильности.

Поставленная цель достигается тем, что в сопловом задатчике режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащем корпус с проточным трактом и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные s корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через проточный тракт, сопло с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном фланца для присоединения карбюратора, в корпусе выполнен соединительный канал, сообщающий выходное окно сопла с большей пропускной способностью с окном фланца для присоединения вакуумной магистрали, причем средство для перекрытия потока выполнено в виде золотника, установленного в соединительном канале и выполненного с возможностью возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, а в теле золотника выполнено сопловое отверстие с возможностью совмещения оси последнего с соыо сопла с большей пропускной способностью. При этом золотник может быть выполнен профилированным с образованием полости со стенками соединительного канала, в которой размещена по меньшей мере выходная часть сопла с большей пропускной способностью.

На фиг., 1 изображен схематично описываемый сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора 1 на вакуумной безмоторной установке содержит корпус 2 с фланцами 3 и 4 для присоединения карбюратора 1 и вакуумной магистрали 5, два сменных сопла 6 и 7 с меньшей и большей пропускной способностью, первое из которых установлено под углом к оси входного окна 8 фланца 3 и выполнено постоянно открытым, а второе установлено соосно с входным окном 8 фланца 3, соединительный канал 9, сообщающий выходное окно сопла Тсокном 10 фланца 4 вакуумной магистрали 5, и средство для регулирования потока, выполненное в виде золотника 11,установлен- ного в соединительном канале 9 и размещенного в гильзе 12, запрессованной в корпусе 1, причем в последнем выполнено отверстие 13, сообщающее выходное окно сопла 6 с окном 10 фланца 4. Входное окно

8фланца 3 сопл 6 и 7, соединительный канал

9и отверстие 13 образуют проточный тракт в корпусе 2. Золотник 11 выполнен с возможностью возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, причем в теле золотника 11 выполнено сопловое отверстие 14 (фиг. 2) с возможностью совмещения последнего с осью сопла 7, а также профилированная поверхность 15, образующая с цилиндрической поверхностью 16 гильзы 12 полость 17, в которой размещена выходная часть сопла 7. Сопло 6

выполнено с такой пропускной способностью, чтобы при перекрытом сопле 7 и при отрегулированном положении дроссельных заслонок 18 карбюратора 1 обеспечивался критический характер течения через сопло 6 и карбюратор 1, а сопло 7 выполнено с такой пропускной способностью, чтобы при открытом соединительном канале 9, т.е. при проходе смеси через оба сопла 6 и 7 и полностью открытых дроссельных заслонках 18, давление за карбюратором 1 составляло примерно 0,9 - 0,95 давления на входе в карбюратор 1. В корпусе 2 установлены датчики давления или разрежения (не изображены), подключенные к показывающим приборам вакуумной безмоторной установки.

Работа соплового задатчика режимов для контроля карбюратора происходит следующим образом.

После закрепления карбюратора 1 на корпусе 2 и создания в вакуумной магистрали 5 необходимого разрежения через проточный тракт корпуса 2, образованный окном 8 фланца 3 соплом 6 и отверстием 13, проходит смесь воздуха и топлива (или другой жидкости), а сопло 7 перекрыто. Регули- ровочным --винтом (не изображен) количества смеси на карбюраторе 1 устанавливают дроссельные заслонки 18втакое положение, при котором давление за карбюратором 1 стало на заданной величине. Затем винтом качества смеси (не изображен) карбюратора 1 устанавливают требуемый расход топлива, так что обеспечивают настройку либо первый контрольный режим карбюратора 1. После этого-осуществляют приоткрытое дроссельных заслонки или заслонок 18 настолько, чтобы давление за карбюратором 1 превысило, давление первого режима на заданную величину, и производят контроль расхода топлива, так что обеспечивают второй контрольный режим карбюратора 1. Этим заканчивается первый этап контроля. Причем перетечки смеси че- рез неплотности золотника 11 и гильзы 12 незначительны и практически не влияют на результаты контроля карбюратора 1.

На втором этапе контроля поворотом золотника 11 осуществляют открытие сое- динительного канала 9, так что приготавливаемая карбюратором 1 смесь проходит через оба сопла 6 и 7, а приоткрытием дроссельных заслонок 18 повышают давление на выходе карбюратора до заданной вели- чины, например 0,6 - 0,8 от давления на входе, и осуществляют измерение расхода топлива, т.е. производят проверку главной дозирующей системы карбюратора 1, а последующим полным открытием дроссельных заслонок 18 осуществляют проверку на номинальном режиме, т.е. четвертый контрольный режим карбюратора. Таким образом достигается при минимальном количестве операций с сопловым задатчи- ком осуществление всех требуемых контрольных режимов карбюратора 1. После снятия последнего с корпуса 2 возможна проверка типоразмеров сопл 6 и 7 визуальным контролем, а необходимая замена сопл значительно упрощается.

При необходимости контроля карбюратора 1 другого типа осуществляют поступательное перемещение золотника 11, так что сопловое отверстие 14 размещают соосно с соплом 7, и обеспечивают другие расходы смеси на контрольных режимах, соответствующих контролируемой модели карбюратора.

Формула изобретения

1.Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащий корпус с проточным трактбм и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через проточный тракт, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, уменьшения трудоемкости диагностики и замены сопл при контроле различных моделей карбюраторов и повышения технологической и эксплуатационной стабильности, сопло с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном фланца для присоединения карбюратора, в корпусе выполнен соединительный канал, сообщающий выходное окно сопла с большей пропускной способностью с окном фланца для присоединения вакуумной магистрали, причем средство для регулирования потока выполнено в виде золотника, установленного в соединительном канале.

2.Задатчик по п. 1,отличающийся тем, что золотник выполнен с возможностью возвратно-поворотного и возвратно- поступательного перемещения, причем в теле золотника выполнено сопловое отверстие с возможностью совмещения оси последнего с осью сопла с большей пропускной способностью.

3. Задатчик по пп. 1 и2,отличаю- щ и и с я тем, что золотник выполнен профилированным с образованием полости со

стенками соединительного канала, в кото- часть сопла с большей пропускной способ- рой размещена по меньшей мере выходная ностью..

Похожие патенты SU1728518A1

название год авторы номер документа
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Дубницкий Николай Борисович
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU987146A2
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Калинников Н.Я.
  • Горшков В.Н.
RU2027056C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Удовиченко Виктор Борисович
SU1326756A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1539361A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1326748A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ КАРБЮРАТОРОВ 1992
  • Дербаремдикер Натан Давидович
RU2038505C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ивлентиев Владимир Степанович
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1011888A1
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1828511A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU889883A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 518 A1

Реферат патента 1992 года Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора

Изобретение м.б. использовано в машиностроении, в частности в сопловых задат- чиках режимов для контроля карбюратора. Сущность изобретения: в корпусе 2 соплового задатчика режимов для контроля карбюратора 1, на вакуумной безмоторной А 18 установке сопло 6 с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло 7 с большей пропускной способностью установлено сорсно с входным окном 8 фланца 3 для присоединения карбюратора 1 и сообщено с окном 10 фланца 4 вакуумной магистрали 5 при помощи соединительного канала 9. В последнем установлено средство для регулирования потока через задатчик в виде золотника 11, имеющего возможность возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, а в теле золотника 11 выполнены сопловое отверстие с возможностью совмещения с соплом 7 и профилированная поверхность 15, образующая со стенками канала 9 полость 17, в которой размещена часть сопла 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 18 (Л С

Формула изобретения SU 1 728 518 A1

266 АА j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728518A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Орлов В.А
и Лосев В.Е, Автомобильные карбюраторы
- Л.: Машиностроение, 1977, е
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США Мг 35175552, кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 728 518 A1

Авторы

Дербаремдикер Натан Давидович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-11-17Подача