ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖКИ КРАНА Российский патент 1995 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение RU2029725C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а точнее к тележкам мостовых кранов.

Известна опорная часть тележки мостового крана, содержащая установленные в буксах ходовые колеса, оси которых соединены между собой муфтами и отрезками осей или валов [1].

В такой тележке при переходе на другую колею требуется существенно переделать раму, что усложняет конструкцию и технологию изготовления.

Известна также опорная часть тележки, содержащая буксу, в которой смонтировано колесо, вертикальный хвостовик, установленный на буксе и связанный с мостом крана, ограничитель крайних положений буксы и упругий элемент [2].

Эта опорная часть тележки характеризуется сложностью конструкции и не позволяет при развороте тележки на 90о изменить область обслуживания цеха или помещения, что ограничивает применение крана.

Цель изобретения - расширение области применения крана.

Поставленная цель достигнута тем, что в опорной части крана хвостовик и букса образуют Г-образное в горизонтальной плоскости соединение, на верхней поверхности которого выполнен ориентированный перпендикулярно оси колеса продольный выступ, а на ответной поверхности нижней части металлоконструкции тележки выполнены взаимно перпендикулярные канавки для размещения в них указанного выступа, причем оси канавок параллельны продольной и поперечной осям симметрии тележки соответственно.

На фиг.1 показана тележка мостового крана, размещенная на его металлоконструкции, вид в плане; на фиг.2 - опорный узел I; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2.

Опорная часть тележки крана состоит из крановых колес 1 с буксами 2, соединенных неподвижно с Г-образными в горизонтальной плоскости кронштейнами 3, которые с помощью разъемного соединения 4, вертикальной стойки 5, жестко соединенной с кронштейном, и принадлежащей ей нижней полки 6 прикреплены к раме 7 тележки 8, размещаемой на главных балках 9 моста 10 крана. Нижняя полка вертикальной стойки имеет продольный выступ 11 прямоугольного поперечного сечения, который ориентирован перпендикулярно оси колеса и входит в крестообразный паз, принадлежащий плите 12 металлоконструкции тележки, взаимно перпендикулярные канавки 13 которого расположены параллельно продольной и поперечной осям симметрии тележки соответственно. На мосте установлены площадки 14 для размещения и закрепления переставляемых главных балок на зауженную по сравнению с показанной на фиг.1 колею.

Опорную часть тележки крана подсоединяют к раме 7 тележки 8 в такой последовательности. Когда мостовой кран предназначен для установки длинномерного оборудования большей стороной поперек главных балок 9 моста 10, к раме 7 тележки 8 в местах расположения плит 12 с помощью болтового соединения 4 прикрепляют Г-образные кронштейны 3 так, что продольный выступ 11 входит в канавку 13 крестообразного паза, расположенную параллельно продольной оси симметрии тележки. При установке параллельно главным балкам Г-образный кронштейн закрепляют так, что продольный выступ входит в канавку крестообразного паза, расположенную перпендикулярно продольной оси симметрии тележки (при этом главные балки должны быть уложены и закреплены на площадках 14).

Такая опорная часть тележки благодаря наличию Г-образного в горизонтальной плоскости кронштейна, подсоединяющего колеса с буксами к раме тележки, продольного выступа и крестообразного паза в плите на раме тележки позволяет осуществить быструю перекомпоновку тележки и крана, что расширяет область применения последнего.

Похожие патенты RU2029725C1

название год авторы номер документа
Ходовая часть крана мостового типа 1983
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Тимошкин Виктор Андреевич
  • Лебедев Александр Иванович
SU1183447A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ВАГОНОВ 1971
  • Ю. П. Ромашко, А. Л. Церлюк, В. И. Чист Ков, В. И. Шенко, Е. Э. Шарко А. Ф. Минько
SU302267A1
Мостовой кран 1981
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU1194824A1
Ходовая часть крана 1989
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Ануфриев Валерий Иванович
  • Дронов Виктор Степанович
  • Гришина Владлена Валерьевна
SU1730004A1
Экипажная часть железнодорожного транспортного средства 1987
  • Журавлев Альфред Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Постоногов Виктор Владимирович
SU1481122A1
Ходовая часть железнодорожного транспортного средства 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1466975A2
Стенд для сборки мостовых кранов 1981
  • Кацко Борис Лукиянович
  • Головко Юрий Леонидович
  • Даничев Михаил Хаимович
SU1006362A1
Мост крана 1984
  • Трушин Анатолий Васильевич
  • Добровенский Владимир Аркадьевич
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Гуцол Владимир Георгиевич
  • Петров Алексей Данилович
  • Буряк Юрий Григорьевич
  • Захаров Анатолий Иванович
SU1390173A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мишин В.В.
  • Дерюгин О.В.
  • Зиборов К.А.
RU2006401C1
Кабина мостового крана 1980
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Тимошкин Виктор Андреевич
  • Зябрев Владимир Александрович
SU918250A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 725 C1

Реферат патента 1995 года ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖКИ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а точнее к тележкам мостовых кранов, и обеспечивает расширение области применения крана. В опорной части тележки крановые колеса 1 с буксами 2 с помощью Г-образных в горизонтальной плоскости кронштейнов 3 и разъемных соединений 4 прикреплены к раме 7 тележки 8. Нижняя полка вертикальной стойки 5 имеет продольный выступ 11 прямоугольного поперечного сечения, который входит в одну из взаимно перпендикулярных канавок 13 плиты 12, расположенных параллельно продольной и поперечной осям симметрии тележки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 029 725 C1

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖКИ КРАНА, содержащая смонтированную на раме тележки буксу с ходовым колесом и жестко закрепленным на буксе горизонтальным хвостовиком, соединенным с рамой тележки, отличающаяся тем, что хвостовик и букса образуют Г-образное в горизонтальной плоскости соединение, на верхней поверхности которого выполнен ориентированный перпендикулярно к оси колеса продольный выступ, а на ответной ей поверхности рамы тележки выполнены взаимно перпендикулярные канавки для размещения в них указанного выступа, причем оси канавок параллельны осям симметрии рамы тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029725C1

Ходовая часть крана мостового типа 1983
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Тимошкин Виктор Андреевич
  • Лебедев Александр Иванович
SU1183447A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 029 725 C1

Авторы

Рогачевский А.В.

Мишин В.В.

Зябрев В.А.

Петренко А.П.

Даты

1995-02-27Публикация

1989-12-25Подача