Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию.
Известен механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых вы- полнена винтовая канавка под канат, поли- спастную систему с крюковой подвеской, канат, концы у которого жестко закреплены на половинах барабана.
Наиболее близким по технической сущ- ности к изобретению является механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка под канат, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, который одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, замкнутый кольцеобразный элемент, выполненный из антифрикционного материала, охватывающий другую поло- вину барабана и установленный в винтовой канавке, другой конец каната соединен с кольцеобразным элементом.
Недостатком данного механизма подъема груза является потеря мощности приво- да при трении антифрикционного кольцеобразного элемента о поверхность винтовой канавки и, как следствие, падение грузоподъемности механизма.
Цель изобретения - повышение эксплу- атационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода.
Указанная цель достигается тем, что механизм подъема груза содержит приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из поло- вин барабана, а другим соединен с замкну- тым кольцеобразным элементом, выполненным с гнездами и снабженным роликами, расположенными в последних, при этом каждый ролик имеет профиль винто- вой канавки барабана и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана.
На фиг.1 схематично изображен меха- низм подъема груза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Механизм подъема груза состоит из приводного барабана 1, на каждой из половин которого выполнены ветреные винтовье канав- ки2,3 под канат4, и полиспастной системы, включающей крюковую подвеску 5 и блок 6. На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент 7 с гнездами 8, в которых установлены ролики9, лежащие водной
плоскости и имеющие профиль, соответствующий винтовой канавке 2. Ролики 9 опираются о поверхность винтовой канавки 2 с возможностью перемещения вдоль барабана 1.
Механизм подъема груза работает следующим образом.
При вращении барабана 1 одна из ветвей каната 4 укладывается в винтовой канавке 3. При этом точка набега этой ветви на барабан 1 перемещается в осевом направлении барабана 1, другая ветвь каната 4 перемещается в осевом направлении барабана 1 вместе с замкнутым кольцеобразным элементом 7 и роликами 9, установленными в гнездах 8 на осях 10.
Поверхность винтовой канавки 2 обкатывает ролики 9. Так как шаг t винтовых канавок 2 и 3 одинаковый, то в каждый момент времени ветви каната 4 отклоняются от вертикали на один угол, что обеспечивает строго вертикальный подъем. Ветвь каната 4, связанная с замкнутым кольцеобразным элементом 7, лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось барабана 1, поэтому крутящий момент на барабане 1 от натяжения этой ветви отсутствует. Кроме того, установка роликов 9 в кольцеобразном элементе 7 позволяет уменьшить силу трения и соответственно уменьшить крутящий момент от этой силы. Канат 4 огибает крюковую подвеску 5 и блок 6. Ролики 9 установлены в гнездах 8 на осях 10, которые закреплены шайбами 11, гайками 12, шплинтами 13.
Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода.
Формула изобретения Механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода, замкнутый кольцеобразный элемент выполнен с гнездами и снабжен роликами, расположенными в последних, при этом каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовой канавки барабана.
вид 6 лоёерну/ло s
щи.щз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема груза | 1990 |
|
SU1794883A1 |
Механизм подъема груза | 1987 |
|
SU1546410A1 |
Механизм подъема груза | 1987 |
|
SU1475884A1 |
Устройство подъема груза | 1988 |
|
SU1646984A1 |
Кабель-кран | 1983 |
|
SU1133222A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1985 |
|
SU1250518A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU872443A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода. Механизм подъема груза содержит приводной барабан 1, состоящий из двух половин. На каждой половине выполнена винтовая канавка для каната. Полиспастная система включает крюковую подвеску 5 и блок 6. Канат одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана 1, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом 7, выполненным с гнездами и снабженным роликами. Каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана 1 и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана. 3 ил.
Щи г. 2
Механизм подъема груза | 1987 |
|
SU1475884A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-31—Подача