Механизм подъема груза Советский патент 1993 года по МПК B66D1/00 B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU1794883A1

Изобретение относится к подьемнр- транспортному оборудованию и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. .

Известен механизм подьема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка под канат, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, концы которого жестко закреплены на половинах барабана..

Наиболее близким по технической сущности техническим решением является механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин с винтовыми канавками для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, одним концом жестко закрепленный на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, выполненным с гнездами и снабженными роликами, расположенными в последних, при этом каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана.

Недостатком данной конструкции является низкая эксплуатационная характеристика.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что механизм подъема груза содержит приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, выполненным с гнездами, в которых расположены- ролики, имеющие профиль винтовой канавки барабана, ролики замкнутого кольцеобразного элемента установлены с возможностью контакта с винтовой канавкой барабана в пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке.

Технических решений с аналогичными признаками, обеспечивающими достижение поставленной цели в других областях техники но обнаружено.

На фиг.1 схематично изображен, механизм подъема груза; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З- вид Б на фиг,2; на фмг.4 - развертка барабана.

Механизм подъема груза состоит из приводного барабана 1, на каждой из половин которого выполнены встречные винтовые канавки 2,3 под канат 4, и полиспастной системы, включающей крюковую подвеску 5 и блок 6. На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент 7 с гнездами

8, в которых установлены ролики 9, имеющие профиль, соответствующий винтовой канавке 2. Ролик 9 установлен на оси 10, которая закреплена с помощью шайбы 11, гайки 12, шплинта 13. Ролики 9 охватывают

поверхность винтовой канавки 2 с возможностью перемещения кольцеобразного элемента 7 вдоль барабана 1. Точки контакта 14 роликов 9 с поверхностью винтовой канавки 2 лежат на винтовой линии 15, соответствующей шагу t винтовой канавки 2. Ширина С элемента 7 больше шага t,

Работает механизм подъема груза следующим образом.

При вращении барабана 1 одна из ветвей каната 4 укладывается в винтовой канавке 3. При этом точка набега этой ветки на барабан 1 перемещается в осевом направлении барабана 1, другая ветвь каната 4 перемещается в осевом направлении ба рабана 1 вместе с замкнутым кольцеобразным элементом 7 и роликами 9, установленными в гнездах 8 на осях 10.

Поверхность винтовой канавки 2 обкатывает ролики 9. Так как шаг t винтовых

канавок 2 и 3 одинаковый, то в каждый момент времени ветви каната 4 отклоняют- . ся от вертикали на один угол, что обеспечивает строго вертикальный подъем. Так как ветвь каната 4, связанная с замкнутым кольцеобрэзным элементом 7, лежит в вертикальной плоскости, проходящей-через ось барабана 1, то крутящий момент на барабане 1 от натяжения этой ветви отсутствует, Кроме того, установка роликов 9 в кольцеобразном элементе 7 позволяетуменьшить силу трения и соответственно уменьшить крутящий момент от этой силы. Канат 4 огибает крюковую подвеску 5 и блок 6. Ролики 9 установлены в.гнездах 8 на осях ТО, которые закреплены шайбами 11, гайками 12, шплинтами 13.

- Точки контакта 14 роликов 9 с поверхно- стью винтовой канавки 2 образуют винтовую линию 15, имеющую шаг t. Полное

схватывание винтовой канавки 2 роликами 9 исключает раскачку кольцеобразного элемента 7, возможность его перескакивания через шаг t и делает его перемещение вдоль оси барабана 1 более плавным.

Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода.

Формула изобретения

Механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, при этом последний выполнен с

гнездами, в которых расположены ролики, имеющие профиль винтовой канавки барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения, эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности, каждый ролик замкнутого кольцеобразного элемента установлен с возможностью контакта с винтовой канавкой барабана Ъ пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке.

Похожие патенты SU1794883A1

название год авторы номер документа
Механизм подъема груза 1990
  • Харченко Александр Александрович
SU1730014A1
Механизм подъема груза 1987
  • Лешак Роман Михайлович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Луцик Василий Антонович
  • Краснопольский Евгений Петрович
SU1546410A1
Устройство подъема груза 1988
  • Лешак Роман Михайлович
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Луцик Василий Антонович
SU1646984A1
Кабель-кран 1983
  • Лешак Роман Михайлович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Гранат Владимир Степанович
SU1133222A1
Механизм подъема груза 1987
  • Лешак Роман Михайлович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Краснопольский Евгений Петрович
SU1475884A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Сергеев А.И.
RU2148551C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ 1970
  • И. И. Борисенко, В. Ф. Бунин, Л. Казиннцкнй, Т. А. Купри Нов, В. В. Никифоров В. Д. Пономарев
SU267862A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1989
  • Подгорный Иван Дмитриевич
  • Наконечная Валентина Ильинична
  • Воскобойников Геннадий Николаевич
  • Столенко Петр Федорович
SU1708743A1
ТАЛЬ 1991
  • Мясоедов Н.А.
  • Маркозов И.С.
  • Белопольский А.И.
  • Попов В.А.
  • Пивовар П.Г.
RU2013363C1
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам 1990
  • Гельман Леонид Борисович
  • Ермаков Владимир Иванович
  • Кутилин Александр Станиславович
SU1757974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 883 A1

Реферат патента 1993 года Механизм подъема груза

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Механизм подъема груза содержит приводной барабан 1, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка, полиспастную систему с крюковой подвеской 5 и блоком 6. На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент 7 с гнездами, в которых установлены ролики, имеющие профиль, соответствующий винтовой канавке 2. Ролики установлены с возможностью контакта с винтовой канавкой барабана 1 в пределах шага по винтовой линии, соответствующей винтовой канавке. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 794 883 A1

(pt/Г.З

/5 9 &

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794883A1

Механизм подъема груза 1990
  • Харченко Александр Александрович
SU1730014A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 883 A1

Авторы

Харченко Александр Александрович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-02-27Подача