Для подъема железнодорожного пути на балласт предлагается машина, которая, будучи прицеплена к паровозу или к хвосту поезда, выгрузившего балласт на ремонтируемый участок, одновременно с поднятием пути подгребает, при движении паровоза, под приподнятые шпалы лежащий сбоку балласт с помощью особых плугов, сцепленных с машиной и передвигаемых вместе с ней.
На схематическом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают в трех проекциях предлагаемую машину со сцепленными с нею плугами.
Машина имеет вид железнодорожной повозки 1 (фиг. 1) с горизонтальной консольной балкой 5, могущей быть выдвинутой из повозки к ее концу A на роликах 17, 18 и 24, и с противовесом 2. Балка-стрела 5 сделана поворотной в горизонтальной плоскости вокруг шкворня 25; этот поворот осуществляется рукояткой 15, вращающей коническую шестерню 14, сцепленную с зубчатой насечкой на овальной части рамы 19; на конце 6 стрела 5 несет подъемное приспособление, состоящее из подвижной в ее вертикальном направлении рамы 10 с четырьмя парами роликовых клещей 11, которые в нужный момент захватывают с двух сторон головки рельсов; движение рамы 10 вверх и вниз осуществляется помощью каната 8, управляемого лебедкой 13; для удержания приподнятых рельсов и скрепленных с ними шпал на определенной высоте рама 10 снабжена зубчатыми рейками 7, 7′, 7′′, сцепляющимися с собачками 9 консольной балки 5 (фиг. 1 и 3). Для подгребания находящегося сбоку балласта под приподнятый клещами путь служат плуги 33 (фиг. 1, 2 и 3), косо поставленные по отношению к оси пути; они подвешены к катящимся по рельсам осям 28-29 и сцеплены с упряжным крюком машины через дуговую скобу 30 и 31.
Для приведения машины в готовность нужно установить ее в начале ремонтируемого участка, выдвинуть стрелу 5 из повозки и установить ее при помощи рукоятки 15 под определенным углом к оси пути в зависимости от кривизны последнего, зажать головки рельсов клещами 11 и приподнять путь на заданную высоту помощью лебедки 13; после этого, сняв с повозки плуги 33 и сцепив их надлежащим образом с машиной, можно дать ход паровозу, движущему машину. При движении машины роликовые клещи 11, катясь по сторонам головки рельсов, заставляют рельсовый бугор-изгиб перемещаться вместе с машиной, а плуги 33 подгребают в то же время положенный сбоку балласт под приподнятую часть пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для подбивки балласта под концы шпал рельсового пути и выправки его по уровню | 1957 |
|
SU114425A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Путеподъемник | 1933 |
|
SU39794A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги | 1975 |
|
SU696084A2 |
Шпалоподбивочная машина | 1940 |
|
SU58668A1 |
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина | 1988 |
|
SU1799409A3 |
Щебнеочистительная машина | 1974 |
|
SU728724A3 |
Непрерывно передвигающаяся в процессе работы выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1989 |
|
SU1655306A3 |
1. Машина для подъемки железнодорожного пути на балласт в виде железнодорожной повозки с горизонтальной консольной балкой характеризующаяся тем, что консольная балка 5 сделана выдвижной из повозки на роликах 17, 18 и 24 и поворотной вокруг вертикальной оси 25 и несет на конце подвижную в вертикальном направлении раму с роликовыми клещами для захвата головки рельса, снабженную в целях фиксирования определенной высоты поднятия пути зубчатыми рейками 7, 7′ и 7′′, сцепляющимися с собачками 9 консоли (фиг. 1 и 3).
2. Применение в охарактеризованной в п. 1 машине плугов 33, подвешенных к катящимся осям 28 и 29 и сцепленных через дуговую скобу 30 и трос 31 с упряжным крюком машины - в целях подгребания лежащего сбоку балласта под приподнятые клещами 11 рельсы со шпалами (фиг. 1, 2 и 3).
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-11-22—Подача