МАШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ Советский патент 1930 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU17300A1

Для подъема железнодорожного пути на балласт предлагается машина, которая, будучи прицеплена к паровозу или к хвосту поезда, выгрузившего балласт на ремонтируемый участок, одновременно с поднятием пути подгребает, при движении паровоза, под приподнятые шпалы лежащий сбоку балласт с помощью особых плугов, сцепленных с машиной и передвигаемых вместе с ней.

На схематическом чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают в трех проекциях предлагаемую машину со сцепленными с нею плугами.

Машина имеет вид железнодорожной повозки 1 (фиг. 1) с горизонтальной консольной балкой 5, могущей быть выдвинутой из повозки к ее концу A на роликах 17, 18 и 24, и с противовесом 2. Балка-стрела 5 сделана поворотной в горизонтальной плоскости вокруг шкворня 25; этот поворот осуществляется рукояткой 15, вращающей коническую шестерню 14, сцепленную с зубчатой насечкой на овальной части рамы 19; на конце 6 стрела 5 несет подъемное приспособление, состоящее из подвижной в ее вертикальном направлении рамы 10 с четырьмя парами роликовых клещей 11, которые в нужный момент захватывают с двух сторон головки рельсов; движение рамы 10 вверх и вниз осуществляется помощью каната 8, управляемого лебедкой 13; для удержания приподнятых рельсов и скрепленных с ними шпал на определенной высоте рама 10 снабжена зубчатыми рейками 7, 7′, 7′′, сцепляющимися с собачками 9 консольной балки 5 (фиг. 1 и 3). Для подгребания находящегося сбоку балласта под приподнятый клещами путь служат плуги 33 (фиг. 1, 2 и 3), косо поставленные по отношению к оси пути; они подвешены к катящимся по рельсам осям 28-29 и сцеплены с упряжным крюком машины через дуговую скобу 30 и 31.

Для приведения машины в готовность нужно установить ее в начале ремонтируемого участка, выдвинуть стрелу 5 из повозки и установить ее при помощи рукоятки 15 под определенным углом к оси пути в зависимости от кривизны последнего, зажать головки рельсов клещами 11 и приподнять путь на заданную высоту помощью лебедки 13; после этого, сняв с повозки плуги 33 и сцепив их надлежащим образом с машиной, можно дать ход паровозу, движущему машину. При движении машины роликовые клещи 11, катясь по сторонам головки рельсов, заставляют рельсовый бугор-изгиб перемещаться вместе с машиной, а плуги 33 подгребают в то же время положенный сбоку балласт под приподнятую часть пути.

Похожие патенты SU17300A1

название год авторы номер документа
Машина для подбивки балласта под концы шпал рельсового пути и выправки его по уровню 1957
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU114425A1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Путеподъемник 1933
  • Казанский А.Д.
SU39794A1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Шпалоподбивочная машина 1940
  • Клауз П.Л.
  • Федоров Л.П.
SU58668A1
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1799409A3
Щебнеочистительная машина 1974
  • Франц Плассер
SU728724A3
Непрерывно передвигающаяся в процессе работы выправочно-подбивочно-отделочная машина 1989
  • Йоханн Хансманн
  • Йерг Ганц
SU1655306A3

Иллюстрации к изобретению SU 17 300 A1

Формула изобретения SU 17 300 A1

1. Машина для подъемки железнодорожного пути на балласт в виде железнодорожной повозки с горизонтальной консольной балкой характеризующаяся тем, что консольная балка 5 сделана выдвижной из повозки на роликах 17, 18 и 24 и поворотной вокруг вертикальной оси 25 и несет на конце подвижную в вертикальном направлении раму с роликовыми клещами для захвата головки рельса, снабженную в целях фиксирования определенной высоты поднятия пути зубчатыми рейками 7, 7′ и 7′′, сцепляющимися с собачками 9 консоли (фиг. 1 и 3).

2. Применение в охарактеризованной в п. 1 машине плугов 33, подвешенных к катящимся осям 28 и 29 и сцепленных через дуговую скобу 30 и трос 31 с упряжным крюком машины - в целях подгребания лежащего сбоку балласта под приподнятые клещами 11 рельсы со шпалами (фиг. 1, 2 и 3).

SU 17 300 A1

Авторы

Бизяев Н.П.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-11-22Подача