Обод железнодорожного колеса Советский патент 1992 года по МПК B60B21/02 

Описание патента на изобретение SU1731655A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке цельнокатанных, сборных и обандаженных колес, используемых на магистральном транспорте, преимущественно на магистралях с перевальными горными участками, где частые подъемы и спуски со множеством кривых малого радиуса

Цель изобретения - повышение долговечности.

На фиг.1 изображен профиль обода железнодорожного колеса; на фиг.2 - построение указанного профиля кривой обода в заданной системе координат с указанием значений этих координат для точек построения.

Профиль обода содержит стенку 1 гребня, вершину 2 гребня, сопряженную с прямым, наклоненным (под 65°) относительно горизонтали участком 3 (соответствующим наклону гребня относительно горизонтали)

и вогнутым участком 4 переходной кривой поверхности 5 катания обода, где участок 6 выполнен под уклоном 1:12.

Исходными величинами для расчета и построения кривой предлагаемого обода служат значения: ширина 33 мм вершины 2 гребня, а угол его наклона 65°.

Профиль обода соответствует кривой которая описана уравнениями у - 23 37 - V28.92 х -х.приО х 2757-у -2 1445х + - 88.6. при 27,57 х 33,0. у 23 57 - V - х2 + 90,62 х - 1868,58 при 33 0 ; х 42,08;у 185,83 - V-x2 + 170 х + 25398 58 при 42,08 х 70; у -0,083х 11 66 при 70,0 х 140

Устройство работает следующим образом.

В процессе движения поезда возникает взаимодействие между колесом и рельсом - контактные напряжения во взаимодействующих элементах пары контакта При этом колесо взаимодействует с рельсом в зависиVIСА)

О СП СП

мости от плана и профиля пути своей поверхностью 5 катания с преобладанием различных ее участков. В этой же зависимости увеличиваются либо уменьшаются контактные напряжения как в головке рельса, так и в участке поверхности катания, находящемся в работе.

Формула изобретения Обод железнодорожного колеса, содержащий поверхность катания, сопряженную с поверхностью гребня,о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечно0

сти, образующие указанных поверхностей описаны уравнениями у 23,37 +

4 V28,92x -х , приО х 27,57; у--2,1445х + 88,6, при 27,57 х 33,0; у 23 57 -У-х2 +90.62 х - 1868,58. при 33,0 х 42,08;у 185,83 - V - xz + 170 х + 25398.5Ј при 42,08 х 70; у -0,083х + 11.66. при 70,0 х 140.

где х, у - текущие координаты с началом на пересечении горизонтальной оси с внутренней стенкой гребня.

Похожие патенты SU1731655A1

название год авторы номер документа
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2441762C1
Обод железнодорожного колеса 1991
  • Есаулов Василий Петрович
  • Хаба Игорь Иванович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Таран Юрий Николаевич
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Веревка Борис Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Краснобаев Юрий Васильевич
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Хмиленко Василий Стефанович
  • Короленко Александр Николаевич
SU1794694A1
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
RU2661183C1
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2018
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Федорова Вероника Игоревна
RU2684347C1
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Разумов Андрей Сергеевич
RU2661186C1
Обод железнодорожного колеса 1973
  • Есаулов Василий Петрович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Фомин Юрий Александрович
  • Гончаренко Владислав Павлович
  • Пономаренко Николай Андреевич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Зеленский Олег Петрович
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Хмиленко Василий Стефанович
SU1109324A1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 2016
  • Голубятников Александр Владимирович
RU2648545C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2013
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2568819C2
Способ измерения диаметров колес железнодорожного подвижного состава во время движения 1989
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Тасанг Эрик Хельмутович
  • Кудла Петр Иванович
SU1728641A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 731 655 A1

Реферат патента 1992 года Обод железнодорожного колеса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности Профиль обода соответствует кривой, которая описана уравнениями: у 23,37 -г - 28,92 х при О х 27,57; у -2,1445х + 88.6, при 27 57 х 33,0, у23,57 -V-x2 +90,62 х - 1868,58, при 33,0 - х 42,08;у 185,83 - V- при 42,08 х 70, у- 70,0 х 140 2 ил xz + 170 х +2539858 0,0833х+ 11,67,при

Формула изобретения SU 1 731 655 A1

IS

1ЛмУ«. w «

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1731655A1

Железнодорожное колесо 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1240637A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 731 655 A1

Авторы

Зинюк Герасим Иванович

Никитский Анатолий Евгеньевич

Даты

1992-05-07Публикация

1989-03-13Подача