Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке цельнокатанных, сборных и обандаженных колес, используемых на магистральном транспорте, преимущественно на магистралях с перевальными горными участками, где частые подъемы и спуски со множеством кривых малого радиуса
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг.1 изображен профиль обода железнодорожного колеса; на фиг.2 - построение указанного профиля кривой обода в заданной системе координат с указанием значений этих координат для точек построения.
Профиль обода содержит стенку 1 гребня, вершину 2 гребня, сопряженную с прямым, наклоненным (под 65°) относительно горизонтали участком 3 (соответствующим наклону гребня относительно горизонтали)
и вогнутым участком 4 переходной кривой поверхности 5 катания обода, где участок 6 выполнен под уклоном 1:12.
Исходными величинами для расчета и построения кривой предлагаемого обода служат значения: ширина 33 мм вершины 2 гребня, а угол его наклона 65°.
Профиль обода соответствует кривой которая описана уравнениями у - 23 37 - V28.92 х -х.приО х 2757-у -2 1445х + - 88.6. при 27,57 х 33,0. у 23 57 - V - х2 + 90,62 х - 1868,58 при 33 0 ; х 42,08;у 185,83 - V-x2 + 170 х + 25398 58 при 42,08 х 70; у -0,083х 11 66 при 70,0 х 140
Устройство работает следующим образом.
В процессе движения поезда возникает взаимодействие между колесом и рельсом - контактные напряжения во взаимодействующих элементах пары контакта При этом колесо взаимодействует с рельсом в зависиVIСА)
О СП СП
мости от плана и профиля пути своей поверхностью 5 катания с преобладанием различных ее участков. В этой же зависимости увеличиваются либо уменьшаются контактные напряжения как в головке рельса, так и в участке поверхности катания, находящемся в работе.
Формула изобретения Обод железнодорожного колеса, содержащий поверхность катания, сопряженную с поверхностью гребня,о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечно0
сти, образующие указанных поверхностей описаны уравнениями у 23,37 +
4 V28,92x -х , приО х 27,57; у--2,1445х + 88,6, при 27,57 х 33,0; у 23 57 -У-х2 +90.62 х - 1868,58. при 33,0 х 42,08;у 185,83 - V - xz + 170 х + 25398.5Ј при 42,08 х 70; у -0,083х + 11.66. при 70,0 х 140.
где х, у - текущие координаты с началом на пересечении горизонтальной оси с внутренней стенкой гребня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2441762C1 |
Обод железнодорожного колеса | 1991 |
|
SU1794694A1 |
Профиль поверхности обода колес пассажирских вагонов | 2017 |
|
RU2661183C1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2684347C1 |
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов | 2017 |
|
RU2661186C1 |
Обод железнодорожного колеса | 1973 |
|
SU1109324A1 |
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2454331C1 |
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 | 2016 |
|
RU2648545C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
Способ измерения диаметров колес железнодорожного подвижного состава во время движения | 1989 |
|
SU1728641A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности Профиль обода соответствует кривой, которая описана уравнениями: у 23,37 -г - 28,92 х при О х 27,57; у -2,1445х + 88.6, при 27 57 х 33,0, у23,57 -V-x2 +90,62 х - 1868,58, при 33,0 - х 42,08;у 185,83 - V- при 42,08 х 70, у- 70,0 х 140 2 ил xz + 170 х +2539858 0,0833х+ 11,67,при
IS
1ЛмУ«. w «
Железнодорожное колесо | 1983 |
|
SU1240637A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-03-13—Подача