I
5
VJ
СО
со ю
00
ел
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном и внутризаводском транспорте.
Известно устройство открывания борта, содержащее три шарнирно взаимосвязанных подвижных элемента: силовой цилиндр, шток с поршнем и борт.
Недостатками такого устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность эксплуатации, обусловленные ограниченным углом открывания борта, а имеено менее чем на 90°.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кузов транспортного средства для перевозки грузов, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ней бортом, силовой цилиндр для перемещения борта, горизонтально закрепленный под платформой кузова, при этом кинематическая связь включает связанное со штоком промежуточное звено, установленное с возможностью перемещения в горизонтальной направляющей, закрепленной под платформой кузова, и элемент, шар- нирно связанный своими концами со звеном и бортом.
Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность эксплуатации, обусловленные тем, что промежуточное звено перемещается в горизонтальной направляющей, а это не исключает заклинивание всего звена при перемещении в направляющей, так как элемент, связанный с бортом и промежуточным звеном, оказывает действие, вызывающее изгиб промежуточного звена, при максимальном его выдвижении из направляющей.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для открывания борта кузова транспортного средства, содержащем размещенный под днищем кузова силовой цилиндр со штоком, с которым шарнирно
связана тяга, другим концом связанная с бортом, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной и продоль- ной вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство с силовым цилиндром и его кинематическая
связь с бортом в положении Закрыто ; на
фиг. 2 - то же, в положении Открыто ; на
фиг. 3 - то же, в промежуточном положении.
Устройство содержит платформу 1 с
шарнирно закрепленным на ней бортом 2, силовой цилиндр 3, шарнирно связанный с кузовом. Шток 4 силового цилиндра 3 шарнирно связан с коромыслом 5.
Устройство работает следующим образом.
Шток 4 силового цилиндра, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой. Серьга 6 вращается вокруг шарнирного соединения с платформой кузова на 180° и более. Закрывание борта осуществляется движением штока 4 силового цилиндра 3 вправо с последующей передачей движения на борту 2 через вышеописанную кинематическую связь.
Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность за счет использования в качестве направляющей кинематической связи серьги.
Формула изобретения
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства, содержащее размещенный под днищем кузова силовой цилиндр, со штоком которого шарнирно
связана тяга, другим концом связанная с бортом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности эксплуатации, указанная тяга шарнирно связана с
днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной в вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1794709A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным бортом, силовой цилиндр 3, шарнирно связанный с платформой 1 кузова и кинематически связанный с бортом 2 посредством штока 4, коромысло 5, которое шарнирно связано с серьгой 6. Шток 4, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой 6, обеспечивая тем поворот борта 2. Закрытие борта 2 осуществляется движением штока 4 вправо. 3 ил. Ё
фиг.З
40
Патент США № 3322464,кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Патент США № 3773385, кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-10-31—Подача