Фиг
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте.-
Известен кузов транспортного средства для перевозки грузов, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ней бортом, силовой цилиндр для перемещения борта, горизонтально закрепленный под платформой кузова, шток которого связан с промежуточным звеном и горизонтальной направляющей, закрепленной под платформой кузова и элементы, шарнирно связанные концами со звеном и бортом.
Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность, обусловленные использованием в качестве силовых элементов силовых цилиндров, как извест- но требуют дополнительных гидро- или пневмоисточников энергии, например и пневмо-гидрокоммуникаций. Кроме того промежуточное звено перемещается в горизонтальной направляющей, а это не исклю- чает заклинивания в ней промежуточного звена при максимальном его выдвижении из направляющей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предпо- латаемому изобретению является устройство для открывания борта кузова транспортного средства, содержащее размещенный под днищем кузова силовой цилиндр, со штоком с которым шарнирно связана тяга, другим концом связанная с бортом, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной в вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Недостатками известного устройства, принятого за прототип, являются низкие
эксплуатационные характеристики и низкая надежность, обусловленные использованием в качестве силовых элементов силовых цилиндров, требующих дополнительных гидро- или пневмоисточников энергии, например компрессоров, гидронасосов, пнев- мо- и гидрокоммуникаций.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации.
Указанная цель обеспечивается тем, что в устройстве для открывания кузова транспортного средства, содержащем размещенный под днищем кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой элемент, к которому прикреплена связанная свободным концом с бортом тяга, также шарнирно связанная с днищем кузова серьгой, согласно изобретению силовой элемент представляет собой установленный в корпусе упругий элемент, к которому прикреплена тяга, на днище кузова со стороны открываемого борта закреплен фиксатор, а на борту - пружинная защелка для взаимодействия с ней указанного фиксатора.
На фиг. 1 изображено устройство с силовым элементом в виде пружины и его кинематическая связь с бортом, в положении Закрыто, на фиг.2 - то же, в положении Открыто ; на фиг.З - то же, в промежуточном положении.
Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным на ней бортом 2, корпус 3, в котором помещена пружина 4. корпус 3 шарнирно связан с одной стороны с кузовом 1, а с другой через шток 5 шарнирно с коромыслом б, которое шарнирно связано с бортом 2 устройства. Серьга 7 шарнирно связана с платформой 1 устройства, другим концом - с коромыслом 6. На борте 2 закреплена пружинная защелка 8, а на платформе 1 - фиксатор 9, входящий в зацепление с пружинной защелкой 8, при небольшом открытии борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1733285A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1382688A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Механизм навески и открывания заднего борта кузова транспортного средства | 1972 |
|
SU517524A1 |
Использование: в средствах транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу 1 с шар- нирно закрепленным на ней бортом 2, корпус 3, в котором помещена пружина 4. Корпус 3 шарнирно связан с одной стороны с кузовом 1, а с другой через шток 5 - с коромыслом 6, которое шарнирно связано с бортом 2. Серьга 7 шзрнирно связана с платформой 1 и коромыслом 6. На борту 2 закреплена пружинная защелка 8, а на платформе 1 -фиксатор 9. При открывании борт 2, поворачиваясь, через коромысло 6, шток 5 и серьгу 7 сжимает пружину 4. В крайнем нижнем положении борт 2 фиксируется через защелку 8 и фиксатор 9 к платформе. 3 ил. (Л
Формула изобретения
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства, содержащее размещенный под днищем кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой элемент, к которому прикреплена связанная свободным концом с бортом тяга, также шарнирно связанная с днищем кузова серьгой, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, силовой элемент представляет собой установленный в корпусе упругий элемент, к которому прикреплена тяга, на днище кузова со стороны открываемого борта закреплен фиксатор, а на борту - пружинная защелка для взаимодействия с ней указанного фиксатора.
Патент США N° 3773385, ел | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1733285A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-01-03—Подача