Данный путевой упорный башмак предназначен для удерживания железнодорожных вагонов на уклоназг пути и состоит из неподвижного упора, шарнирво сочлененного с откидным захватывающим головку рельса фартуком, автоматически застопориваемым фрикционными кулачками, расположенными внутри тру(бчатой части фартука, каковые кулачки допускают поворот фартука только в сторону , а для устранения их стопорного действия при наложении и снятии башмака служит особый валик -внутри той же трубчатой части, снабженный развилинами, йредназначенными отводить кулачки от соприкосновения с внутренней поверхностью шарнира и приводимый с этой целью во вращение при посредстве торцевого ключа.
На чертеже фщ-. изображает р.бщий вид предлагаемого башмака в виде сбоку; фиг. же в виде со стороны ключевого отверстия; фиг. 3- горизонтальный разрез; фиг. 4- общий вид башмака с опирающимся на него колесом; фип 5 поперечный разрез замка; фиг. 6-продольный разрез, ключевого устройства.
Предлагаемый башмак состоит и,з неподвижного бокового упора 1, соединенного шарниром 2 с откидным .захватывающим головку рельса фартуком 3. Внутри шарнира 2 помещается трубка 4, вмещающая в себе с одной стороны валик 5, а с другой-валик 6, соединенные по концам заклепками с трубкой 4, при ,чем на другом конце валика 5, обращенном к валику б, имеются трехгранные выемки, вмещающие в себе фрикционные кулачки 7, отжимаемые пружинами 11 в направлении их соприкосновения с внутренней поверхностью трубчатой части фартука 3, а с противоположной стороны кулачки 7 имеют выемки, в которые могут проникать развилины 8, скрепленные с концом валика 6, другой конец какового валика имеет трехгранную головку, предназначенную для захвата ее торцевым ключом.
Перед наложением башмака на рельо кулачки 7 отводятся от соприкосновения с внутренней поверхностью трубчатой части фартука 3 под воздействием ключа, вызывающего поворот ваЛика б и нажатие развилин 8 на кулачки 7. По наложении башмака на рельс ключ вынимается и кулачки 7 под воздействием пружин 11 приходят в соприкосновение с внутренней поверхностью шарнира и препятствуют повороту, отдаляющему нижнюю часть фартука 3 от головки рельса.
Предмет патента.
Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что он- снабжен откидным, захватывающим головку рельса фартуком 3, застопориваемым фрикционными кулачками 7, расположенными между валиком 5 петельного шарнира фартука 3
и стенками трубчатой части того же фартука, каковые кулачки допускают поворот фартука 3 лишь в одном направлении; с целью же обратного поворота фартука в той же трубчатой части фартука расположен валик 6 с развилинами 8, охватывающими валик 5 и служащими для отвода кулачков 7 при повороте валика 6 торцевым ключом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14362A1 |
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU21227A1 |
Приспособление для подъема бадей из кессонов | 1927 |
|
SU11116A1 |
Рельсовый тормозный башмак | 1929 |
|
SU17341A1 |
Путевое тормозное устройство | 1952 |
|
SU95409A1 |
Приспособление для завязывания узлов | 1925 |
|
SU2589A1 |
Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена | 1927 |
|
SU13131A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ПРИБОРОВ | 1926 |
|
SU45554A1 |
Фиг.
Б, К.
Фиг. 2 Г
Фиг. 3
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-07-11—Подача