Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1930 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU17344A1

Данный путевой упорный башмак предназначен для удерживания железнодорожных вагонов на уклоназг пути и состоит из неподвижного упора, шарнирво сочлененного с откидным захватывающим головку рельса фартуком, автоматически застопориваемым фрикционными кулачками, расположенными внутри тру(бчатой части фартука, каковые кулачки допускают поворот фартука только в сторону , а для устранения их стопорного действия при наложении и снятии башмака служит особый валик -внутри той же трубчатой части, снабженный развилинами, йредназначенными отводить кулачки от соприкосновения с внутренней поверхностью шарнира и приводимый с этой целью во вращение при посредстве торцевого ключа.

На чертеже фщ-. изображает р.бщий вид предлагаемого башмака в виде сбоку; фиг. же в виде со стороны ключевого отверстия; фиг. 3- горизонтальный разрез; фиг. 4- общий вид башмака с опирающимся на него колесом; фип 5 поперечный разрез замка; фиг. 6-продольный разрез, ключевого устройства.

Предлагаемый башмак состоит и,з неподвижного бокового упора 1, соединенного шарниром 2 с откидным .захватывающим головку рельса фартуком 3. Внутри шарнира 2 помещается трубка 4, вмещающая в себе с одной стороны валик 5, а с другой-валик 6, соединенные по концам заклепками с трубкой 4, при ,чем на другом конце валика 5, обращенном к валику б, имеются трехгранные выемки, вмещающие в себе фрикционные кулачки 7, отжимаемые пружинами 11 в направлении их соприкосновения с внутренней поверхностью трубчатой части фартука 3, а с противоположной стороны кулачки 7 имеют выемки, в которые могут проникать развилины 8, скрепленные с концом валика 6, другой конец какового валика имеет трехгранную головку, предназначенную для захвата ее торцевым ключом.

Перед наложением башмака на рельо кулачки 7 отводятся от соприкосновения с внутренней поверхностью трубчатой части фартука 3 под воздействием ключа, вызывающего поворот ваЛика б и нажатие развилин 8 на кулачки 7. По наложении башмака на рельс ключ вынимается и кулачки 7 под воздействием пружин 11 приходят в соприкосновение с внутренней поверхностью шарнира и препятствуют повороту, отдаляющему нижнюю часть фартука 3 от головки рельса.

Предмет патента.

Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что он- снабжен откидным, захватывающим головку рельса фартуком 3, застопориваемым фрикционными кулачками 7, расположенными между валиком 5 петельного шарнира фартука 3

и стенками трубчатой части того же фартука, каковые кулачки допускают поворот фартука 3 лишь в одном направлении; с целью же обратного поворота фартука в той же трубчатой части фартука расположен валик 6 с развилинами 8, охватывающими валик 5 и служащими для отвода кулачков 7 при повороте валика 6 торцевым ключом.

Похожие патенты SU17344A1

название год авторы номер документа
Тормозной башмак 1929
  • Мурашов И.И.
SU14362A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
Приспособление для подъема бадей из кессонов 1927
  • Кунгуров А.П.
SU11116A1
Рельсовый тормозный башмак 1929
  • Жгулев В.Ф.
SU17341A1
Путевое тормозное устройство 1952
  • Попов Г.Г.
  • Страковский И.И.
SU95409A1
Приспособление для завязывания узлов 1925
  • Байрд Б.Э.
SU2589A1
Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена 1927
  • Круглов И.И.
SU13131A1
Путеизмерительная тележка 1956
  • Матвеенко Д.Д.
SU107257A1
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК 1928
  • Алякритский Д.И.
SU20801A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ПРИБОРОВ 1926
  • К. Мей
  • Я. Регенштрейф
SU45554A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 344 A1

Реферат патента 1930 года Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 17 344 A1

Фиг.

Б, К.

Фиг. 2 Г

Фиг. 3

SU 17 344 A1

Авторы

Гуляев И.К.

Лобковский И.И.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-07-11Подача