Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мо-, жет быть использовано в конструкции тракторньк прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.
На фиг.1 изобр;ажено транспортное средство, вид сбоку на фиг,2 - то ;же, ВИД с торца-, на фиг.З - схема Установки платформы кузова. I Транспортное средство содержит ку 1зов 1, имеющий днище 2, к которому подвижно присоединены основные боко- вые откидные борта 3 и жестко - основные торцовые борта 4. На основны торцовых бортах также жестко закреплены надставные торцовые борта 5, к которым с помощью шарниров 6 присое- динены боковые надставные откидные борта 7. К днищу 2 шарнирно присоединена подкатная тележка 8 с рулевыми колесами 9 и жестко - кронштейны 10 рессор с ведомыми колесами 11, По yr лам днища 2 выполнены отверстия. 12, через которые пропущены тросы 13, проходящие через отверстия 14 платформы 15, Тросы 13 перекинуты через блоки 16, жестко закрепленные на дни ще 2,-Концы тросов 13 попарно связаны между собой через пружины 17 растяжения. На тросах шарнирно установлены фиксаторы положения в виде плс1- нок 18 с отверстиями 19, в которых размещены запорные костыли 20, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов 21, жестко установленных на днище 2 кузова 1, К основным торцовым бортам 4 присое;5инены гидроцилиндры 22, щтоки 23 которых связаны с тросо 24, прикрепленным к платформе 15,
TpaHcnopTHqe средство работает следующим образом.
Для выгрузки легковесного груза (хлопка-сырца) из кузова, например, влево (фиг,2) открывают левый основной боковой борт 3, затем вручную удаляют запорные костыли 20 с правой .стороны кузова. Подают давление в гидроцилиндры 22, что способствует перемещению штоков 23, Штоки 23, пе
5 0 S о .«
0
5
5
ремещаясь, увлекают за собой платформу 15 кузова 1 с возможностью углового поворота его на некоторый угол относительно троса 13 левой стороны кузова 1, так как с этой стороны запорные костыли 20 расположены в отверстиях фиксаторов 18 и кронштейнов 21, Это позволяет грузу самостоятельно высыпаться из кузова 1, После выгрузки хлопка из кузова 1 гидроцилиндры 22 реверсируют и за счет обратного движения штоков 23 платформа 15 возвращается в свое исходное положение, чему одновременно способствует растянутая пружина 17, После того, как планки 18 троса 13, расположенного с левой стороны кузова 1, разместятся напротив кронштейнов 21, в последние вставляют запорные костыли 20, которые, входя в контакт с кронштейнами 21, надежно фиксируют платформу 15, Закрывают левый основной боковой откидной борт 3, Выгрузка кузова в противоположную сторйну происходит подобно тому, как это описано выше с той лишь разницей, что удаляют запорные костыли 20 с левой стороны кузова 1, открывая правый основной боковой откидной борт 3, В случае необходимости съема кузова 1 вьщвигают все четьфе запорных костыля и снимают кузов 1 с шасси.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, размещенную в кузове параллельно его днищу платформу, фиксаторы положения платформы относительно днища, и прикрепленные к платформе одними концами тросы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, в днище кузова выполнены отверстия, через которые пропущены указанные тросы, другие концы которых соединены попарно пружинами растяжения, причем фиксаторы положения размещены на тросах, а на кузове установлен кинематически связанный с платформой привод ее перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1348246A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. В кузове 1 установлена платформа 15. Последняя имеет фиксаторы положения относительно днища 2 кузова. Планки 18 фиксаторов установлены на тросах 13, попарно соединенных пружинами 17 растяжения. Другие концы тросов связаны с платформой 15. Для выгрузки легковесного груза из кузова, например, влево открывают левый основной боковой борт, затем удаляют запорные костыпи 20 фиксаторов положения с правой стороны кузова и подают давление в гидроцилиндры 22. Штоки 23, перемещаясь, поворачивают платформу 15 на некоторый угол. Это позволяет грузу высыпаться из кузова 1. 3 ил. SS (Л с:
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
,(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-03-20—Подача