Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1988 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1393681A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мо-, жет быть использовано в конструкции тракторньк прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.

На фиг.1 изобр;ажено транспортное средство, вид сбоку на фиг,2 - то ;же, ВИД с торца-, на фиг.З - схема Установки платформы кузова. I Транспортное средство содержит ку 1зов 1, имеющий днище 2, к которому подвижно присоединены основные боко- вые откидные борта 3 и жестко - основные торцовые борта 4. На основны торцовых бортах также жестко закреплены надставные торцовые борта 5, к которым с помощью шарниров 6 присое- динены боковые надставные откидные борта 7. К днищу 2 шарнирно присоединена подкатная тележка 8 с рулевыми колесами 9 и жестко - кронштейны 10 рессор с ведомыми колесами 11, По yr лам днища 2 выполнены отверстия. 12, через которые пропущены тросы 13, проходящие через отверстия 14 платформы 15, Тросы 13 перекинуты через блоки 16, жестко закрепленные на дни ще 2,-Концы тросов 13 попарно связаны между собой через пружины 17 растяжения. На тросах шарнирно установлены фиксаторы положения в виде плс1- нок 18 с отверстиями 19, в которых размещены запорные костыли 20, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов 21, жестко установленных на днище 2 кузова 1, К основным торцовым бортам 4 присое;5инены гидроцилиндры 22, щтоки 23 которых связаны с тросо 24, прикрепленным к платформе 15,

TpaHcnopTHqe средство работает следующим образом.

Для выгрузки легковесного груза (хлопка-сырца) из кузова, например, влево (фиг,2) открывают левый основной боковой борт 3, затем вручную удаляют запорные костыли 20 с правой .стороны кузова. Подают давление в гидроцилиндры 22, что способствует перемещению штоков 23, Штоки 23, пе

5 0 S о .«

0

5

5

ремещаясь, увлекают за собой платформу 15 кузова 1 с возможностью углового поворота его на некоторый угол относительно троса 13 левой стороны кузова 1, так как с этой стороны запорные костыли 20 расположены в отверстиях фиксаторов 18 и кронштейнов 21, Это позволяет грузу самостоятельно высыпаться из кузова 1, После выгрузки хлопка из кузова 1 гидроцилиндры 22 реверсируют и за счет обратного движения штоков 23 платформа 15 возвращается в свое исходное положение, чему одновременно способствует растянутая пружина 17, После того, как планки 18 троса 13, расположенного с левой стороны кузова 1, разместятся напротив кронштейнов 21, в последние вставляют запорные костыли 20, которые, входя в контакт с кронштейнами 21, надежно фиксируют платформу 15, Закрывают левый основной боковой откидной борт 3, Выгрузка кузова в противоположную сторйну происходит подобно тому, как это описано выше с той лишь разницей, что удаляют запорные костыли 20 с левой стороны кузова 1, открывая правый основной боковой откидной борт 3, В случае необходимости съема кузова 1 вьщвигают все четьфе запорных костыля и снимают кузов 1 с шасси.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, размещенную в кузове параллельно его днищу платформу, фиксаторы положения платформы относительно днища, и прикрепленные к платформе одними концами тросы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, в днище кузова выполнены отверстия, через которые пропущены указанные тросы, другие концы которых соединены попарно пружинами растяжения, причем фиксаторы положения размещены на тросах, а на кузове установлен кинематически связанный с платформой привод ее перемещения.

Похожие патенты SU1393681A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1348246A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU956328A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Юлдашев Мухитдин Фахрутдинович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1279882A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Ульянов Владимир Владимирович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1463557A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 681 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки легковесных грузов, например хлопка-сырца. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. В кузове 1 установлена платформа 15. Последняя имеет фиксаторы положения относительно днища 2 кузова. Планки 18 фиксаторов установлены на тросах 13, попарно соединенных пружинами 17 растяжения. Другие концы тросов связаны с платформой 15. Для выгрузки легковесного груза из кузова, например, влево открывают левый основной боковой борт, затем удаляют запорные костыпи 20 фиксаторов положения с правой стороны кузова и подают давление в гидроцилиндры 22. Штоки 23, перемещаясь, поворачивают платформу 15 на некоторый угол. Это позволяет грузу высыпаться из кузова 1. 3 ил. SS (Л с:

Формула изобретения SU 1 393 681 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393681A1

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
,(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

SU 1 393 681 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Тульчинская Нина Николаевна

Алимова Зебо Хамидуллаевна

Даты

1988-05-07Публикация

1986-03-20Подача