Изобретение относится к подвижным состава автомобильного транспорта, а именно к одноосным самосвальным прицепам. По основному авт. св. № 629114 известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий подрессоренную тележку с упорами, на раме которой установлен кузов и дышло, вьшолненное в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплены ролики, а на нижней поверхности днища кузова выполнены пазы 1. Однако кузов недостаточно интенсивно освобождается от трудносьшучих грузов. Цель изобретения - повышение интенсивности разгрузки кузова путем обеспечения вибрации последнего. Для этого прицеп снабжен закрепленными ;на дыщле подпружиненными собачками, ролики дышла вьтолнены в виде зубчатых колес, пазы днища кузова образованы зубчатыми рейками, а зубчатые колеса оснащены жестко соединенными с ними ТА расположенными концентрично храповиками, вьшолненными с возможностью .1 одностороннего взаимодействия с подпружиненными собачками. На фиг. 1 показан одноосный самосвальный прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 - узел Г фиг. 3. Одноосный самосвальный прицеп состоит из подрессоренной тележки 1 с упором 2, кузо ваЗидыщла. 4 с механизмом 5 фиксации кузова в транспортном положении. Кузов 3 соединен с тележкой 1 осью 6 Дышло 4 вьшолнено в виде двуплечего рычага и соединено с тележкой 1 осью 7. На одном плече дьпила 4 закреплены ролики 8, выполненные в виде зубчатых колес. На нижней поверхности днища кузова 3 имеются пазы 9, контактирующая поверхность которых выполнена в виде зубчатых реек 10. Дня того чтобы зубчатые колеса могли перекатываться по рейкам 10 только в одну сторону и только в момент опускания кузова 3 на тележку 1, жестко с зубчатым (Колесом и концентрично с ним расположен храповик 11, а к дышлу 4 шарнирно прикреплена подпружиненная собачка 12- . Для разгрузки прицепа колеса его затормаживают, открьшают механизм 5 фиксации кузова 3 с дышлом 4 и подают тягач назад. При этом дышло 4 через ось 7 толкает тележку , которая и поворачивается относительно оси заторможенных колес, до касания разгрузочной площадки упорами 2. Одновременно дышло 4, воздействуя зубчатыми колесами на рейку 10 пазов 9 кузова 3, отводит кузов 3 от тележки 1, поворачивая его относительно оси 6 йа допблнительный угол. При этом храповик 11, застопоренньй относительно дышла 4 собачкой 12, непозволяет проворачиваться зубчатрму К6л1ёу,й йоследа перемещаясь по рейке 10 волоком и прыгая по зубцам, придает кузову толчковые, вибрационные колебания. Количество колебаний равно числу зубцов рейки 10, а величина их - высоте ; зубца рейки.
За счет предложенного технического решения разгрузка кузова, особенно от таких трудносысобачками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629114,
кл. В 62 О 63/08, 1976 (прототип). пучих материалов, как глина, происходит интенсивнее. Формула и бретения Одноосный самосвальньга прицеп по авт. св. N 629114, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности разгрузки кузова путем обеспечения вибрации последнего, он снабжен закрепленными на дышле йодпружиненными собачками, ролики дышла вьшопнены в виде зубчатых колес, пазы днища кузова образованы зубчатыми рейками, а зубчатЫеколеса оснащены жестко соединенныко е ними и расположенными концентрично храпо MH, выполненными с возможностью одностороннего взаимодействия с подпружиненными
Фиг.
Фуе.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Прицеп с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1167099A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1989 |
|
SU1705151A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU608694A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU770909A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
фуг. 6
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-18—Подача