Ьпорный круг 3, на котором установлена опорная плита 4. Для осуществления управления прицепом 2 и передачи ему тягового усилия на раме прицепа закреплены два блока 5 и два направдяющих блока 6, между которыми расположен стопор 7.
На тягаче i установлен опорный круг 8, на котором установлена с возможностью качания в вертикальной плоскости опорная плита 9.
На опорных плитах 4 и 9 жестко установлены упорные щиты 10 и П.
На раме тягача крепятся два блока 12 управления прицепом. Блоки имеют направляющие гнезда, в одном из которых трос 13, служащий шш управления и передачи тягового усилия на прицеп, стопорится с помощью клина (не показан), а через второй блок трос J3 идет на лебедку 14, которая служит для изменеш я базы между опорными плитами 4 и 9 в зависимости от длины перевозимых конструкций, а также для регулировки натялсения троса 13,
На тягаче установлен барабан 15 для электрического кабеля н тормозного шланга 6, приводимый во вращение электродвигателем, размещен1 ьш вн)трн барабана 15.
В задней части тягача закреплено короткое дышло 7, а S передней части прицепа - клкновые направлйющие 18 для быстрого сцепления тягача и приЦепа 2 . движении без груза.
Опорная плита 9 состоит из основания 19, к которому приварены балки 20 с пальцами 21, на которых установлены опорные балки 22 для перевозки плит покрытия шири1ЮЙ 3 метра. Стойки 23 при установке в стака 1Ы 24 служат для перевозки колонн, а при перестановке в стаканы 25 поперечной подкладки 26 стойки 23 служат как кондукторы для перевозки трех балок, разделяя расстояние между стойками 27. Для упора балок и ферм служат винты 28 с гайками 29, которые скользят по напраапяюш.им 30. Для крепления ферм служат винтовые стяжки 31.
Опорная плита 4 состоит из основания 32, к которому приварены направляющие балки 33, которые несу на пальцах 34 опорные балкн 35.
Стойки 36 при установке в стаканы 37 служат для перевозки колонн, а при перестановке в стаканы 38 поперечной подкладки 39 служат как кондукторы для перевозки трех балок, разделяя расстояние между стойками 40. Для упоре балок и коепления ферм служит поперечина 41, установленная в карманы 42 или 43. Для крепления ферм служат винтовые стяжки 44.
При движении без груза 1 и прицеп 2 соединяются с помощью дышла 17, трос 13. смотан на лебедку 14, а стопор 7 выключен.
Перед погрузкой панелей или ферм прицеп затормаживают и дышло 17 выводится из зацепления с прицепом, растормаживаются лебедка 14 и барабан 15, и тягач 1 отъезжает от прицепа на длину перевозимого груза. После погрузки и закрепления груза трос 13 и кабель со шлангом 6 натягиваются с помощью барабана f5, зажимается стопор 7.
Разгрузка груза производится в обратном порядке. Лебедка 14 и барабан 15 управляются с пульта управления 45.
Формула изобретения
1.Траисяортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно ферм и панелей, содержащее тягач и прицеп, на рамках которых установлены опорные плиты с возможностью качания в верти калькой ялоскости, отличающееся тем, что с целыб обеспечения возможности перевозки длинномерных грузов различной длины и конфигурации, в передней части опорной
плиты тягача и в замшей части опорной плиты прицепа жестко установлены опорные щиты, причем тягач и прицеп соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что сцепка выполнена из троса, огибающего закрепленные на тягаче и прицепе блоки, один конец которого соединен с рамой тягача, а другой - с лебедкой, установленной на тягаче.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Маргомс С. Я. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. Научно-техническое изд-во министерства автомобильного транспорта и щоссейных дорог РСФСР, М., 1963, с. 39-41, фиг. 18.
2.Патент Германии № 385993, кл. 63 С 3/08, 1920. 45
23
ipv.f Nt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU954276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
№
га
гг
Фиг 5
Фuгf
«Wit У
Фиг.9
ir
yt
V
Фч.$
ф.1в
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1971-05-28—Подача