Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1978 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU638501A1

Ьпорный круг 3, на котором установлена опорная плита 4. Для осуществления управления прицепом 2 и передачи ему тягового усилия на раме прицепа закреплены два блока 5 и два направдяющих блока 6, между которыми расположен стопор 7.

На тягаче i установлен опорный круг 8, на котором установлена с возможностью качания в вертикальной плоскости опорная плита 9.

На опорных плитах 4 и 9 жестко установлены упорные щиты 10 и П.

На раме тягача крепятся два блока 12 управления прицепом. Блоки имеют направляющие гнезда, в одном из которых трос 13, служащий шш управления и передачи тягового усилия на прицеп, стопорится с помощью клина (не показан), а через второй блок трос J3 идет на лебедку 14, которая служит для изменеш я базы между опорными плитами 4 и 9 в зависимости от длины перевозимых конструкций, а также для регулировки натялсения троса 13,

На тягаче установлен барабан 15 для электрического кабеля н тормозного шланга 6, приводимый во вращение электродвигателем, размещен1 ьш вн)трн барабана 15.

В задней части тягача закреплено короткое дышло 7, а S передней части прицепа - клкновые направлйющие 18 для быстрого сцепления тягача и приЦепа 2 . движении без груза.

Опорная плита 9 состоит из основания 19, к которому приварены балки 20 с пальцами 21, на которых установлены опорные балки 22 для перевозки плит покрытия шири1ЮЙ 3 метра. Стойки 23 при установке в стака 1Ы 24 служат для перевозки колонн, а при перестановке в стаканы 25 поперечной подкладки 26 стойки 23 служат как кондукторы для перевозки трех балок, разделяя расстояние между стойками 27. Для упора балок и ферм служат винты 28 с гайками 29, которые скользят по напраапяюш.им 30. Для крепления ферм служат винтовые стяжки 31.

Опорная плита 4 состоит из основания 32, к которому приварены направляющие балки 33, которые несу на пальцах 34 опорные балкн 35.

Стойки 36 при установке в стаканы 37 служат для перевозки колонн, а при перестановке в стаканы 38 поперечной подкладки 39 служат как кондукторы для перевозки трех балок, разделяя расстояние между стойками 40. Для упоре балок и коепления ферм служит поперечина 41, установленная в карманы 42 или 43. Для крепления ферм служат винтовые стяжки 44.

При движении без груза 1 и прицеп 2 соединяются с помощью дышла 17, трос 13. смотан на лебедку 14, а стопор 7 выключен.

Перед погрузкой панелей или ферм прицеп затормаживают и дышло 17 выводится из зацепления с прицепом, растормаживаются лебедка 14 и барабан 15, и тягач 1 отъезжает от прицепа на длину перевозимого груза. После погрузки и закрепления груза трос 13 и кабель со шлангом 6 натягиваются с помощью барабана f5, зажимается стопор 7.

Разгрузка груза производится в обратном порядке. Лебедка 14 и барабан 15 управляются с пульта управления 45.

Формула изобретения

1.Траисяортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно ферм и панелей, содержащее тягач и прицеп, на рамках которых установлены опорные плиты с возможностью качания в верти калькой ялоскости, отличающееся тем, что с целыб обеспечения возможности перевозки длинномерных грузов различной длины и конфигурации, в передней части опорной

плиты тягача и в замшей части опорной плиты прицепа жестко установлены опорные щиты, причем тягач и прицеп соединены между собой управляемой крестообразной сцепкой.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что сцепка выполнена из троса, огибающего закрепленные на тягаче и прицепе блоки, один конец которого соединен с рамой тягача, а другой - с лебедкой, установленной на тягаче.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Маргомс С. Я. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. Научно-техническое изд-во министерства автомобильного транспорта и щоссейных дорог РСФСР, М., 1963, с. 39-41, фиг. 18.

2.Патент Германии № 385993, кл. 63 С 3/08, 1920. 45

23

ipv.f Nt

Похожие патенты SU638501A1

название год авторы номер документа
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Островский Анатолий Евгеньевич
  • Пасечник Юрий Иванович
  • Чепцов Геннадий Владимирович
SU954276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 1985
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1253856A1

Иллюстрации к изобретению SU 638 501 A1

Реферат патента 1978 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 638 501 A1

га

гг

Фиг 5

Фuгf

«Wit У

Фиг.9

ir

yt

V

Фч.$

ф.1в

SU 638 501 A1

Авторы

Такунов Григорий Иванович

Фейгин Семен Захарович

Зуевский Владимир Валентинович

Акиншин Виктор Иванович

Даты

1978-12-25Публикация

1971-05-28Подача