А fi РФ к .ч я
/3 f 2 ,17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1983 |
|
SU1238992A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ | 1996 |
|
RU2108022C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ | 1993 |
|
RU2047287C1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Эвакуатор-автовоз | 2019 |
|
RU2725847C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2006 |
|
RU2314672C2 |
Использование : область транспортных средств для перевозки нефтепродуктов, бетона и других вязких и пластичных материалов, имеющих способность прилипания к поверхности емкости. Сущность изобретения: транспортное средство содержит платформу 1 со средними 2 и боковыми 3 стойками. Емкость выполнена из двух частей, верхней 4 и нижней 5, имеющих цилиндрическую поверхность. Верхняя часть емкости подвешена на оси 6, нижняя - на оси 7, размещены на средней стойке с возможностью контактирования по образующим 8, поочередного поворота и контактирования образующей с цилиндрической поверхностью неподвижно стоящей части емкости. 9 ил.
ifS
VJ
СО
о VJ
00
Фиг.1
Изобретение относится к транспорт1 ным средствам, в частности для перевозки нефтепродуктов, бетона и других вязких и пластичных, а также клеящих материалов.
Известен растворовоз, содержащий ходовую тележку, на цапфах которой установ- лен опрокидывающий кузов, внутри которого расположен скребок и обгонный механизм, причем скребок жестко соединен с поперечным валом, установленным поворот но в средней верхней части кузова, выполненного полуцилиндрическим, на котором закреплена пара звездочек, соединенная цепной передачей с другой парой звездочек, закрепленных на осях вышеупомянутых цапф.
Недостатком известного устройства является плохая очистка емкости от транспортируемого материала.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее платформу, шарнирно закрепленные на ней рычаги для взаимодействия со съемным ковшом, приводимые гидроцилиндрами, шарнирно связанные с платформой, средство снабжено направляющими, закрепленными вдоль платформы, в которых установлена каретка, и скребком, шарнирно закрепленным своей верхней частью на каретке с воз- можностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с упорами, выполненными на ней, а также дополнительными р ычагами. нижними концами закрепленными на верхней части скребка, а верхними концами связанными шарнирными тягами с частями упомянутых гидроцилиндров, закрепленных на выдвижных частях гидроцилиндров, а шарнирные тяги закреплены на защитных экранах.
Недостатком известного устройства является плохая очистка емкости от транспортируемого материала.
Цель изобретения - улучшение очистки емкости от транспортируемого материала.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем платформу со стойками и упорами, смонтированную на ней емкость, гидроцилиндры, шарнирно связанные с упорами и емкостью, емкость содержит верхнюю и нижнюю части, шарнирно.закрепленные соответственно на стойках и платформе и выполненные в виде обращенных одна к другой вогнутыми поверхностями цилиндрических верхней и нижней стенок одной кривизны с центрами на осях поворота разноименных стенок, причем нижняя цилиндрическая стенка соединена с торцовыми стенками, которые выполнены в виде сегментов, края цилиндрических стенок выполнены с острыми углами, а на платформе установлены гидроцилиндры и с возможностью перемещения смонтированы уплотнители, выполненные в виде клиньев, взаимодействующих с краями цилиндрических стенок и
связанных с указанными гидроцилиндрами.
На фиг,1 представлено транспортное
средство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид
сверху; на фиг.З-- то же, вид слева; на фиг.4
- разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - транспортное средство со снятыми с торцов емкости колпаками боковых уплоТнительных устройств, вид сверху; на фиг,6 - то же, с отодвинутыми от емкости продольными
уплотнительными устройствами; на фиг.7 - работа верхней части емкости при повороте против часовой стрелки (влево); на фиг.8 - то же, при повороте по часовой стрелке (вправо); на фиг.9 - поворот нижней части
емкости вправо.
Устройство транспортного средства содержит платформу 1 (фиг.1) с установленными на ней средними 2 и боковыми 3 стойками (фиг.2), и емкость, состоящую из
двух верхней 4 и нижней 5 частей, закрепленных на осях 6 и 7 поворота, установленных вверху и внизу стоек 2, Части емкости выполнены в виде обращенных одна к другой вогнутыми поверхностями цилиндрических стенок одной кривизны с центрами на . осях 6 и 7 поворота и контактируют по линии 8 контакта. Нижняя цилиндрическая стенка соединена с торцовыми стенками 9, которые выполнены в виде зеркально расположенных сегментов с общей хордой, края цилиндрических стенок выполнены с острыми углами. Дуги оснований верхней части емкости контактируют с торцовыми стенками по линии 10 контакта. Торцовые стенки
заодно с дугами оснований образуют конус 11. Средние 2 и боковые 3 стойки с верхними 12 и 13 и нижними 14 и 15 упорами (фиг.2) связаны соответственно выдвижными пальцами 16 и 17, 18 и 19. Первые два пальца
соединены подвижной частью гидроцилиндров 22 и 23. Верхние упоры 12 и 13 со средними стойками связаны пальцами 24 и 25, нижние - осями 26 и 27. Верхние упоры 12 и 13 кинематически связаны пальцами 24 и
частью емкости 4 соответственно гидроцилиндрами 28 и 29, нижние упоры 14 и 15 с нижней частью емкости 5 - посредством гидроцилиндров 30 и 31. Боковые стойки 3 связываются продольными брусьями 32 и
33, Поперечные брусья 34 и 35 связывают средние 2 и боковые 3 стойки.
Продольные брусья расположены параллельно линии 8 контакта, и нормально к ним крепятся гидроцилиндры 36. К поперечным брусьям крепятся гидроцилиндры 37.
Подвижная часть гидроцилиндров 36 соединена с жесткой балкой 38, срезанНой на- клин и несущей на своей поверхности, обращенной к линии 8 контакта, уплотнитель 39. Подвижная часть гидроцилиндров 37 соединена с колпаком 40, боковые стенки которого срезаны на клин 41 и несут на себе уплотнитель 42. Балки 38 и колпаки 40 установлены с возможностью перемещения с целью прижатия уплотнителей к линиям контактов и отжатия их. Верхняя часть емкости снабжена загрузочным устройством 43, нижняя часть - выгрузочным устройством 44. Устройства имеют затворы с гидроцилиндрами 45 и 46. Привод гидроцилиндров состоит из насоса 47, бака 48 и трубопроводов. Управление гидроцилиндрами осуществляется распределителями. Гидроцилиндры 20 и 21 верхних выдвижных пальцев 16 и 17 управляются гидрораспределителями 49 и 50. Гидроцилиндры 22 и 23 нижних выдвижных пальцев 18 и 19 управляются гидрораспределителями 51 и 52. Гидроцилиндры 28 и 29 поворота верхней части емкости управляются соответственно гидрораспределителями 53 и 54. Гидроцилиндры 30 и 31 поворота нижней части емкости 5 управляются гидрораспределителями 55 и 56. Гидроцилиндры 36 продольных брусьев 32 и 33 управляются гидрораспределителем 57. Гидроцилиндры 37 колпака 40 управляются гидрораспределителем 58. Загрузочное 43 и выгрузочное 44 устройства управляются гидрораспределителями 59 и 60. Выгрузка материала производится в приемную емкость (не показана).
Транспортное средство работает следующим образом.
Материал разгружается через разгрузочное устройство 44. После разгрузки материала производят удаление материала, оставшегося на стенках. Для этого убирают фиксаторы уплотнителей (если они имеются), посредством гидрораспределителя 58 включают гидроцилиндры 37, установленные на поперечных брусьях 34 и 35 и разуплотняют щели между дугами оснований верхней части емкости 4 и торцовыми стенками 9 по линии 10 контакта, затем отодвигают колпаки 40 от емкости и тем самым освобождают полностью обе части емкости и продольные балки 38 (фиг.5 и 6). Включая гидроцилиндры 36, отводят от емкости балки 38 и разуплотняют щели между верхней и нижней частями емкости по линии 8 контакта. После полного освобождения частей емкости от уплотнителей освобождают на одной из сторон упоры путем выдвижения пальца из гнезда упора и боковой стойки 3.
Например, при очистке нижней части емкости поворотом верхней части влево (против часовой стрелки) (фиг.7) гидрораспределителем 50 включают гидроцилиндры 21 и вы5 водят из гнезд пальцы 17. После этого гидрораспределителем 53 включают гидроцилиндр 28 и поворачивают верхнюю часть емкости. Своими кромками верхняя часть емкости скользит по внутренней поверхно0 сти стенок нижней части, соскабливает с них оставшуюся часть материала и удаляет из нижней части емкости. После очистки всей поверхности гидроцилиндр 28 переключают на обратный ход и возвращают
5 верхнюю часть емкости в исходное положение. Возможна очистка нижней части емкости поворотом верхней части емкости по часовой стрелке (фиг.8). Остатки материала со стенок верхней части емкости (фиг.9) удаляют0 ся путем поворота нижней части емкости вправо или влево. Для этого освобождают один из упоров, например правый. Путем включения гидрораспределителя 52 гидроцилиндров 24 убирают пальцы 19 упор. Гид5 рораспределителем 55 включают гидроцилиндр 30 и поворачивают нижнюю часть емкости 5, которая своими кромками соскабливает с поверхности верхней части емкости оставшийся материал и сбрасывает
0 его. После полной очистки гидроцилиндр 30 переключают на обратный ход и нижнюю часть емкости возвращают в исходное положение. Очистку можно производить как поворотом вправо, так и влево. После
5 установки части емкости в исходное положение обратным ходом подвижной части гидроцилиндров в исходное положение возвращаются выдвижные пальцы и закрепляют упоры в стойках.
0 Предлагаемое транспортное средство позволяет производить тщательную очистку емкости с возможной последующей мойкой и обтиркой без применения ручного труда. После мойки и обтирки транспортное сред5 ство может использоваться для перевозки других видов материала, сохранял хорошее качество. Применение транспортного средства дает возможность снизить стоимость транспортных расходов на перевозку на 30
0 - 40% за счет применения механизированной чистки емкости, простой в 2 - 3 раза, уменьшить численность парка транспортных средств, сохранить качество перевозимого продукта.
5 Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее платформу со стойками и упорами, смонтированную на ней емкость, гидроцилиндры, шарнирносвязанные с упорами и емкостью. отличающееся тем, что, с целью
улучшения очистки емкости от транспорта руемого материала, емкость образована из верхней и нижней частей, шарнирно закрепленных соответственно на стойках и платформе и выполненных в виде обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями цилиндрических верхней и нижней стенок одинаковой кривизны с центрами на осях поворота разноименных стенок, причем
4 38 39
/7 / I
13 1 36 33
нижняя цилиндрическая стенка соединена с торцовыми стенками, которые выполнены в виде сегментов, края цилиндрических стенок выполнены заостренными, а на платформе с возможностью перемещения
смонтированы уплотнители, выполненные в
. виде клиньев, взаимодействующих с краями
цилиндрических стенок, которые связаны с
указанными гидроцилиндрами.
17
Фиг. 2
22 1811
щ штттшт
Г1 м ji iiV.iV )Г
Ы
33 1
18 22
фиг. 4
77/
1 36 J3
Фиг.6
18Ј9Ш
hi
Zg
Ж
20 28 и 2v4 { 2
t) Fr
36
30
Растворовоз | 1974 |
|
SU518393A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1411177A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-05-10—Подача