Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Советский патент 1987 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1341075A1

Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов , и может быть применено, например , для перевозки зеленой массы.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство во время загрузки, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент установки емкостей в положение для загрузки; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.

Транспортное средство 1 содержит раму 2 и платформу 3 с жестко установленными торцовыми бортами 4, а также шарнирно установленными боковыми бортами в виде емкостей 5 с основными 6 и надставными 7 бортами. При этом боковые емкости 5 гибкими связями 8, запасованными через блоки 9,

установленные на торцовых бортах 4, и 25загруженных емкостей 5 в транспортное блоки 10, закрепленные на каретках 11,положение оператор подает масло в ци- жестко пр икрепленных к нижним частямлиндры 12. Корпуса цилиндров 12 перекорпусов силовых цилиндров 12 (гидро-мещаются вниз вместе с кареткой 11, цилиндров), взаимосвязаны с торцовы-блоками 10, в которые запасована гиб- ми бортами 4« Штоки цилиндров 12 сое-зокая связь 8, под воздействием которой

динены с торцовыми бортами 4, а их корпуса установлены с возможностью вертикального перемещения в направ- ляннцих 13, также закрепленных на торцовых бортах 4, В каретках 11 выполнены отверстия 14 под пальцы 15 для жесткого .соединения каретки с рамой 2 при разгрузке транспортного средства. В верхней части корпусов силовых цилиндров 12 жестко закреплены упоры 16, выполненные с возможностью взаимодействия с двумя парами двуплечих рычагов 17, установленных на осях 18, короткие плечи которых тягами 19, имеющими прорези 20, соединены с фиксаторами 21 положения откидных боковых емкостей 5.

Для устранения провисания гибких связей 8 на платформе 3 установлены натяжные устройства в виде подпружиненных пружинами 22 рычагов 23 с установленными на концах блоками 24 и направляющими блоками 25.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед началом работы транспортного средства убирают фиксирующие пальцы ,15, что обеспечивает беспрепятственное перемещение.вниз корпусов цилинд35

40

45

50

55

боковые емкости 5 устанавливаются в транспортное положение, При достижении корпусом цилиндра 12 с кареткгой 11 нижнего крайнего положения (на фиг. 2 показано пунктирной линией), упоры 16 выходят из зоны взаимодействия с двуплечими рычагами 17, обеспечивая независимую работу фиксаторов 21, которые и фиксируют боковые емкости 5 в транспортном положений. После перевода рычага гидрораспределителя в плавающее положение начинается складывание цилиндра 12, осуществляемое за счет натяжения гибкой связи 8 пружинами 22 рычагов 23 с блоками 24. При движении вверх корпуса гидроцилиндра 12 наступает момент, когда упоры 16 поворачивают длинные плечи рычагов 17 вверх, но это не оказывает влияния на положение фиксаторов 21 боковых емкостей, так как короткие плечи рьмагов 17 в этот момент перемещаются в прорезях в 20 . тяг 19. Повторяя цикл несколько раз, достигают равномерной загрузки большегрузного транспортного средства. Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных

д

0

ров 12 в направляющих .13с каретками 11. При подходе корпусов цилиндров 12 с каретками 11 к нижнему крайнему положению (как показано на фиг. 2, пунктирной линией показано нижнее крайнее положение) упоры 16, расположенные в верхней части силового цилиндра 12, начинают взаимодействовать с двуплечими рычагами 17, поворачивая их на осях 18, при этом тяги 19 начинают перемещаться вверх и открывают фиксаторы 21, освобождая боковые емкости 5. Как только фиксаторы 21 ос- 5 вободят боковые емкости 5, оператор переводит рычаг гидрораспределителя в плавающее положение, цилиндр 12 начинает складываться под действием веса опускающихся боковых емкостей 5, передаваемого через гибкие связи 8. После установки емкостей на опорную поверхность (фиг. 1) транспортные средства 26 малой грузоподъемности заполняют их материалом. Для перевода

5

0

5

0

5

боковые емкости 5 устанавливаются в транспортное положение, При достижении корпусом цилиндра 12 с кареткгой 11 нижнего крайнего положения (на фиг. 2 показано пунктирной линией), упоры 16 выходят из зоны взаимодействия с двуплечими рычагами 17, обеспечивая независимую работу фиксаторов 21, которые и фиксируют боковые емкости 5 в транспортном положений. После перевода рычага гидрораспределителя в плавающее положение начинается складывание цилиндра 12, осуществляемое за счет натяжения гибкой связи 8 пружинами 22 рычагов 23 с блоками 24. При движении вверх корпуса гидроцилиндра 12 наступает момент, когда упоры 16 поворачивают длинные плечи рычагов 17 вверх, но это не оказывает влияния на положение фиксаторов 21 боковых емкостей, так как короткие плечи рьмагов 17 в этот момент перемещаются в прорезях в 20 . тяг 19. Повторяя цикл несколько раз, достигают равномерной загрузки большегрузного транспортного средства. Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных

грузов, содержащее кузов с жестко закрепленными на платформе торцовыми бортами и шарнирно-боковыми бортами, вьшолненными в виде емкостей, под- пружиненные фиксаторы положения боко-- вых бортов и силовые цилиндры опроки- . дывания кузова, штоки которых связаны с торцовыми бортами, отличающееся тем, что, с целью сниженияю металлоемкости и упрощения конструкции, боковые борта кинематически соединены с торцовыми бортами посредством гибких связей, запасованных через блоки, установленные на торцовых бортах, бло 15 ки, размещенные на концах подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на платформе, а также через блоки, закрепленные на каретках, жестко соединенных с нижними частями корпусов силовых цилиндров опрокидывания кузова, которые установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, жестко закрепленных на торцовых бортах, а в каретках выполнены отверстия под пальцы для жесткого соединения их с рамой транспортного средства, причем на верхних частях корпусов силовых цилиндров опрокидывания кузова жестко закреплены упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с одними плечами двуплечих рычагов, закрепленных на торцовых бортах, другие плечи которых кинематически соединены с фиксаторами положения боковых бортов.

Похожие патенты SU1341075A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1985
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1321615A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Клюсов Валерий Дмитриевич
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Федорович Сергей Александрович
SU998163A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 075 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции транспортного средства. Откидные боковые емкости 5 кинематически соединены с торцовыми бортами 4 гибкими связями 8. Гибкие связи за- пасованы через блоки 9, установленные на торцовых бортах 4, блоки 24 натяжного устройства и блоки 10 кареток П. Последние жестко соединены с корпусами силовых цилиндров 12 опрокидывания кузова, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих 13 с упорами 16. Упоры 16 установлены с возможностью взаимодействия с фиксаторами 21 положения откидных боковых емкостей. 3 ил. а S (Л со о vl ел Фи9,1

Формула изобретения SU 1 341 075 A1

г J 11 fs а

Ф09.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341075A1

Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1984
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Голубь Сергей Антонович
  • Гранкин Алексей Васильевич
SU1206140A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 341 075 A1

Авторы

Блынский Юрий Николаевич

Гуськов Юрий Александрович

Голубь Сергей Антонович

Миркитанов Владимир Ильич

Даты

1987-09-30Публикация

1986-04-24Подача