Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов , и может быть применено, например , для перевозки зеленой массы.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство во время загрузки, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент установки емкостей в положение для загрузки; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.
Транспортное средство 1 содержит раму 2 и платформу 3 с жестко установленными торцовыми бортами 4, а также шарнирно установленными боковыми бортами в виде емкостей 5 с основными 6 и надставными 7 бортами. При этом боковые емкости 5 гибкими связями 8, запасованными через блоки 9,
установленные на торцовых бортах 4, и 25загруженных емкостей 5 в транспортное блоки 10, закрепленные на каретках 11,положение оператор подает масло в ци- жестко пр икрепленных к нижним частямлиндры 12. Корпуса цилиндров 12 перекорпусов силовых цилиндров 12 (гидро-мещаются вниз вместе с кареткой 11, цилиндров), взаимосвязаны с торцовы-блоками 10, в которые запасована гиб- ми бортами 4« Штоки цилиндров 12 сое-зокая связь 8, под воздействием которой
динены с торцовыми бортами 4, а их корпуса установлены с возможностью вертикального перемещения в направ- ляннцих 13, также закрепленных на торцовых бортах 4, В каретках 11 выполнены отверстия 14 под пальцы 15 для жесткого .соединения каретки с рамой 2 при разгрузке транспортного средства. В верхней части корпусов силовых цилиндров 12 жестко закреплены упоры 16, выполненные с возможностью взаимодействия с двумя парами двуплечих рычагов 17, установленных на осях 18, короткие плечи которых тягами 19, имеющими прорези 20, соединены с фиксаторами 21 положения откидных боковых емкостей 5.
Для устранения провисания гибких связей 8 на платформе 3 установлены натяжные устройства в виде подпружиненных пружинами 22 рычагов 23 с установленными на концах блоками 24 и направляющими блоками 25.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед началом работы транспортного средства убирают фиксирующие пальцы ,15, что обеспечивает беспрепятственное перемещение.вниз корпусов цилинд35
40
45
50
55
боковые емкости 5 устанавливаются в транспортное положение, При достижении корпусом цилиндра 12 с кареткгой 11 нижнего крайнего положения (на фиг. 2 показано пунктирной линией), упоры 16 выходят из зоны взаимодействия с двуплечими рычагами 17, обеспечивая независимую работу фиксаторов 21, которые и фиксируют боковые емкости 5 в транспортном положений. После перевода рычага гидрораспределителя в плавающее положение начинается складывание цилиндра 12, осуществляемое за счет натяжения гибкой связи 8 пружинами 22 рычагов 23 с блоками 24. При движении вверх корпуса гидроцилиндра 12 наступает момент, когда упоры 16 поворачивают длинные плечи рычагов 17 вверх, но это не оказывает влияния на положение фиксаторов 21 боковых емкостей, так как короткие плечи рьмагов 17 в этот момент перемещаются в прорезях в 20 . тяг 19. Повторяя цикл несколько раз, достигают равномерной загрузки большегрузного транспортного средства. Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных
д
0
ров 12 в направляющих .13с каретками 11. При подходе корпусов цилиндров 12 с каретками 11 к нижнему крайнему положению (как показано на фиг. 2, пунктирной линией показано нижнее крайнее положение) упоры 16, расположенные в верхней части силового цилиндра 12, начинают взаимодействовать с двуплечими рычагами 17, поворачивая их на осях 18, при этом тяги 19 начинают перемещаться вверх и открывают фиксаторы 21, освобождая боковые емкости 5. Как только фиксаторы 21 ос- 5 вободят боковые емкости 5, оператор переводит рычаг гидрораспределителя в плавающее положение, цилиндр 12 начинает складываться под действием веса опускающихся боковых емкостей 5, передаваемого через гибкие связи 8. После установки емкостей на опорную поверхность (фиг. 1) транспортные средства 26 малой грузоподъемности заполняют их материалом. Для перевода
5
0
5
0
5
боковые емкости 5 устанавливаются в транспортное положение, При достижении корпусом цилиндра 12 с кареткгой 11 нижнего крайнего положения (на фиг. 2 показано пунктирной линией), упоры 16 выходят из зоны взаимодействия с двуплечими рычагами 17, обеспечивая независимую работу фиксаторов 21, которые и фиксируют боковые емкости 5 в транспортном положений. После перевода рычага гидрораспределителя в плавающее положение начинается складывание цилиндра 12, осуществляемое за счет натяжения гибкой связи 8 пружинами 22 рычагов 23 с блоками 24. При движении вверх корпуса гидроцилиндра 12 наступает момент, когда упоры 16 поворачивают длинные плечи рычагов 17 вверх, но это не оказывает влияния на положение фиксаторов 21 боковых емкостей, так как короткие плечи рьмагов 17 в этот момент перемещаются в прорезях в 20 . тяг 19. Повторяя цикл несколько раз, достигают равномерной загрузки большегрузного транспортного средства. Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных
грузов, содержащее кузов с жестко закрепленными на платформе торцовыми бортами и шарнирно-боковыми бортами, вьшолненными в виде емкостей, под- пружиненные фиксаторы положения боко-- вых бортов и силовые цилиндры опроки- . дывания кузова, штоки которых связаны с торцовыми бортами, отличающееся тем, что, с целью сниженияю металлоемкости и упрощения конструкции, боковые борта кинематически соединены с торцовыми бортами посредством гибких связей, запасованных через блоки, установленные на торцовых бортах, бло 15 ки, размещенные на концах подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на платформе, а также через блоки, закрепленные на каретках, жестко соединенных с нижними частями корпусов силовых цилиндров опрокидывания кузова, которые установлены с возможностью вертикального перемещения в направляющих, жестко закрепленных на торцовых бортах, а в каретках выполнены отверстия под пальцы для жесткого соединения их с рамой транспортного средства, причем на верхних частях корпусов силовых цилиндров опрокидывания кузова жестко закреплены упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с одними плечами двуплечих рычагов, закрепленных на торцовых бортах, другие плечи которых кинематически соединены с фиксаторами положения боковых бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции транспортного средства. Откидные боковые емкости 5 кинематически соединены с торцовыми бортами 4 гибкими связями 8. Гибкие связи за- пасованы через блоки 9, установленные на торцовых бортах 4, блоки 24 натяжного устройства и блоки 10 кареток П. Последние жестко соединены с корпусами силовых цилиндров 12 опрокидывания кузова, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих 13 с упорами 16. Упоры 16 установлены с возможностью взаимодействия с фиксаторами 21 положения откидных боковых емкостей. 3 ил. а S (Л со о vl ел Фи9,1
г J 11 fs а
Ф09.3
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1984 |
|
SU1206140A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-24—Подача