Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам перемещения насыпньк грузов, преимущественно зерновых, внутри грузового помещения судна. Известно устройство для перемещения насьтных грузов в трюме судна, содержащее силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элемен ты, а также защитные кожухи, покрыва ющие все эти силовые элементы 11. Недостатками известного устройства являются его громоздкость, сложность конфигурации и изготовления. Цель изобретения - упрощение, уде шевление и облегчение конструкции устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения насыщенных грузов в трюме судна, содер жащем силовые элементы, вьшолненные в виде надувных свободно лежащих обо лочек, размещенных на настиле двойно го дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гиб кие надувные элементы, а также защит ные кожухи, покрывающие все эти сило вые элементы, а также защитные кожух покрывающие все эти силовые элементы указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдол бортов судна, вьшолнены в виде свободно лежащих оболочек, а все защитные кожухи выполнены в виде мягких полотнищ, каждое из которых закрепле но кромками, параллельньми оси оболочки по обе ее стороны, при этом мягкое полотнище, покрывающее надувные свободно лежащие оболочки, расположенные в диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на нас тиле двойного дна трюма судна а калсдое мягкое полотнище, покрьтающее свободно тгажащие оболочки, расположенные вдоль бортов трюма,закреплвир одной кромкой на настиле двойного дн,а трюма, а другой на борту. На фи. 1 изображено устройство перед началом его использования,когда средства пневматической выгруз ки удашили из трюма часть насыпного груза; на фиг. 2 - устройство в момент, близкий к окончанию пересыпакия груза. Устройство состоит из удлиненных, желательно цилиндрической формы мягких оболочек 1-3, расположенных в нижней части трюма на наст1-ше второго дна или пайоле 4 под мягкими полотнищами 5-7. Среднее полотнище 5 продольными кромками закреплено на настиле или пайоле 4 быстроразъемными соединениями 8 и 9, например, шнуровкой через люверсы и обухи, петлями. Ширина полотнища 5 несколько превышает расстояние по настилумежду линиями 8 и 9 закрепления, настолько чтобы в рабочем состоянии полотнище натягивалось меж;п;у линиями 8 и 9 и надутой оболочкой 1 под углом к горизонту, превьшающим утол естественного откоса насыпного груза. Угловые полотнища 6 и 7 ближними к ДП судна кромками закреплены на настиле или пайоле 4, по линиям 10 и 11 а к бортам по линиям 12 и 13. Ширина угловых полотнищ 6 и 7 и высота их закрепления над вторым дном таковы, что при ненадутых силовых элементах . и 3 полотнища 6. и 7 свободно укладываются по углам трюма, а при надутых силовых элементах имеют наклон к горизонту, превышающий угол естественного откоЬа насьшного груза Подвод воздуха и его удаление из оболочек 1-3 производится через перфорированные трубы 14-16. Устройство работает следующим образом. Перед загрузкой трюма оболочка 1 раскладывается на настиле или пайбле 4 и накрывается полотнищем 5, обо- лочки 2 и 3 помешаются в углах трюма и накрываются полотнищами 6 и 7. Края полотнища 5 присоединяются к кастилу-по линиям 8 и 9. При зтом избыток ширины полотнища распределяется равномерными складками. Полотнища 6 и 7 присоединяются к настилу по линиям 10 и 11 н к бортам - по линии 12 и 13. Трубы 14 - 16 подсоединяются к магистрали сжатого воздуха и вакуумирования.,, Посла этого в трюм засыпается насыпной груз. Первый период выгрузки ирокзводитСЯ по обычной В ДЯКНОМ ПОрТу ТбХНОогии, например, отсасыванием. Б конце этого периода (. 1), когда под приемными патрубками 17 и 18 оказывается минимально допустимый слой
3 1
груза, груз 19 оказывается расположенным в форме треугольных призм. После этого подается под некоторым избыточным давлением по трубам 14 16 воздух в оболочки 1-3. Оболочки постепенно надуваются, приподнимая полотнища 5-7. При этом с призм груза 19 постепенно ссьшается-излишек груза к приемным патрубкам 17 и 18 так,что боковые поверхности призмы наклонены постоянно к горизонту под
344704
углом естественного откоса груза. По окончании операции весь груз ссыпается с полотнищ.
Использование предлагаемого iisoB5 ретения упрощает и облегчает конструкцию устройства, а также дает позможность снизить давление в надувньпс элементах за счет того, что первоначально поднимается не вся масса 10 гРУза, а главным образом, верхний его объем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ загрузки судна сыпучим грузом | 1990 |
|
SU1736832A1 |
Пневмостропинг | 1985 |
|
SU1298133A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1966 |
|
SU178697A1 |
Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов | 1972 |
|
SU484117A1 |
Судно | 1977 |
|
SU637295A1 |
Судно для перевозки разнородных грузов | 1961 |
|
SU150023A1 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1983 |
|
SU1123931A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА, соде жащее силовые элементы, вьтолненные в надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диамет.ральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а Pue. 1 также защитные кожухи, покрывающие все эти силовые элементы, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения, удешевления и облегчения конструкции, указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдоль бортов судна, вьтолнены в виде свободно лежащих оболочек, а все защитные кожухи выполнены в виде мялких полотнищ, каящое из которых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны при этом мягкое полотнище, покрывающее надувные свободно лежащие оболочки, расположенные в диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, а каждое мягкое полотнище, покрывающее свободно лежащие оболочки, расположенные вдоль бортов -трюма, закреплено одной кромкой на настиле двойного дна трюма, а цзугой - на борту.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вураков В.А | |||
Применение гиб ких оболочек на транспорте | |||
М., Транспорт, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-05-12—Подача