Изобретение относится к весоизмерительной технике и может, в частности, использоваться для взвешивания рыбы, поступающей на обработку, например при формировании блоков рыбы перед морозильными камерами на судах в условиях неспокойного моря, а также взвешивания в динамических условиях на движущихся объектах.
Известно весовое устройство, содержащее грузоприемный лоток, соединенный с корпусом посредством сило- воспринимающего узла (авторское свидетельство СССР № 8301,32, кл. G 01 G 19/00, 1983).
Недостатком устройства является низкая точность взвешивания ввиду
отсутствия в устройстве датчика, учитывающего погрешность измерения, вызванную влиянием на результат измерения, вертикальной составляющей ускорения из-за качки судна. Качка судна - сложное колебательное движение, которое судно может совершать как твердое тело при i плавании на волнении и на тихой воде в соответствии с присущими твердому телу степенями свободы. В реальных условиях различные виды колебаний проявляются совместно. При нерегулярной качке, вызываемой обычно ветровым волнением, качка имеет мгновенные значения параметров (Морской энциклопедический справоч
со з IND i
СО
ник. В 2-х томах. Ленинград. Судостроение, 1986, Т. 1, с. 302).
При этом влияние качки на результат взвешивания имеет большую величину, вносит решающую погрешность.
Известны также гидравлические весы, содержащие лоток, соединенный с корпусом посредством силовоспринима- ющего узла, выполненного в виде расположенных на двух уровнях нескольких гидравлических мессдоз, соединенных в единую гидравлическую систему (патент СССР № 265017, кл.G01 G 19/0
1967).
Недостатком весов является низкая точность взвешивания, обусловленная необходимостью установки мессдоз под углом, что не обеспечивает линейную зависимость характеристики мессдоз i упри внецентренном приложении на- грузки, а значит, ведет к увеличению погрешности взвешивания, увеличивающейся при качке судна.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является грузоприемный узел автоматических весов для взвешивания автомобилей на ходу (авторское свидетельство СССР № 220553, кл. G 01 G 19/02, 1967), содержащее грузоприемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры.
Недостатком устройства является низкая точность взвешивания, вызванная невозможностью измерения вынужденных колебаний лотка и в связи с этим учета влияния этой погрешности на результат измерения.
Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях.
Цель достигается тем, что в устройство для взвешивания, содержащее грузоприемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии грузоприемного лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры, введен датчик вертикальных ускорений, жестко связанный с грузоприемным лотком и размещенный под геометрическим центром лот ка.
Введение в устройство датчика вертикальных ускорений, жестко свя-
5
занного с грузоподъемным лотком, его . размещение под геометрическим центром последнего обеспечивает измерение влияния вертикальной составляющей ускорения на результат взвешивания, что позволяет повысить точность измерения в динамических условиях, на движущих- ся объектах.
В результате поиска по патентной и научно-технической информации по признакам формулы изобретения выявлено, что анализируемые признаки не обнаружены в устройствах-аналогах. 5 Таким образом предложенное техническое решение соответствует критерию существенные отличия.
На фиг. 1 изображено устройство для взвешивания, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема выполнения частного случая конструкции устройства; на фиг. 3 - то же, при частном случае расположения лотка.
Устройство для взвешивания содержит грузоприемный лоток 1 (фиг. 1) с размерами, определяемыми размерами блоков рыбы, связанный с основанием 2 через силовоспринимающие узлы 3, вертикально расположенные по периферии лотка 1. Узлы 3 соединены с лотком 1 и с основанием 2 через шаровые шарниры . Устройство снабжено размещенным под геометрическим центром лотка и жестко с ним связанным датчиком 5 вертикальных ускорений, выполненным, 5 например, по типу датчика МП-02 (см. Тензометрия в машиностроении, Макаров Р.А. М.: Машиностроение, 1975, с. . Воспринимающий узел 3 выполнен в данном случае в виде сильфонов 6 (см. фиг. 2 и 3) и датчиков 7 давления к каждому сильфону 6.
Работает устройство следующим образом. На грузоприемный лоток 1 накладывают рыбу, формируя блоки. Силовоспринимающие узлы 3 воспринимают усилие тяжести, а датчики 7 давления регистрируют его значение. Груз, лежащий на лотке 1, испытывает при качке судна сложные колебательные ускорения, вертикальная составляющая которых регистрируется датчиком 5 вертикальных ускорений, что повышает точность взвешивания.
0
0
5
0
Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в обеспечении судов быстродействующим устройством для взвешивания, позволяющим в условиях неспокойного моря, при кач1
ке судна, производить взвешивание с точностью ±0,1% (погрешность взвешивания не превышает 50 г). По сравнению с прототипом, дополнительными преимуществами являются: уменьшение габаритов в 30 раз; возможность расширения сферы использования: на движущихся объектах, в динамических условиях. Взвешивающее устройство легко может быть подключено к счетному устройству. Таким образом полностью автоматизирован процесс взвешивания, регистрации и учета количества поступившей в морозильные камеры рыбы.
372796
Формула изобретения Устройство для взвешивания, содержащее грузоприемный лоток, связанный
с основанием через силовоспринима- ющие узлы, вертикально расположенные по периферии грузоприемного лотка и соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания в динамических условиях, в устройство введен датчик вертикальных ускорений, жестко связанный с лотком и размещенный под геометрическим центром лотка.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весоизмерительное устройство | 1979 |
|
SU885816A1 |
ГИДРОКОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЕСЫ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2199092C2 |
Устройство для взвешивания | 1989 |
|
SU1732174A1 |
Устройство для взвешивания груза на судах | 1978 |
|
SU763692A1 |
Способ весового порционного дозирования рыбы и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU547644A1 |
Весоизмерительное устройство | 1983 |
|
SU1177679A1 |
Весы для взвешивания на судах | 1979 |
|
SU803634A1 |
Весы рычажные | 1976 |
|
SU570783A1 |
ВЕСЫ | 1994 |
|
RU2085869C1 |
Весовое устройство для взвешивания животных в движении | 1988 |
|
SU1616559A1 |
Изобретение относится к весоизмерительному оборудованию, эксплуатируемому в динамических режимах на движущихся объектах. Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях. Взвешивающее устройство содержит грузо- ,- приемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры. Для повышения точности взвешивания в устройство введен жестко связанный с лотком датчик вертикальных ускорений, с помощью которого регистрируется погрешность взвешивания, обусловленная качкой судна. 3 ил. (Л
Фиг.1
///////////////////////////////
Л
, /
.// /
Фиг 2
Шиг.З
7
CD
/
/
/ / .g
Устройство для взвешивания | 1979 |
|
SU830132A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 0 |
|
SU265017A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГРУЗОПРИЕМНЫЙ УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЕСОВ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ХОДУ | 0 |
|
SU220553A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-03-20—Подача