Устройство для взвешивания Советский патент 1992 года по МПК G01G19/00 

Описание патента на изобретение SU1737279A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может, в частности, использоваться для взвешивания рыбы, поступающей на обработку, например при формировании блоков рыбы перед морозильными камерами на судах в условиях неспокойного моря, а также взвешивания в динамических условиях на движущихся объектах.

Известно весовое устройство, содержащее грузоприемный лоток, соединенный с корпусом посредством сило- воспринимающего узла (авторское свидетельство СССР № 8301,32, кл. G 01 G 19/00, 1983).

Недостатком устройства является низкая точность взвешивания ввиду

отсутствия в устройстве датчика, учитывающего погрешность измерения, вызванную влиянием на результат измерения, вертикальной составляющей ускорения из-за качки судна. Качка судна - сложное колебательное движение, которое судно может совершать как твердое тело при i плавании на волнении и на тихой воде в соответствии с присущими твердому телу степенями свободы. В реальных условиях различные виды колебаний проявляются совместно. При нерегулярной качке, вызываемой обычно ветровым волнением, качка имеет мгновенные значения параметров (Морской энциклопедический справоч

со з IND i

СО

ник. В 2-х томах. Ленинград. Судостроение, 1986, Т. 1, с. 302).

При этом влияние качки на результат взвешивания имеет большую величину, вносит решающую погрешность.

Известны также гидравлические весы, содержащие лоток, соединенный с корпусом посредством силовоспринима- ющего узла, выполненного в виде расположенных на двух уровнях нескольких гидравлических мессдоз, соединенных в единую гидравлическую систему (патент СССР № 265017, кл.G01 G 19/0

1967).

Недостатком весов является низкая точность взвешивания, обусловленная необходимостью установки мессдоз под углом, что не обеспечивает линейную зависимость характеристики мессдоз i упри внецентренном приложении на- грузки, а значит, ведет к увеличению погрешности взвешивания, увеличивающейся при качке судна.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является грузоприемный узел автоматических весов для взвешивания автомобилей на ходу (авторское свидетельство СССР № 220553, кл. G 01 G 19/02, 1967), содержащее грузоприемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры.

Недостатком устройства является низкая точность взвешивания, вызванная невозможностью измерения вынужденных колебаний лотка и в связи с этим учета влияния этой погрешности на результат измерения.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях.

Цель достигается тем, что в устройство для взвешивания, содержащее грузоприемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии грузоприемного лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры, введен датчик вертикальных ускорений, жестко связанный с грузоприемным лотком и размещенный под геометрическим центром лот ка.

Введение в устройство датчика вертикальных ускорений, жестко свя-

5

занного с грузоподъемным лотком, его . размещение под геометрическим центром последнего обеспечивает измерение влияния вертикальной составляющей ускорения на результат взвешивания, что позволяет повысить точность измерения в динамических условиях, на движущих- ся объектах.

В результате поиска по патентной и научно-технической информации по признакам формулы изобретения выявлено, что анализируемые признаки не обнаружены в устройствах-аналогах. 5 Таким образом предложенное техническое решение соответствует критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображено устройство для взвешивания, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема выполнения частного случая конструкции устройства; на фиг. 3 - то же, при частном случае расположения лотка.

Устройство для взвешивания содержит грузоприемный лоток 1 (фиг. 1) с размерами, определяемыми размерами блоков рыбы, связанный с основанием 2 через силовоспринимающие узлы 3, вертикально расположенные по периферии лотка 1. Узлы 3 соединены с лотком 1 и с основанием 2 через шаровые шарниры . Устройство снабжено размещенным под геометрическим центром лотка и жестко с ним связанным датчиком 5 вертикальных ускорений, выполненным, 5 например, по типу датчика МП-02 (см. Тензометрия в машиностроении, Макаров Р.А. М.: Машиностроение, 1975, с. . Воспринимающий узел 3 выполнен в данном случае в виде сильфонов 6 (см. фиг. 2 и 3) и датчиков 7 давления к каждому сильфону 6.

Работает устройство следующим образом. На грузоприемный лоток 1 накладывают рыбу, формируя блоки. Силовоспринимающие узлы 3 воспринимают усилие тяжести, а датчики 7 давления регистрируют его значение. Груз, лежащий на лотке 1, испытывает при качке судна сложные колебательные ускорения, вертикальная составляющая которых регистрируется датчиком 5 вертикальных ускорений, что повышает точность взвешивания.

0

0

5

0

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в обеспечении судов быстродействующим устройством для взвешивания, позволяющим в условиях неспокойного моря, при кач1

ке судна, производить взвешивание с точностью ±0,1% (погрешность взвешивания не превышает 50 г). По сравнению с прототипом, дополнительными преимуществами являются: уменьшение габаритов в 30 раз; возможность расширения сферы использования: на движущихся объектах, в динамических условиях. Взвешивающее устройство легко может быть подключено к счетному устройству. Таким образом полностью автоматизирован процесс взвешивания, регистрации и учета количества поступившей в морозильные камеры рыбы.

372796

Формула изобретения Устройство для взвешивания, содержащее грузоприемный лоток, связанный

с основанием через силовоспринима- ющие узлы, вертикально расположенные по периферии грузоприемного лотка и соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания в динамических условиях, в устройство введен датчик вертикальных ускорений, жестко связанный с лотком и размещенный под геометрическим центром лотка.

10

Похожие патенты SU1737279A1

название год авторы номер документа
Весоизмерительное устройство 1979
  • Вдовиченко Вячеслав Игнатьевич
SU885816A1
ГИДРОКОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЕСЫ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Мамичев Н.А.
RU2199092C2
Устройство для взвешивания 1989
  • Скалевой Владимир Моисеевич
  • Нудель Илья Исаакович
SU1732174A1
Устройство для взвешивания груза на судах 1978
  • Вдовиченко Вячеслав Игнатьевич
  • Шкарин Александр Сергеевич
  • Дмитриев Юрий Николаевич
SU763692A1
Способ весового порционного дозирования рыбы и устройство для его осуществления 1975
  • Городецкий Андрей Емельянович
  • Кузьмин Петр Петрович
  • Шкарин Александр Сергеевич
  • Озерецкий Сергей Владимирович
  • Сахартов Ефим Рувимович
SU547644A1
Весоизмерительное устройство 1983
  • Кот Николай Александрович
  • Шкарин Александр Сергеевич
  • Крыжановский Юрий Антонович
  • Кучеренко Александр Михайлович
  • Голоднов Игорь Алексеевич
  • Осадчий Владимир Прохорович
  • Фельдман Марк Григорьевич
SU1177679A1
Весы для взвешивания на судах 1979
  • Вдовиченко В.И.
  • Шкарин А.С.
SU803634A1
Весы рычажные 1976
  • Недзельский Николай Иванович
  • Гормаков Владимир Иванович
  • Пакин Евгений Вениаминович
SU570783A1
ВЕСЫ 1994
  • Наймушин В.А.
  • Шабаев В.М.
  • Якупов А.Ш.
RU2085869C1
Весовое устройство 1990
  • Пестов Сергей Николаевич
  • Ермольчик Александр Николаевич
SU1779947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 279 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для взвешивания

Изобретение относится к весоизмерительному оборудованию, эксплуатируемому в динамических режимах на движущихся объектах. Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях. Взвешивающее устройство содержит грузо- ,- приемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры. Для повышения точности взвешивания в устройство введен жестко связанный с лотком датчик вертикальных ускорений, с помощью которого регистрируется погрешность взвешивания, обусловленная качкой судна. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 737 279 A1

Фиг.1

///////////////////////////////

Л

, /

.// /

Фиг 2

Шиг.З

7

CD

/

/

/ / .g

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737279A1

Устройство для взвешивания 1979
  • Никитенко Сергей Иванович
  • Левковский Алексей Иванович
SU830132A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ 0
  • Иностранец Ганс Шифер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Фольксверфт Штральзунд
  • Германска Демократическа Республика
SU265017A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГРУЗОПРИЕМНЫЙ УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЕСОВ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ХОДУ 0
SU220553A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 737 279 A1

Авторы

Чикуров Николай Александрович

Черепков Николай Иванович

Гергель Борис Ефимович

Роква Наталья Владимировна

Даты

1992-05-30Публикация

1989-03-20Подача