Изготовленные из стали 55, улучшенной, сопряженные зубчатые колеса - шестерню и колесо (числа зубьев соответственно 19 и 81, модуль нормальный А мм, зубья фрезерованные, класс точности поверхности - 7-й, степень точности передачи - 7-я) циклически нагружают при постоянном уровне а «700 МПа контактного напряжения до достижения степенью выкрашивания площади 1% активной боковой поверхности зубьев шестерни. Долговечность до указанного разрушения составила ,6029 млн. циклов. По измеренной твердости зубьев шестерни, составившей 236 НВ, определяют ее индивидуальную зависимость устало- стной контактной долговечности от уровня напряжения в виде параметров степенного уравнения
CH-lgai-a.e(« HB2+Ј HB)+fgNi lg700 1,241 х
х ( 1,168 -10 5 2362 + 1.614 -Ид 1,6029 106 16,109.
ю
-з .
236 )
+
q« ( Сн-IgNO/fg ai (16,109- - Ig 1,6029 Ю6 )/1д 700 3,481 .
При осуществлении изобретения учиты- вают, что параметр qH степенного уравнения индивидуальной зависимости усталостной контактной долговечности от уровня напряжения растет с увеличением твердости материала зубьев колес по экспоненциальной зависимости
51015
20
25
30 35
.e(«tHB2+/ -HB)(1)
где а, а,/3- коэффициенты, практически не зависящие от технологических, конструкционных и эксплуатационных факторов и составляющие для зависимости (1), установленной по результатам испытаний зубчатых колес до достижения степенью выкрашивания 1 % площади активной боковой поверхности зубьев, соответственно 1,241;
1,168- 1,614- .
Формула изобретения Способ испытания зубчатых колес на контактную усталость, заключающийся в том, что зубчатые колеса циклически нагружают при постоянном уровне контактного давления до достижения степенью выкрашивания активной боковой поверхности зубьев предельного значения и определяют характеристики контактной усталости колес, по которым определяют зависимость усталостной контактной долговечности материала колес от уровня напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения влияния разброса характеристик контактной усталости колес, нагружение осуществляют до достижения степенью выкрашивания площади 1 % активной боковой поверхности и определяют твердость материала зубьев, с учетом которой в качестве характеристики контактной усталости колес определяют их индивидуальную зависимость усталостной контактной долговечности от уровня напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания зубчатых колес на контактную усталость | 1989 |
|
SU1721458A1 |
Способ определения удельной контактной нагрузки в зубчатой передаче | 1989 |
|
SU1730561A1 |
Способ испытания зубчатых колес на контактную выносливость зубьев | 1986 |
|
SU1435982A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2017041C1 |
Способ испытания прямозубых зубчатых колес на контактную усталость зубьев | 1988 |
|
SU1626101A1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
Коническое зубчатое колесо для испытаний на контактную усталость | 1989 |
|
SU1795330A1 |
Способ восстановления зубчатыхКОлЕС | 1978 |
|
SU800211A1 |
Способ испытания зубчатых колес на износостойкость | 1987 |
|
SU1493906A1 |
Зубчатая передача | 1988 |
|
SU1754987A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-11-22—Подача