Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении срезных соединений деталей.
Цель изобретения - повышение уста-5 соединяемых деталей по сечениям, ослостной долговечности срезных соединений деталей,
На фиг. 1 изображено соединение, поперечное сечение; на фиг. 2 - многорядное двухсрезное соединение дета лей с заполненными штифтами дополнительными отверстиями в соединяемых деталях, план; на фиг. 3 и 4 - узел I на фиг. 1.
Соединение деталей включает в себя собранные в пакет листовые детали 1 - 3 и крепежные элементы 4, В деталях 1 - 3 перед и за каждым отверстием, выполненным и загруженным стержнем крепежного элемента в первом ряду от места приложения нагруз
5, заполненные штифтами 6, установленными с радиальным упругопластичес- ким натягом.
Дополнительные отверстия обеспечивают более плавное изменение направления действия напряжений растяже- |НИя на контуре основных загруженных крепежными элементами отверстий, уменьшая тем самым концентрацию напряжений в зоне крайнего ряда йсновных отверстий. Штифты, установленные с радиальным натягом в дополнительных
отверстиях, уменьшают амплитуду нап- 35 натягом заподлицо с соединяемыми де- ряжений растяжения на контуре допол- талями.
нительных отверстии при действии циклических эксплуатационных нагрузок, Указанные признаки способствуют повышению усталостной долговечности
лабленным отверстиями под крайний ряд крепежных элементов, а также по сечениям, ослабленным рядами дополнительных отверстий.
Примером соединения деталей может быть плоское одноосно нагружаемое двухсрезное, трехрядное болтовое соединение из сплава Д16Т.
Усталостная долговечность предлагаемого соединения в 1,2-2,0 раза выше долговечности известных соединений деталей.
0 Формула изобретения
Соединение деталей, содержащее болты с гайками, установленные рядами в отверстиях соединяемых деталей, о .т- личаюп;ееся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, оно снабжено штифтами, в соединяемых деталях перед -и за отверстиями под болть первого ряда от места приложения нагрузки выполнены дополнительные отверстия, расположенные по линии действия растягивающей нагруз
ки, при этом штифты установлены в дополнительных отверстиях с радиальным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1409788A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1989 |
|
SU1682655A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1751461A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2031260C1 |
Соединение деталей и способ сборки соединения деталей | 1986 |
|
SU1343132A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1753077A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1754924A1 |
Многорядное соединение деталей | 1990 |
|
SU1739082A1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1428844A1 |
Многорядное срезное соединение деталей | 1987 |
|
SU1490327A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении многорядных срезных соединений деталей. Изобретение позволяет повысить усталостную долговечность срезных многорядных соединений деталей, В дополнительных отверстиях, образованных в соединяемых деталях перед и за или только перед крепежным элементом,имеются штифты, установленные с упруго- пластическим .радиальным натягом. Это позволяет снизить концентрацию напряжений растяжения в зоне крайнего ряда основных отверстий и уменьшить амплитуду напряжений растяжения на контуре дополнительных отверстий при действии циклических эксплуатационных нагрузок. 4 ил. с (Л
--EXSX
-МЛЛ
фиг.
фиг.З
Нч
Редактор Л. Повхан
Составитель С. Никулина
Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипекко
Заказ 1288/35 Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
фаг А
Авторское свидетельство СССР , № 520461, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Соединение деталей | 1974 |
|
SU503054A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-12-25—Подача