Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU562076A1

Изобретение относится к устройствам для сборки покрышек пневматически.х ши например вело-мотопокрышек, и может быть применено в шинной промышленности. Известно устройство для сборки покрышек пневматически.х шин. Известное устройство содержит смонтированные на приводном валу основной барабан, механизм радиального разжима секторов барабанов, механизм для заворота кромок слоев корда и приводы f l. Однако в этом устройстве сложен механизм разжима и заворота кромок . слоев корда. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки покрьшш пневматически.х шин, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу барабаны с основной, левой и правой вспомогательнь ми частями, механизмы радиального разжима секторов барабанов механизмы для заворота кромок слоев корда и приводы 2. Однако при таком устройстве невозможна сборка за один рабочий цикл нескольких заготовок покрышки. Цель изобретения - повышение производительности процесса сборки и обеспечение синхронного перемещения толкат€ ля и гильзы. Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительными барабанами с основной, левой и правой вспомогательными частями и смонтированными под секторами основных барабанов направляющими дисками с диаметральными пазами, а сектора одноименных вспомогательных барабанов закреплены на Г-обрпзн()1х кронштейнах, связанных между собой установленными в пазах направляющих дисков тягами, а также тем, что в пустотплом приводном валу установлена с возможностью аксиального перемещения подпружиненная гильза со смонтировпнными на ней упорами, взаимодействуюпигми с тягами левьге вспомогательных блрабанов, а внутри гильзы установлСН 356 толкатель с упорами, взаимодействующими с тягами правых вспомогательных барабанов. Топкате-ль снабжен защелками, взаимодействующими с гийьзой. В пазах направляющах дисков смонтированы роликовые упоры, взаимодействующие с тягами с помощью резиновых колец. На фиг. 1 показан общий вид барабана, продольный разрез; аа фиг. 2 - вид А на фиг. 1 и разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы В-В и Г-Г на фиг. Ij на фиг. 4-11 - ход технологических операций сборки покрыщек на данном устройстве. Устройство содержит два основных барабана 1 и четыре вспомогательных-барабана 2. На пустотелом приводном валу 3 закреплены на щтифтах 4 . направляющие диски 5 и смонтирована на подшипниках 6 . скольжения аксиально подвижная труба 7. На ней закреплены проушины 8, шарнирно соединенные с рычагами 9, которые в свою очередь шаркирно соединены с. секторами 1О и 11 основньгх барабанов 1. Под секторами 10 в диаметральных пазах 12 направляющих дисков 5 смонтированы тяги. 13 левых вспомогательных барабанов 2. В пустотелом приводном валу 3 установлена с возможностью аксиального перемещения на Подшипниках 14 скольжения подпружиненная гильза 15. На гильзе 15 смонтированы упоры 16 и 17, взаимодействующие с тягами 13 левых вспомогатель ных барабанов 2. На валу 3 установлена гайка 18, к которой пружиной 19 поджата гильза 15. Сектора 2О левых вспомогательных барабанов 2 закреплены на Г-образных кронщтейнах 21. На секторах 2О закреплены дублирующие элементы 22, взаимодействующие с конусообразной левой кромкой секторов 10 и 11 основных барабанов 1. Внутри гильзы 15 смо тирован с возможностью аксиального перемещения толкатель 23. На толкателе 23 установлены упоры 24 и 25, взаимодействующие с тягами 26 правых вспомо гательных барабанов 2. Тяги 26 смонтированы в Диаметральных пазах 12 направ ляющих дисков 5. Сектора 27 правых вспомогательных барабанов 2 закреплены на Г-образных кронщтейнах 28. На секторах 27 закреплены дублирующие элеме ты 29, взаимодействующие с конусообра ной правой кромкой секторов 1О и 11 основных барабанов 1. В продольном отверстии толкателя 23 расположен упорный стержень ЗО, подпружиненный пружи ной 31. На конце толкателя 23 в прямо гольном поперечном пазу смонтированы ве защелки 32, поджимаемые к внутрен ей поверхности гильзы 15 подпружиненым стаканом 33. В диаметральных паах 34 (см. фиг. 2) направляющих дисков смонтированы с возможностью перемещения роликовые упоры 35, взаимодействующие с тягами 13 и 26. Роликовые упоры 35 постоянно прижаты к поверхности тяг 13 и 26 резиновыми кольцами 36. Устройство работает следующим образом. На сжатые барабаны накладывают заготовку 37 кордного полотна и производят стыковку концов заготовки, образуя кордный браслет. После этого подводят щаблон (на фиг. не показан) с бортовыми кольцами 38 и ножом 39, устанавливая кольца 38 напротив соответствующих канавок в барабанах. Затем. пневмоприводом (на фиг. не показан) перемещают трубу 7 влево (см. фиг. 5). При этом под действием рычагов 9 сектора 1О и 11 барабанов 1 радиально раздвигаются. Диаметр барабанов 1 увеличивается до максимального размера. При разжиме барабанов 1 осуществляеугся посадка бортовых колец 38 и разрезание заготовки на браслеты. После этого толкатель 23 перемещают влево (см. фиг. 6). Усилие от толкателя через упоры 24 передается на тяги 26. Сектора 27 надвигаются на конусные кромки секторов Ю и 11, при этом тяги 26 радиально перемещаются между упорами 24 и 25. Дублирующие элементь 29 осуществляют заворот кромок корда на правые бортовые кольца. При левом конечном положении толка1теля 23 (см. фиг. 7) защелки 32 выходят из гильзы 15 и под действием стакана 33 поворачиваются до упорного скоса в прямоугольном поперечном пазу и упираются в конусную кромку гильзы 15. При обратном ходе толкателя 23 (см. фиг. 8) гильза 15, удерживаемая защелками 32, перемещается вместе с толкателем 23 вправо. Усилие от упоров 16 передается на тяги 13, а от упоров 25 - на тяги 26. При этом тяги 13 надвигают сектора 2О на левые конусные кромки секторов 10 и 11, осуществляя заворот кромок корда на левые бортовые кольца, а тяги 26 возвращают сектора 27 в исходное положение (см. фиг. 9). Когда толкатель 23 достигает исходного положения, упорный стержень ЗО надвигается на упор (на фиг. не показан), сн{ мая пружину 31, Упорный стержень ЗО, нажимая на за щелки 32, выводит И.Х из зацепления с гильзой 15. Под действием пружины 19 гильза 15 {см. фиг. 1О) возвращается в исходное положение, выводя посредством упоров 17 и тяг 13 сектора 2О в исходное положение. Поело этого на каркас покрыщки на- клацывают остальные детали. Затем трубу 7 (см. фиг. 11) перемещают вправо. Рычаги 9 возвращают секторы 1О и 11 в исходное положение. Барабаны складываются, после чего готовые покрышки снимают с устройства. Благодаря такому конструктивному исполнению барабана повышается производительность процесса сборки покрышек из уширенных слоев корда, так как за один технологический цикл можно одновре менно собирать несколько покрышек на барабане, осуществляя при этом одновременный заворот всех кромок на бортовые кольца и наложение всех остальньрс деталей покрышки. Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, механизмы радиального разжима секторов .барабанов, механизмы для заворота кромок слоев корда и приводы, отличающеес тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки, оно сипОжоио дополнительными барабанами с основной, левой и правой вcпo oгnтcльными частями и смонтированными под секторами основных барабанов направляющими дисками с диаметральными пазами, л сектора одноименных вспомогательных блрпбанов закреплены на Г-обрпоных кронштейнах, связанных между собой установленными в пазах направляюптх дисков тягами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пустотелом приводном валу установлена с возможностью аксиального перемещения подпружиненная гильза со смонтированными на ней упорами, взаимодействующими с тягами ливых вспомогательных барабанов, а гильзы установлен толкатель с упорами, взаимодействующими с тягами правых вспомогательных барабанов. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспече- ния синхронного перемещения толкателя и гильзы, толкатель снабжен защелками, взаимодействующими с гильзой, 4.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что в пазах направляющих дисков смонтированы роликовые упоры, взаимодействующие с тягами с помощью резиновых колец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2838092, кл. 156-4ОО, 1958. 2.Патент США № ЗО93531, кл. 15в-4ОО, 1963.

«

tf

«

-т Вцд и Б-В

5 62 07 (J

ho

()

:5

Q

.J

J

.

-XI

Похожие патенты SU562076A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU1521609A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1680566A2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Марамыгин А.М.
  • Голобурдин А.И.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
  • Савчик В.И.
SU1322617A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
  • Волостнова Н.А.
SU1361880A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU648434A1

Иллюстрации к изобретению SU 562 076 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 562 076 A1

SU 562 076 A1

Авторы

Марамыгин А.М.

Хомяков А.И.

Волостнов В.Б.

Даты

1980-01-25Публикация

1975-03-25Подача