Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек Советский патент 1982 года по МПК G01M17/02 G01N19/08 

Описание патента на изобретение SU941872A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной и шиноремонтной промышленности.

Известна установка для дефектоскопии пневматических шин, содержащая излучатель и укрепленные на дуге приемники ультразвуковых колебаний, ванну для контактной жидкости, механизм вращения шины и пульт управления и регистрации дефектов 13.

Недостатками данной конструкции является то, что она громоздка, сложна и не обеспечивает высокой производительности труда.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для определения скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости с сжатым воз духом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе С2}.

Однако все операции в известной установке производятся вручную, а из-за вращения иглы прокалывающего устройства возможны поломки ее.

Кроме того, работа с помощью этого устройства требует больших затрат физического труда.

Цель изобретения - повышение надежности выявления и фиксации расслоений, а также снижение трудоемкости указанных операций.

Цель достигается тем, что установка снабжена рамой, на которой смонти- рованы приспособление для крепления покрышки, привод вращения ПОК1ЯЛ1ЖИ, выбрасыватель и дусообразные ; направляющие для перемещения прокалывающих устройств, выполненных . с приводом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами и взаимодействующие с последними зубчатые сектора, причем прокалываирщие устройства жёстко закреплены на зубчатых секторах, подвижно установленных в указанных направляющих, и снабжены каждое пневмоцидиндром с штоком,

20 подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке пневмоцилиндра закреплен упомянутый иглодержатель, на последнем подвижно установлен подпружиненный упор, соб2 диненный с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, .которая сообщена с полостью иглы, а последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомя30нутой емкостью. Кроме tore, приспособление для крепленияпокрышки может быть снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными на, его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрышки,а параллельно ряда роликов и симметрично упомянутому диску установлены два приводных ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки. . На фиг.1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг.2 схема установки и крепления покрышки; на фиг.З - привод вращения покрьошки; на фиг.4 - прокалывающее устройство в рабочем положении при наличии расслоения каркаса; на фиг.З - то же, при отсутствии расслоений. Установка имеет раму 1, на которой смонтированы устройство для кре ления покрышки, привод вращения покрышки, механизм прокалывания и выбрасыватель. Устройство для крепления покрышки выполнено в виде дорна состоящего из диска 2 и двух рядов роликов 3. I Привод вращения покрышки включае двигатель 4 редуктора 5 и два приводных ролика 6, которые смонтированы симметрично роликам 3 и прижимаются к покрышке двумя пружинами 7 Механизм прокалывания имеет две дугообразные направляющие 8 и. 9, в которых размещены зубчатые секторы 10-13 по два в каждой направляющей, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 14 и 15, сидящими на валах 16 и 17 соединенных с маховиками 18 и 19. На каждом зубчатом секторе закреплено прокалывающее устройство 20.Оно состоит из пневмоцилиндра 21,на штоке 22 которого смонтирован иглодержатель 23 с закрепленной в нем полой иглой 24 На иглодержателе 23 смонтирован с возможностью скольжения относительно иглы 24 упо 25, который соединен с иглодержателем гофрированной трубкой 26. Упор связан с ограничительной гайко 27, снабженной пружиной 28, а полос иглы 24 через иглодержатель соединена с емкостью 29 для сжатого воздуха и прибором 30, регистрирующим давление воздуха. Выбрасыватель содержит рычаг 31, закрепленный в опо рах 32 и соединенный с пневмоцилиндром 33. Установка работает следующим об разоМ. Покрышка закатывается на рычаг затем при помощи дорна ее устанавливают между двумя рядами роликов и двумя приводными роликами 6. Пов ротом маховиков 18 и 19 через взаи Содействие зубчатых колес 14 и 15 с зубчатыми секторами 10-13 жестко связанными с прокалывающими устройствами 20, последние устанавливают-. ся против тех точек, где нужно произвести контрольные прокалывания, В пневмоцилиндры 21 подается давление и штоки 22 перемещают иглодержатели 23 с иглами 24 и упорами 25 к покрышке. Иглы 24 прокалывают каркас покрышки, а упоры 25 упираются в наружную поверхность покрышки и за счет пружин 28 обеспечивают герметизацию полости кглы 24 в месте ее ввода в каркас. После этого в емкость 29 подается определенный объем сжатого воздуха, в результате чего в полости иглы 24 и в емкости 29 устанавливается определенное давление,., которое фиксируется прибором 30. В том .случае,если расслоение отсутствует, прибор 30 покажет определенное заранее известное давление, а если расслоение имеет место, сжатый воздух просочится в него и за счет увеличения- объема, занимаемого сжатым воздухом, давление его понизится, что зафиксирует прибор 30. При необходимости контрольных проколов в других точках покрышки по ее окружности иглы 24 возвращают в исходное положение, выключают двигатель, вращающий через редуктор 5 приводные ролики 6. Ролики 6, прижатые к покрышке пружинами 7, обеспечивают поворот покрышки на нужный угол, после чего вновь производят описанные операции. После окончания всех операций покрышка на дорне опускается на рычаг 31 и дорн убирается в нижнее положение, .-пневмоцилиндр 33 поворачивает рычаг 31 и покрышка выталкивается из установки. Использование предлагаемой ус.Тановки позволяет повысить надежность выявления и фиксации скрытых расслоений покрышек, а также снизить трудоемкость указанных операций и повысить производительность труда-за счет механизации процесса. Формула изобретения 1. Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости .со сжатым воздухом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе, о тл.ичающаяся тем, что, с целью повьлшения надежности выявле|ния и фиксации расслоений и снижения трудоемкости указанных операций, она

снабжена рамой, на которой смонтированы приспособление для крепления покрышки, привод вращения покрышки, выбрасйватель и дугообразные направляющие для перемещения прокалываю1щих устройств, выполненных с приводом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами и взаимодействующие с последними зубчатые секторы, причем прокалывающие устройства жестко закреплены на зубчатых еекторах, подвижно установленных в указанных направляющих,, и снабжены каждое пневмоцилиндром со штоком, подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке пневмоц|1линдра закреплен упомянутый И лодержатель ,на последнем подвижно установлен подпружиненный упор,соединенны с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, которая сообщена с полостью иглы, а

последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомянутой емкостью.

. 2. Установка поп.1, отличаю щ-а я с я тем, что приспособление для крепления покрышки снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными по его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрьиики, а параллельно рядам роликов и симметрично диску установлены два приводмых ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 343214, кл. G 01 N 29/04, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР 284403, кл. G 01 М 17/02, 1970 (прототип)..

Фиг4

Похожие патенты SU941872A1

название год авторы номер документа
Устройство для прокола покрышек пневматических шин 1980
  • Варго Юрий Михайлович
SU979167A1
Устройство для прокола дренажныхОТВЕРСТий 1979
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Драгунов Анатолий Дмитриевич
  • Локшин Александр Иосифович
SU812595A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1983
  • Арцыбашев Е.И.
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Кропин В.К.
  • Третьяков О.Б.
  • Любартович С.А.
  • Кузьменков В.А.
  • Чуенко С.А.
SU1420797A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1972
  • Н. М. Мошков, В. В. Бел Евский, В. Я. Морев Б. И. Иванов
SU334087A1
Устройство для крепления покрышек 1975
  • Вознесенский Владимир Матвеевич
  • Белявский Виктор Власович
  • Колобов Николай Николаевич
  • Семин Лев Яковлевич
SU619354A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП 1970
  • В. В. Бел Евский, Б. И. Иванов, В. Ф. Журавлев Б. А. Миронов
SU276392A1
Устройство для прокола покрышек пневматических шин 1972
  • Прозоровский Геннадий Петрович
  • Ионов Валентин Александрович
  • Кеперша Людвиг Михайлович
  • Шейнберг Израиль Фишелевич
  • Лабунский Михаил Федорович
SU494284A1
Дорн для изготовления покрышек пневматических шин 1988
  • Попов Александр Васильевич
  • Рыбкин Альберт Константинович
  • Стрыгин Николай Васильевич
  • Смирнова Ирина Борисовна
  • Любартович Сергей Анатольевич
  • Дмитриев Игорь Иванович
SU1740183A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Лузинова Надежда Павловна
SU1125140A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИКАТОЧНЫЙ СТАНОК 1964
  • Ермаков И.Н.
  • Волк П.И.
  • Зыскин В.И.
  • Понарин И.С.
  • Ревзин Д.И.
SU215471A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 872 A1

Реферат патента 1982 года Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек

Формула изобретения SU 941 872 A1

SU 941 872 A1

Авторы

Беляевский Виктор Власович

Кукин Владимир Александрович

Семин Лев Яковлевич

Даты

1982-07-07Публикация

1977-03-17Подача