Изобретение относится к оборудованию для шинной и шиноремонтной промышленности.
Известна установка для дефектоскопии пневматических шин, содержащая излучатель и укрепленные на дуге приемники ультразвуковых колебаний, ванну для контактной жидкости, механизм вращения шины и пульт управления и регистрации дефектов 13.
Недостатками данной конструкции является то, что она громоздка, сложна и не обеспечивает высокой производительности труда.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для определения скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости с сжатым воз духом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе С2}.
Однако все операции в известной установке производятся вручную, а из-за вращения иглы прокалывающего устройства возможны поломки ее.
Кроме того, работа с помощью этого устройства требует больших затрат физического труда.
Цель изобретения - повышение надежности выявления и фиксации расслоений, а также снижение трудоемкости указанных операций.
Цель достигается тем, что установка снабжена рамой, на которой смонти- рованы приспособление для крепления покрышки, привод вращения ПОК1ЯЛ1ЖИ, выбрасыватель и дусообразные ; направляющие для перемещения прокалывающих устройств, выполненных . с приводом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами и взаимодействующие с последними зубчатые сектора, причем прокалываирщие устройства жёстко закреплены на зубчатых секторах, подвижно установленных в указанных направляющих, и снабжены каждое пневмоцидиндром с штоком,
20 подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке пневмоцилиндра закреплен упомянутый иглодержатель, на последнем подвижно установлен подпружиненный упор, соб2 диненный с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, .которая сообщена с полостью иглы, а последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомя30нутой емкостью. Кроме tore, приспособление для крепленияпокрышки может быть снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными на, его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрышки,а параллельно ряда роликов и симметрично упомянутому диску установлены два приводных ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки. . На фиг.1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг.2 схема установки и крепления покрышки; на фиг.З - привод вращения покрьошки; на фиг.4 - прокалывающее устройство в рабочем положении при наличии расслоения каркаса; на фиг.З - то же, при отсутствии расслоений. Установка имеет раму 1, на которой смонтированы устройство для кре ления покрышки, привод вращения покрышки, механизм прокалывания и выбрасыватель. Устройство для крепления покрышки выполнено в виде дорна состоящего из диска 2 и двух рядов роликов 3. I Привод вращения покрышки включае двигатель 4 редуктора 5 и два приводных ролика 6, которые смонтированы симметрично роликам 3 и прижимаются к покрышке двумя пружинами 7 Механизм прокалывания имеет две дугообразные направляющие 8 и. 9, в которых размещены зубчатые секторы 10-13 по два в каждой направляющей, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 14 и 15, сидящими на валах 16 и 17 соединенных с маховиками 18 и 19. На каждом зубчатом секторе закреплено прокалывающее устройство 20.Оно состоит из пневмоцилиндра 21,на штоке 22 которого смонтирован иглодержатель 23 с закрепленной в нем полой иглой 24 На иглодержателе 23 смонтирован с возможностью скольжения относительно иглы 24 упо 25, который соединен с иглодержателем гофрированной трубкой 26. Упор связан с ограничительной гайко 27, снабженной пружиной 28, а полос иглы 24 через иглодержатель соединена с емкостью 29 для сжатого воздуха и прибором 30, регистрирующим давление воздуха. Выбрасыватель содержит рычаг 31, закрепленный в опо рах 32 и соединенный с пневмоцилиндром 33. Установка работает следующим об разоМ. Покрышка закатывается на рычаг затем при помощи дорна ее устанавливают между двумя рядами роликов и двумя приводными роликами 6. Пов ротом маховиков 18 и 19 через взаи Содействие зубчатых колес 14 и 15 с зубчатыми секторами 10-13 жестко связанными с прокалывающими устройствами 20, последние устанавливают-. ся против тех точек, где нужно произвести контрольные прокалывания, В пневмоцилиндры 21 подается давление и штоки 22 перемещают иглодержатели 23 с иглами 24 и упорами 25 к покрышке. Иглы 24 прокалывают каркас покрышки, а упоры 25 упираются в наружную поверхность покрышки и за счет пружин 28 обеспечивают герметизацию полости кглы 24 в месте ее ввода в каркас. После этого в емкость 29 подается определенный объем сжатого воздуха, в результате чего в полости иглы 24 и в емкости 29 устанавливается определенное давление,., которое фиксируется прибором 30. В том .случае,если расслоение отсутствует, прибор 30 покажет определенное заранее известное давление, а если расслоение имеет место, сжатый воздух просочится в него и за счет увеличения- объема, занимаемого сжатым воздухом, давление его понизится, что зафиксирует прибор 30. При необходимости контрольных проколов в других точках покрышки по ее окружности иглы 24 возвращают в исходное положение, выключают двигатель, вращающий через редуктор 5 приводные ролики 6. Ролики 6, прижатые к покрышке пружинами 7, обеспечивают поворот покрышки на нужный угол, после чего вновь производят описанные операции. После окончания всех операций покрышка на дорне опускается на рычаг 31 и дорн убирается в нижнее положение, .-пневмоцилиндр 33 поворачивает рычаг 31 и покрышка выталкивается из установки. Использование предлагаемой ус.Тановки позволяет повысить надежность выявления и фиксации скрытых расслоений покрышек, а также снизить трудоемкость указанных операций и повысить производительность труда-за счет механизации процесса. Формула изобретения 1. Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости .со сжатым воздухом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе, о тл.ичающаяся тем, что, с целью повьлшения надежности выявле|ния и фиксации расслоений и снижения трудоемкости указанных операций, она
снабжена рамой, на которой смонтированы приспособление для крепления покрышки, привод вращения покрышки, выбрасйватель и дугообразные направляющие для перемещения прокалываю1щих устройств, выполненных с приводом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами и взаимодействующие с последними зубчатые секторы, причем прокалывающие устройства жестко закреплены на зубчатых еекторах, подвижно установленных в указанных направляющих,, и снабжены каждое пневмоцилиндром со штоком, подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке пневмоц|1линдра закреплен упомянутый И лодержатель ,на последнем подвижно установлен подпружиненный упор,соединенны с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, которая сообщена с полостью иглы, а
последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомянутой емкостью.
. 2. Установка поп.1, отличаю щ-а я с я тем, что приспособление для крепления покрышки снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными по его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрьиики, а параллельно рядам роликов и симметрично диску установлены два приводмых ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 343214, кл. G 01 N 29/04, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР 284403, кл. G 01 М 17/02, 1970 (прототип)..
Фиг4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU979167A1 |
Устройство для прокола дренажныхОТВЕРСТий | 1979 |
|
SU812595A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1972 |
|
SU334087A1 |
Устройство для крепления покрышек | 1975 |
|
SU619354A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП | 1970 |
|
SU276392A1 |
Устройство для прокола покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU494284A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Дорн для изготовления покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1740183A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИКАТОЧНЫЙ СТАНОК | 1964 |
|
SU215471A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1977-03-17—Подача