Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1991 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1680566A2

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть применено в шинной промышленности, в частности при сборке велопокрышек.

Цель изобретения - повышение качества сборки покрышек.

На фиг.1 изображен барабан, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.8-11 -последовательные положения элементов конструкции устройства при его работе.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит смонтированные на приводном валу 1 балки 2 с продольными пазами а на концевых участках, основной сборочный баран, образованный сегментами 3 с канавками б под бортовые кольца, жестко связанными с балками 2. Основной сборочный барабан снабжен приводом для его разжима, смонтированным по центральной оси симметрии устройства и выполненным в виде корпуса 4, в замкнутой полости которого установлена манжета 5 и ползуны 6, соединенные с сегментами 3. Ползуны 6 стянуты резиновыми поясами (не показаны). Корпус 4 установлен на гильзе 7 и неподвижно закреплен при помощи втулки 8 и гайки 9. Гильза 7 смонтирована на валу 1 и в ней выполнен паз 10. Устройство содержит вспомогательные сборочные барабаны, образованные сегментами 11, установленными на балках 2 Сегменты 11 связаны с приводом их радиального перемещения, выполненным в виде ползунов 12, связанных с сегментами 11 посредством тяг 13. Ползуны 12 установлены с возможностью аксиального перемещения в продольных пазах а балок 2. Сегменты 11 стянуты резиновыми поясами 14. В пазах в сегментов 11 смонтированы иглы 15 для фиксации слоев корда На балках 2 посредством осей 16 смонтированы направляющие ролики 17 с установленными на них толкателями 18 и смонтированы с возможностью радиального перемещения дополнительные ролики 19 для взаимодействия с сегментами 11 и с толкателями 18. Балки 2 выполены охватывающими толкатели 18. Дополнительные ролики 19 установлены на осях 20, которые смонтированы в пазах г балок 2. На сегментах 11 на осях 21 установлены средства для дублирования в виде роликов 22. Тяги 13 закреплены на сегментах 11 посредством осей 23, Толкатели 18 установлены на осях 24, которые через ролики 25 связаны с продольными пазами балок 2. На гилцзе 7 установлен диск 26, а на втулке 8 - диск 27. Диск 26 установлен на гильзе 7 и перемещается по ней приводом (не показан) через фланец 28. Диск 27 установлен на втулке 8 и перемещается по ней приводом (не показан) через палец 29 при помощи тяги 30. Палец 29 перемещается в пазу 10 гильзы 7. Гильза 7 закреплена неподвижно на бабке станка (не показан). Сегменты 3 стянуты резиновыми поясами 31. В средней части сегментов 3 выполнены выступы 32, шарнирно связанные с балками 2 посредством оси 33. В пазах продольных балок 2 установлены пружины 34 сжатия для взаимодействия с концами сегментов 3. Для регулирования пружин 34 установлены винты 35. На барабан накладывается слой корда 35, при помощи шаблона (не показан) в канавки устанавливаются бортовые кольца 37.

Барабан работает следующим образом.

На цилиндрическую поверхность основного и вспомогательных барабанов накладывается слой корда 36, который фиксируется иглами 15. Шаблоном (не показан) в зону канавок б сегментов 3 переносятся бортовые кольца 37, причем каждое бортовое кольцо 37 устанавливается напротив канавки б. В полости Е создают избыточное давление воздуха. При этом манжета 5, радиально разжимаясь, перемещает ползуны 6 сегментов 3, а следовательно, балки 2 и сегменты 11 в радиальном направлении. Основной и два вспомогательных барабана разжимаются. При этом сектора шаблона освобождают бортовые кольца 37, которые оказываются плотно посаженными в канавки б сегментов 3. При этом, если окажется, что одно бортовое кольцо имеет меньший диаметр, чем другое, то сегменты 3 поворачиваются вокруг осей 33, при этом сжимаются сегменты пружины 34. За счет данного поворота кольца 37 с разным значением диаметров оказываются плотно посаженными в канавки барабана, Далее шаблон перемещается в исходное положение. После этого приводом (не показан) диск 26 перемещается к центру основного барабэна. При этом в начальный момент тяги 13, упираясь в ползун 12, становятся в положение, обеспечивающее проход сегментов 11 над сегментами 3, толкатели 18 перемещают подвижные ролики 29, а следовательно,

края сегментов 11 с роликами 22 занимают положение, обеспечивающее заворот кромок корда на бортовые кольца 37 без образования дефектов бортовой зоны. При дальнейшем перемещении диска 26 перемещаются сегменты 11, обеспечивая заворот кромок на бортовое кольцо и качественное оформление борта дублировочными роликами 22. При перемещении сегментов 11 кордное полотно освобождается от игл

15, которые свободно проходят в пазах в. После заворота одной кромки диск 26 возвращают в исходное положение. Далее приводом (не показан) через тягу 30 и палец 29 перемещают диск 27 к центру основного

барабана, при этом производят аналогичным образом заворот другой кромки корда на второе бортовое кольцо при помощи диска 27 сегментов 11. После заворота диск 27 возвращают в исходное положение. Далее

производят другие операции по сборке покрышки согласно технологическому процессу. После этого стравливают сжатый воздух из полости Е, при этом под действием резиновых поясов 14 и 31, сегменты 3 и 11 возвращаются в исходное положение. Барабаны сжимаются, при этом под действием пружин 34 сегменты 3 принимают первоначальное горизонтальное положение, покрышка снимается. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1.Устройство для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. № 1599244, отличающееся тем, что, с целью

повышения качества сборки покрышек, оно снабжено пружинами сжатия, установленными в пазах продольных балок, для взаимодействия с концами сегментов основного барабана, причем в средней части сегмен0 тов основного барабана выполнены выступы, шарнирно связанные с балками посредством осей.

2.Устройство по п. 1,oi ли ающее- с я тем, что пружины снабжены регулиро5 вечными средствами.

SM

V- V

ЈЗПф

9 f

Похожие патенты SU1680566A2

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Марамыгин А.М.
  • Голобурдин А.И.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
  • Савчик В.И.
SU1322617A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU925665A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU1521609A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Волостнов Вадим Борисович
SU658002A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1821395A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 680 566 A2

Реферат патента 1991 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть применено в шинной промышленности при сборке велопокрышек. Цель изобретения - повышение качества сборки покрышек. Для этого устройство снабжено пружинами сжатия, установленными в пазах продольных балок, для взаимодействия с концами сегментов основного барабана В средней части сегментов основного барабана выполнены выступы, шарнирно связанные с балками посредством осей. Пружины выполнены регулируемыми 1 з п. ф-лы. 11 ил.

Формула изобретения SU 1 680 566 A2

2 Мф

9990891

3-8

фигЛ

r-r

NJI

18

ч

(риг. 6

U 9C Li Ј з 3 S 2

«

к

4

У&агм ЛУ ({ЩдряеЗЕЗ

ФЕДЕЗЕЗ З я и &г т

Ъ

И

i

и

Ц ФЕД т

У-У

999089I

Ъ

aizamK

J

rciz

:

i

TjfTnT

OVr-J -- |t--T

z v/r-11 -- j «-i

Г | 1 Ц-J

nfet

ЧХГтУчч

Jr-,

////./..///////////// / ////////л

Фаг. SO

2L

//

I gggsrag

PsSii . n--i(

. , {-Ял

I

Plrjrclnl - H N z

тhES

Й

v s // / / /

7 s z

////;/;///

ГЬ. л

тг

tSjfifS

//////////// л

li

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1680566A2

Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 680 566 A2

Авторы

Иванов Петр Игнатьевич

Кармацкий Юрий Иванович

Савчик Владимир Иванович

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Даты

1991-09-30Публикация

1988-12-05Подача