1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в .частности к устройствам, применяемы.м для замедления, тор.можеини подвижного состава и колесных пар на наклон}:ы.х частках пут), на механизированны.х складах, на конвейе() линиях ремонта колесных пар.
Известны тормозные устройства, содержащие шарнирно закрепленные с внутренней стороны рельса недали и возвратные пружины | .
Однако известные устройства не предот фащают соударения колесных нар при их перемещении на наклонных участках пути, что не гарантнр ет безонасность работы.
Цель изобретения - обеспечение безопасной работы за счет исключения соударения колесных нар при движении на наклонных участках пути.
Для устройство для затор.маживания колесных нар на-наклонных участках нути снабжено двуи.течим рычагом, закрепленным на установленной по оси нути стойке, одно плечо которого носредство.м траверсы связано с возвратными пружинами, а каждая педаль выполнена с отсекающим выступом.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - узел фиг. 1.
2
Устройст ;о ,,ля затормаживания колесных пар содержит педали 1, HiapniipHo закреплен, в опорах 2 на внутренней стороне рельс. Педали 1 соединены попарно между собой трааерсой 3. Через траверсу 3 и возвратные 11ружины 4 педали 1 связаны с двуплечим р1мчагом 5, который щарнирно закреплен на стойке 6, имеющей упор 7 с демифером 8,
Для силовой регулировки упругого элемента предусмотрено звено 9. Педаль 1 снабжена отсекателем 10, на котором укреплен противовес 11.
Тормозное устройство имеет три основных положения: исходное (свободное от колесной нары), тормозное (при котором тормоз включается) и рабочее (когда -тесная пара отсекается педалью, работающей в режи.ме отсекател я).
В исходном положении отсекатель 10 пе.дали 1 находится ниже уровня рельса за счет противовеса И, а двуплечий рычаг 5 нижн11М концом упирается в унор 7 за счет упругих частей.
В этом положении устройство готово для
приема колесной пары. В торлюзном положении
на педаль I наезжает гребнем колесная пара
2й и поворачивает ее вниз, а дв)нлечий рычаг о
упирается в ось колесной пары. При этом за счет возвратных пружин 4 какое-то время сила N между гребнем и педалью не действует.
Как только ось ко.тесной пары наезжает на двуплечий рычаг 5, отклоняющийся по часовой стрелке, возникает и постепенно увеличивается сила Р в возвратной пружине 4, а следовательно, и сила N между педалью и гребнем колеса. Сила N создает момент тормозных сил вокруг мгновенного центра вращения РЬ который уменьщается в дальнейшем до нуля.
Кроме того, сила N образует силу F, кототорая- на плече катания колеса создает момент тормозных сил, работа которого на соответствующем участке гасит часть энергии.
После выхода двуплечего рычага 5 из-под оси колесной пары, тормозные силы исчезают, и колесная пара снова перемещается по наклонному пути.
Энергия двуплечего рычага 5 гасится демпфером 8. Если же впереди участок занят, колесная пара упирается в отсекатель 10 педали 1 и останавливается. Так происходит отсечение впереди стоящей колесной пары от последующей (см. рабочее положение на фиг. 1).
Предлагаемое тормозное устройство гарантирует безопасность работы на наклонных участках пути за счет отсечения колесных пар 7орнозное положение Исходное .положение
друг ОТ друга-, так как при соударении колесных пар может произойти их сход с пути и повреждение как колесной нары, так и самого устройства.
Формула изобретения
Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути, содержащее щарнирно закрепленные с внутренней стороны рельса педали и возвратные пружины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при движении колесных пар на наклонных участках пути за счет исключения соударения колесных пар, устройство снабжено двуплечим рычагом, закрепленным на установленной по оси пути стойке, одно плечо которого посредством траверсы связано с возвратными пружинами, а каждая недаль выполнена с отсекающим выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 55466, кл. В 61 Н 7/08, 1939. Рабочее положение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
Устройство для торможения вагонов | 1955 |
|
SU137133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2240941C2 |
Устройство для установки клемм рельсового скрепления | 1984 |
|
SU1175999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств | 1978 |
|
SU773472A1 |
Люнет | 1986 |
|
SU1321548A1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU288560A1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1988 |
|
SU1643268A2 |
.3
. Уклон
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-09-29—Подача