Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути Советский патент 1978 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU591346A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в .частности к устройствам, применяемы.м для замедления, тор.можеини подвижного состава и колесных пар на наклон}:ы.х частках пут), на механизированны.х складах, на конвейе() линиях ремонта колесных пар.

Известны тормозные устройства, содержащие шарнирно закрепленные с внутренней стороны рельса недали и возвратные пружины | .

Однако известные устройства не предот фащают соударения колесных нар при их перемещении на наклонных участках пути, что не гарантнр ет безонасность работы.

Цель изобретения - обеспечение безопасной работы за счет исключения соударения колесных нар при движении на наклонных участках пути.

Для устройство для затор.маживания колесных нар на-наклонных участках нути снабжено двуи.течим рычагом, закрепленным на установленной по оси нути стойке, одно плечо которого носредство.м траверсы связано с возвратными пружинами, а каждая педаль выполнена с отсекающим выступом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - узел фиг. 1.

2

Устройст ;о ,,ля затормаживания колесных пар содержит педали 1, HiapniipHo закреплен, в опорах 2 на внутренней стороне рельс. Педали 1 соединены попарно между собой трааерсой 3. Через траверсу 3 и возвратные 11ружины 4 педали 1 связаны с двуплечим р1мчагом 5, который щарнирно закреплен на стойке 6, имеющей упор 7 с демифером 8,

Для силовой регулировки упругого элемента предусмотрено звено 9. Педаль 1 снабжена отсекателем 10, на котором укреплен противовес 11.

Тормозное устройство имеет три основных положения: исходное (свободное от колесной нары), тормозное (при котором тормоз включается) и рабочее (когда -тесная пара отсекается педалью, работающей в режи.ме отсекател я).

В исходном положении отсекатель 10 пе.дали 1 находится ниже уровня рельса за счет противовеса И, а двуплечий рычаг 5 нижн11М концом упирается в унор 7 за счет упругих частей.

В этом положении устройство готово для

приема колесной пары. В торлюзном положении

на педаль I наезжает гребнем колесная пара

2й и поворачивает ее вниз, а дв)нлечий рычаг о

упирается в ось колесной пары. При этом за счет возвратных пружин 4 какое-то время сила N между гребнем и педалью не действует.

Как только ось ко.тесной пары наезжает на двуплечий рычаг 5, отклоняющийся по часовой стрелке, возникает и постепенно увеличивается сила Р в возвратной пружине 4, а следовательно, и сила N между педалью и гребнем колеса. Сила N создает момент тормозных сил вокруг мгновенного центра вращения РЬ который уменьщается в дальнейшем до нуля.

Кроме того, сила N образует силу F, кототорая- на плече катания колеса создает момент тормозных сил, работа которого на соответствующем участке гасит часть энергии.

После выхода двуплечего рычага 5 из-под оси колесной пары, тормозные силы исчезают, и колесная пара снова перемещается по наклонному пути.

Энергия двуплечего рычага 5 гасится демпфером 8. Если же впереди участок занят, колесная пара упирается в отсекатель 10 педали 1 и останавливается. Так происходит отсечение впереди стоящей колесной пары от последующей (см. рабочее положение на фиг. 1).

Предлагаемое тормозное устройство гарантирует безопасность работы на наклонных участках пути за счет отсечения колесных пар 7орнозное положение Исходное .положение

друг ОТ друга-, так как при соударении колесных пар может произойти их сход с пути и повреждение как колесной нары, так и самого устройства.

Формула изобретения

Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути, содержащее щарнирно закрепленные с внутренней стороны рельса педали и возвратные пружины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при движении колесных пар на наклонных участках пути за счет исключения соударения колесных пар, устройство снабжено двуплечим рычагом, закрепленным на установленной по оси пути стойке, одно плечо которого посредством траверсы связано с возвратными пружинами, а каждая недаль выполнена с отсекающим выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 55466, кл. В 61 Н 7/08, 1939. Рабочее положение

Похожие патенты SU591346A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2001
  • Воронухин В.Н.
  • Прохоров И.С.
RU2240941C2
Устройство для установки клемм рельсового скрепления 1984
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Журавлев Александр Иванович
  • Захаров Александр Васильевич
SU1175999A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств 1978
  • Денисенко Олег Ильич
  • Ковыршин Олег Николаевич
  • Компанеец Владимир Тимофеевич
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Швец Анатолий Владимирович
SU773472A1
Люнет 1986
  • Кушманов Евгений Афанасьевич
  • Кушманова Людмила Евгеньевна
  • Гонохов Виктор Леонидович
  • Сажко Валентин Алексеевич
SU1321548A1
Тормоз ручной тележки 1979
  • Батурин Анатолий Акимович
  • Колосов Вадим Александрович
SU839811A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU288560A1
Устройство для закрепления подвижного состава 1988
  • Пачес Николай Иванович
  • Плюснин Виктор Александрович
  • Шеин Валерий Геннадьевич
  • Зайцев Юлий Владимирович
  • Чернопазов Владимир Захарович
SU1643268A2

Иллюстрации к изобретению SU 591 346 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для затормаживания колесных пар на наклонных участках пути

Формула изобретения SU 591 346 A1

.3

. Уклон

SU 591 346 A1

Авторы

Симонов Михаил Соломонович

Даты

1978-02-05Публикация

1976-09-29Подача