ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для зачистки сварного шва | 1989 |
|
SU1648735A1 |
Автомат для насекания надфилей | 1979 |
|
SU772760A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Станок для резки рельсов | 1978 |
|
SU783392A2 |
Устройство для трафаретной печати | 1971 |
|
SU452522A1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 1970 |
|
SU271358A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Шаговый конвейер | 1990 |
|
SU1787880A1 |
Использование: изобретение может быть использовано для зачистки околош ов-- ной зоны кольцевых сварных швов трубопроводов под ультразвуковой контроль (УЗК). Сущность изобретения: в устройстве используется шатунно-кривошипный механизм установленный на выходном валу привода, который создает возможность регулировки хода возвратно-поступательного перемещения рабочего органа, смонтированного на другом выходном валу устройства. При включении привода одновременно с вращением рабочего органа приводится в действие механизм вращения, который снабжен передаточным механизмом и храповым механизмом. При этом каретка перемещается вокруг трубы на расстояние, равное подаче рабочего органа. 4 ил.
Изобретение относится к средствам механизации монтажных работ, применяется для зачистки, околошовной зоны кольцевых сварных швов трубопроводов различного диаметра под ультразвуковой контроль (УЗК).
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Рабочий орган 1, выполненный в виде лепесткового круга, установлен в вертикальной плоскости и закреплен на валу 2 привода 3, корпус 4 которого смонтирован на направляющих 5 рамы 6 с возможностью продольногб возвратно-поступательного перемещения вдоль оси трубы 7 под воздействием механизма продольного перемещения 8, включающего управляемую одностороннюю муфту, установленную на
валу 9 привода 3 и состоящую из подвижной полумуфты 10 и неподвижной полумуфты 11, выполненной заодно с кривошипом 12, в радиальном пазу которого смонтирован с возможностью перемещения (регулировки хода рабочего органа 1) и фиксации (относительно паза) палец 13, на котором шарнирно закреплен один конец шатуна 14. Другой конец шатуна 14 шарнирно закреплен на раме 6, установленной- с возможностью качания в вертикальной плоскости на оси шарнира 15 каретки 16. Каретка 16 снабжена катками 17, на которых она обкатывается по направляющим транспортного кольца 18 вокруг обрабатываемой трубы 7 под воздействием механизма вращения 19, выполненного в виде ведущей шестерни 20, перекатывающейся по Зубчатому венцу 21 транспортного кольца 18 и получающей вращение через передаточный механизм 22, включающий в себя зубчатые колеса 23 и 24 и односторонний храповой механизм 25,
vl 4 СО VI ГО 00
г
смонтированный на каретке 16 и включающий в себя храповое колесо 26, жестко сое- диненное с зубчатым колесом 24 и установленное соосно с шарниром 15, фиксирующую собачку 27 с пружиной 28, ведущую собачку 29 с пружиной 30, смонтированные на коромысле 31, в пазу которого расположен с возможностью перемещения палец упора 32, который закреплен на корпусе 4 привода 3 и при возвратно-поступательном перемещении воздействует на коромысло 31, что в конечном счете приводит во вращение ведущую шестерню 20. Храповый механизм 25 снабжен передвижным ограничительным козырьком 33, смонтированным в пазу рамы 6. Привод 3 с рабочим органом 1 поджимается к поверхности обрабатываемой трубы 7, смонтированной между рамой 6 и кареткой 16, пружиной 34.
Устройство работает следующим образом.
Транспортйое кольцо 18 устанавливается на трубе 7 в околошовной зоне. Каретка 16 устройства монтируется катками 17 на направляющих транспортного кольца 18, при этом ведущая шестерня 20 механизма вращения 19 входит в зацепление с зубчатым венцом 21 транспортного кольца 18. Палец 13 устанавливается и закрепляется в радиальном пазу кривошипа 12 на расстоянии от оси вращения кривошипа, равном половине требуемого хода рабочего органа 1.-Упор 32 выставляется и закрепляется на корпусе 4, а передвижной ограничительный козырек 33 выставляется и закрепляется в пазу рамы 6 в положении, обеспечивающем заданную величину подачи рабочего органа 1. Подвижная полумуфта 10 вводится в зацепление с неподвижной полумуфтой 11.
При включении привода 3 вращательное движение кривошипа 12 преобразуется посредств ом шатуна 14 в возвратно-поступательное перемещение корпуса 4 привода
и
3 с рабочим органом 1. Одновременно приводится в действие механизм вращения 19, причем при движении корпуса 4 с приводом 3 влево (в сторону шва) подвижный упор 32
5 воздействует на коромысло 31, вращая его вместе с ведущей собачкой 29, которая скользит по вершинам зубьев храпового колеса 26, зафиксированного от вращения собачкой 27. При обратном ходе привода 3
10 ведущая собачка 29, поджимаемая пружиной 30, входит в зацепление с храповым колесом 26 и, вращая его вместе с зубчатым колесом 24, передает вращение через зубчатое колесо 23 ведущей шестерне 20, кото15 рая перекатывается по зубчатому венцу 21 транспортного кольца 18 и перемещает каретку 16 вокруг трубы 7 на расстояние, равное подаче рабочего органа 1 (лепесткового круга) минус 5-10 мм. При этом фиксирую20 щая собачка 27 скользит по вершинам зубьев храпового колеса 26. Обработка смежной околошовной зоны осуществляется аналогично после переустановки устройства на другую сторону от сварного шва.
25 Формула изобретения
Устройство для зачистки околошовной зоны кольцевых сварных швов, содержащее рабочий орган, смонтированный с возможностью продольного переме30 щения на направляющих рамы, шарнирно установленной на каретке, и перемещаю- щийся вокруг трубы посредством привода и механизма вращения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, 35 привод выполнен с двумя выходными валами, на одном из которых установлен рабочий орган, а другой с помощью введенного в устройство шатунно-кривошипного механизма связан с рамой, при этом механизм
40 вращения снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого установлено соосно оси шарнира крепления рамы, а ведущая собачка кинематически связана с корпусом привода.
45
00
Sad A
Фм.д
32
33
26s
Щ,
Фиг.1
Устройство для зачистки сварного шва трубы | 1974 |
|
SU520232A1 |
кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-12-13—Подача