Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, трехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, а другое - с выходным, и два фрикционных устройства, одно из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом.
Недостатком данной коробки передач является возможность обеспечения уменьшенного числа передач, а именно только двух, что сужает ее эксплуатационные и технологические возможности,
Известна также коробка передач транспортного средства, устраняющая этот недостаток за счет обеспечения трех передач и содержащая входной и выходной валы, по крайней мере четырехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, а другое - с выходным, л два фрикционных устройства, одно из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом, . другого из которых связана с четвертым звеном планетарного механизма.
Недостатком данной коробки передач является усложненная конструкция ввиду необходимости в дополнительном третьем фрикционном устройстве.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем. что коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, по крайней мере четырехзвенный планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, а другое - с выходным, и два фрикционных устройства, одно из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом, часть другого из которых связано с четвертым звеном планетарного механизма, снабжена зубчатой муфтой для выборочной связи другой части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с корпусом или одним из звеньев планетарного механизма.
При этом предпочтительно распределитель управления фрикционными устройствами и зубчатую муфту связывать посредством одного рычага, имеющего возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для перемещения каждого упомянутого элемента,
Снабжение коробки передач транспортного средства зубччтой муфтой для выборочной связи другой части фрикционного устройства четвертого звена планетарного
механизма с корпусом или одним из звеньев планетарного механизма обеспечивает упрощение ее конструкции за счет исключения необходимости в дополнительном третьем фрикционном устройстве.
На чертеже изображена коробка передач.
Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, четырехзвенный планетарный механизм 3,
одно звено которого - коронная шестерня 4, связана с входным валом 1, а другое - водило 5, связано с выходным валом 2, и два фрикционных устройства 6 и 7. одно из которых 6 установлено между третьим звеном
планетарного механизма 3 - солнечной шестерней 8 и корпусом 9 а часть 10 другого 7 из которых связана с четвертым звеном пла- кетар эго механизма 3-согнанной шестерней 11.
Кроме того, коробка передач снабжена
зубчатой муфтой 12 для выборочной связи другой части 13 фрикционного устройства 7 звена 11 планетарного механизма 3 с корпусом 9 или одним из звеньев планетарного
механизма 3, в данном случае водилом 5, Возможно и другое выполнение планетарного механизма 3 а также и другое количество управляемых звеньев и их фрикционов Управление предлагаемой коробкой передач осуществлено посредством рычага 14, имеющего возможность движения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом продольные перемещения рычага 14, определяемые составляющими 15 и 16
ограничительной кулисы 17, обеспечивают переключение распределителя 18 управления фрикционами 6 и 7, Поперечное перемещение рычага 14, определяемое составляющей 19 кулисы 17.обеспечивает переключение зубчатой муфты 12.
Коробка передач -. ранспортного средства обеспечивает три переключаемые под нагрузкой передачи
В положении рычага 14 управления, показанном на схеме, обеспечивается низшая передача. Посредством распределителя 18 включено фрикционное устройство 7, часть
13которсго посредством муфты 12 связана с корпусом 9, чем обеспечивав гея остановки
солнечной шестерни 11.
Для включения средней пер ,. ччи рычаг
14перемещается пс составляющей 15 вперед. Посредством распределителя 18 вклю- чое ся фрикцюнное устройство б
обеспечивающее остановку солнечной шестерни 8.
Для включения высшей передачи рычаг 14 первоначально перемещается по составляющей 19. За счет муфты 12 часть 13 невключенного фрикционного устройства 7 связывается с водилом 5, после чего перемещается по составляющей 16, посредством распределителя 18 включает данное фрикционное устройство 7, обеспечивая блокировку планетарного механизма 3.
Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства зубчатой муфтой для выборочной связи другой части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с корпусом или одним из звеньев планетарного механизма обеспечивает упрощение ее конструкции за счет исключения необходимости в дополнительном третьем фрикционном устройстве.
Формула изобретения
1. Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной
0
5
0
валы, по крайней мере четырехзвенный планетарный механизм, первое звено которого связано с входным валом, второе - с выходным, и два фрикционных устройства, первое из которых установлено между третьим звеном планетарного механизма и корпусом и первая часть второго из которых связана с четвертым звеном планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена зубчатой муфтой для выборочной связи второй части фрикционного устройства четвертого звена планетарного механизма с корпусом и с одним из звеньев планетарного механизма.
2. Коробка передачтранспортного средства по п. 1,отличающаяся тем, что распределитель управления фрикционными устройствами и зубчатая муфта связаны посредством одного рычага, имеющего возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для перемещения каждого упомянутого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009900C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Коробка передач транспортного средства снабжена зубчатой муфтой 12 для выборочной связи одной из частей 13 фрикционного устройства 7 четвертого звена 11 планетарного механизма 3 с корпусом 9 или.одним из звеньев планетарного механизма. При этом предпочтительно распределитель 18 управления фрикционными устройствами 6 и 7 и зубчатую муфту 12 Связать посредством одного рычага 14, имеющего возможность перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для перемещения каждого упомянутого элемента. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. сл с XJ 4 СО о Ю СО
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1426861A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-04-23—Подача