СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК G01L3/00 G01M13/04 G01N3/56 G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU174408A1

Известны следующие способы измерения момента трения специальных гироскопических карда 1ных шарикоподшипников с промежуточным кольцом: определение динамического момента трения пары подшипников методом выбега; определение статического момента трения пары подшипников методом уравновешивающегося груза.

Недостатком этих способов является то,что невозможно разделить измеряемый суммарный момент пары подшипников на составляющие моменты трения каждого подшипника, а вследствие этого невозможно определить дефекты в каждом подшипнике, вызывающие увеличение момента трения.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что испытуемый подшипник свободно устанавливается на валу аэростатического подшипника (собственный момент трения которого ниже на порядок момента трения испытуемого подшипника) и через гибкую пить прикладываются осевая и радиальная нагрузки.

Это позволяет с помощью электрической пружины (датчика угла и датчика момента) измерять абсолютную величину момента трения одного специального гироскопического карданного подшипника с промежуточным кольцом как в статике (момент трогания),

так и в динамике, при вращении промежуточного кольца.

Момент трогания измеряется следующим образом.

Постепенно увеличивая ток на датчике момента, увеличивают момент, прикладываемый к подвижной системе, до тех пор, пока не появится сигнал датчика угла. Тогда, зная величину тока, подаваемого в это время на датчик момента, по кривой характеристике зависимости момента от тока M f(I) можно определить, какой момент прикладывает к подвижной системе датчик момента. Величина этого момента и будет характеризовать момент трогания испытуемого подшипника.

Момент трения в динамическом состоянии измеряется следующим образом.

Вращением промежуточного кольца испытуемого подшипника с определенной скоростью в результате трения в нем к подвинсной системе через ротор аэростатического подшипника будет приложен какой-то момент; одновременно при повороте статора относительно ротора датчика угла возникает возмущающий

сигнал, передаваемый через усилитель на датчик момента, который возвратит подвижную систему в прежнее положение. По величине тока, подаваемого на датчик момента, определяется момент трения испытуемого подшипВеличина тока, снимаемая с датчика момента, передается на регистрирующий прибор (самописец), фиксирующий момент трения подшипника в каждый момент времени.

Момент трения проверяется при действии радиальной н осевой нагрузок. Радиальная нагрузка к подшипнику прикладывается подвешиванием груза к втулке, куда вставляется испытуемый подшипник, т. е. приложение нагрузки, таким образом, не увеличивает массы системы, связанной с испытуемым подшипником.

Осевая нагрузка к подшипникам типа ЦКБ 1358к и ЦКБ 2304 прикладывается путем натяжения грузом через нить промежуточного кольца. При этом сила реакции приложения осевой нагрузки на подшипник через промежуточное кольцо, контакт шариков и цапфы будет действовать на аэростатический подщипник, на его несущую торцовую опору.

... rs ..

Цредмет изобретения

Способ измерения момента трения гироскопического шарикоподшипника с промежуточным кольцом на приборе, содержащим аэростатический подшипник и привод вращения промежуточного кольца, заключающийся в том, что испытуемый подшипник устанавливают на валу аэростатического подшипника, вращают промежуточное кольцо и прикладывают к испытуемому подшипнику радиальную и осевую нагрузки, отличающийся тем, что, с целью измерения абсолютной величины момента трения в статике и динамике одного гироскопического шарикоподшипника и предотвращения действия дополнительных сил, испытуемый подшипник на валу аэростатического подщипника устанавливают свободно, а осевую и радиальную нагрузки прикладывают через упругие элементы.

Похожие патенты SU174408A1

название год авторы номер документа
Способ определения момента тренияпОдшипНиКА КАчЕНия 1979
  • Бамбалас Пятрас Броневич
  • Бансевичюс Рамутис Юозо
  • Рондоманскас Мечисловас Стасевич
  • Чуприн Владимир Игнатьевич
SU813167A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2010
  • Карасев Виктор Афанасьевич
  • Ножницкий Юрий Александрович
  • Петров Николай Иванович
RU2432560C1
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ 1978
  • Петриков Горислав Константинович
  • Куликова Екатерина Ивановна
  • Старостин Владимир Филиппович
  • Русских Сергей Петрович
SU827993A2
Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках 1959
  • Кутьков А.А.
SU144050A1
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA 1969
SU250515A1
Устройство для измерения силы трения 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Чирский Сергей Павлович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
RU2709444C1
Способ испытания устройств диагностики подшипников качения и установка для его осуществления 1986
  • Заозерский Алексей Юрьевич
  • Миронович Виталий Павлович
  • Шарафудинов Темиргазиз Талибуллович
  • Васильев Дмитрий Львович
  • Явленский Константин Николаевич
  • Басенко Сергей Дмитриевич
  • Нежданов Геннадий Владимирович
SU1375966A1
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя 1980
  • Коряковцев Петр Сергеевич
  • Блинов Борис Дмитриевич
SU958892A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ 1993
  • Гормаков А.Н.
  • Камашев Ю.М.
  • Скорых В.Я.
RU2080582C1
Способ определения смазывающей способности масел 1974
  • Пискунов Виктор Алексеевич
  • Гутенев Борис Семенович
  • Безсонов Александр Николаевич
SU487347A1

Реферат патента 1965 года СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

Формула изобретения SU 174 408 A1

SU 174 408 A1

Даты

1965-01-01Публикация