Известны следующие способы измерения момента трения специальных гироскопических карда 1ных шарикоподшипников с промежуточным кольцом: определение динамического момента трения пары подшипников методом выбега; определение статического момента трения пары подшипников методом уравновешивающегося груза.
Недостатком этих способов является то,что невозможно разделить измеряемый суммарный момент пары подшипников на составляющие моменты трения каждого подшипника, а вследствие этого невозможно определить дефекты в каждом подшипнике, вызывающие увеличение момента трения.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что испытуемый подшипник свободно устанавливается на валу аэростатического подшипника (собственный момент трения которого ниже на порядок момента трения испытуемого подшипника) и через гибкую пить прикладываются осевая и радиальная нагрузки.
Это позволяет с помощью электрической пружины (датчика угла и датчика момента) измерять абсолютную величину момента трения одного специального гироскопического карданного подшипника с промежуточным кольцом как в статике (момент трогания),
так и в динамике, при вращении промежуточного кольца.
Момент трогания измеряется следующим образом.
Постепенно увеличивая ток на датчике момента, увеличивают момент, прикладываемый к подвижной системе, до тех пор, пока не появится сигнал датчика угла. Тогда, зная величину тока, подаваемого в это время на датчик момента, по кривой характеристике зависимости момента от тока M f(I) можно определить, какой момент прикладывает к подвижной системе датчик момента. Величина этого момента и будет характеризовать момент трогания испытуемого подшипника.
Момент трения в динамическом состоянии измеряется следующим образом.
Вращением промежуточного кольца испытуемого подшипника с определенной скоростью в результате трения в нем к подвинсной системе через ротор аэростатического подшипника будет приложен какой-то момент; одновременно при повороте статора относительно ротора датчика угла возникает возмущающий
сигнал, передаваемый через усилитель на датчик момента, который возвратит подвижную систему в прежнее положение. По величине тока, подаваемого на датчик момента, определяется момент трения испытуемого подшипВеличина тока, снимаемая с датчика момента, передается на регистрирующий прибор (самописец), фиксирующий момент трения подшипника в каждый момент времени.
Момент трения проверяется при действии радиальной н осевой нагрузок. Радиальная нагрузка к подшипнику прикладывается подвешиванием груза к втулке, куда вставляется испытуемый подшипник, т. е. приложение нагрузки, таким образом, не увеличивает массы системы, связанной с испытуемым подшипником.
Осевая нагрузка к подшипникам типа ЦКБ 1358к и ЦКБ 2304 прикладывается путем натяжения грузом через нить промежуточного кольца. При этом сила реакции приложения осевой нагрузки на подшипник через промежуточное кольцо, контакт шариков и цапфы будет действовать на аэростатический подщипник, на его несущую торцовую опору.
... rs ..
Цредмет изобретения
Способ измерения момента трения гироскопического шарикоподшипника с промежуточным кольцом на приборе, содержащим аэростатический подшипник и привод вращения промежуточного кольца, заключающийся в том, что испытуемый подшипник устанавливают на валу аэростатического подшипника, вращают промежуточное кольцо и прикладывают к испытуемому подшипнику радиальную и осевую нагрузки, отличающийся тем, что, с целью измерения абсолютной величины момента трения в статике и динамике одного гироскопического шарикоподшипника и предотвращения действия дополнительных сил, испытуемый подшипник на валу аэростатического подщипника устанавливают свободно, а осевую и радиальную нагрузки прикладывают через упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения момента тренияпОдшипНиКА КАчЕНия | 1979 |
|
SU813167A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU827993A2 |
Устройство для измерения толщины масляного слоя в подшипниках | 1959 |
|
SU144050A1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
Устройство для измерения силы трения | 2019 |
|
RU2709444C1 |
Способ испытания устройств диагностики подшипников качения и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1375966A1 |
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя | 1980 |
|
SU958892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
Способ определения смазывающей способности масел | 1974 |
|
SU487347A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация