Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала Советский патент 1992 года по МПК B65G53/40 

Описание патента на изобретение SU1747361A1

Фиг. i

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов, в частности к подаче его в транспортном трубопроводе отдельными порциями, и может быть использовано в строительной, ма- шиностроительной, химической и др. отраслях.

Известно устройство для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащее напорную камеру, соединенную с транспортным трубопроводом, на котором установлено устройство для отсекания порций материала, и систему воздухораспределения с использованием упругой воздушной камеры в качестве источника линейных перемещений.

Указанное устройство позволяет обеспечить необходимую производительность и режим работы, однако в силу ограниченно- .сти хода упругой воздушной камеры эта установка может применяться для установок с небольшими нагнетательными камерами, что и определяет в конечном счете ее производительность

Целью изобретения является повышение производительности и улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения хода золотника

Цель достигается тем, что связь золотника с упругой оболочкой камеры включает в себя тягу, шарнирно соединенную оболочкой, и зубчатый механизм с двумя равновеликими зубчатыми колесами, связанными между собой посредством установленной на их осях горизонтальной планки, и взаимодействующими с ними диаметрально расположенными неподвижной и подвижной рейками, последняя из которых жестко соединена с золотником, при этом горизонтальная планка связана с тягой посредством шарнирного звена Кроме того, тяга выполнена регулируемой длины

На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг 2 - золотник в аксонометрии.

Устройство состоит из расходного бункера с разгрузочным патрубком 1, транспортного трубопровода 2, воздушного патрубка 3, пульсатора 4, соединяющих бункер и пульсатор 4 воздуховодов 5 и 6 с регулятором 7 давления воздуха, соединенным с подводящим воздуховодом 8 с источником сжатого воздуха.

Пульсатор 4 включает в себя упругую воздушную камеру 9, подвижность которой определяется диафрагмами 10, и генератор 11 аэродинамических колебаний, состоящий из входного патрубка 12, встречного ему сопла 13 и установленной в зазоре между ними профилированной горизонтальной

стенки 14. Входной патрубок 12 продольным каналом 15 соединен с упругой камерой 9, а сопло 13 продольным каналом 16 - с воздуховодом 5, сообщающимся через регулятор 7 давления с воздуховодом 6, подающим сжатый воздух в расходный бункер.

Упругая камера 9 одним концом закреплена к неподвижной стойке 17, а на другом конце жестко закреплена торцовая шайба

0 18, соединенная с механизмом 19 изменения хода отсекающего клапана, выполненного в виде золотника 20 с наружными размерами, равными внутренним размерам транспортного трубопровода 2.

5Золотник 20 состоит из цилиндрической

обечайки 21, имеющей в верхней части сопрягаемый с нижней кромкой нагнетательной камеры 1 вырез, поперечной перегородки 22 и двух продольных выпол0 ненных по образующей обечайки 20 лепестков - верхнего 23 от выреза обечайки 21 и нижнего 1& - на продолжении обечайки 21. В нижней части обечайки 21 имеется отверстие 25 для сообщения при совмещении с

5 воздуховодом 3. Нагнетательная камера 1 в нижней части оборудована задвижкой 26.

Механизм 19 изменения хода отсекающего клапана выполнен в виде пары зубчатых колес 27 и 28, связанных между собой

0 посредством установленной на осях 29 горизонтальной планки 30. Зубчатые колеса 27 и 28 находятся п зацеплении в диаметрально противоположных положениях с неподвижной рейкой 31, закрепленной на

5 основании 32, и с соединенной с золотником 20 подвижной рейкой 33.

При необходимости изменения хода связь между упругой камерой 9 и горизонтальной планкой 30 выполнена в виде шар0 мирного звена 34, одна из вершин которого шарнирно соединена с планкой 30, а другая - посредством регулируемой тяги 35 шарнирно связана с упругой камерой 9.

Устройство работает следующим обра5 зом.

При закрытой задвижке 26 материал загружают в расходный бункер, затем по отдельной системе в него подается сжатый воздух, необходимый для создания исход0 ного давления для подпрессовки материала и подачи его к выходному отверстию разгрузочного патрубка 1. Отключается подача сжатого воздуха по отдельной системе, открывается задвижка 26 и включается подача

5 сжатого воздуха через регулятор 7 давления в воздуховоды 5 и 6. Транспортируемый материал избыточным давлением сжатого воздуха, поступающего через воздуховод 6, продавливается в транспортный трубопровод, сообщаемый через вырез золотника 20

с разгрузочным патрубком 1, а воздушный патрубок 3 в это время перекрыт нижним лепестком 24 золотника 20.

В пульсаторе 4 в это время происходит следующее.

Подаваемый сжатый воздух по воздуховоду 5 выходит из канала 16 сопла 13, обтекает профилированную стенку 14 и попадает через продольный канал 15 сопла 12 в упругую камеру 9. За время повышения давления в упругой камере 9 она изменяет свои линейные размеры, перемещаясь, передает линейные движения механизму 19 изменения хода золотника 20. При этом происходит следующее.

Связанная с упругой камерой 8 через тягу 35 горизонтальная планка 36 с зубчатыми колесами 27 и 29 получает движение. Зубчатые колеса 27 и 28, перемещаясь по неподвижной рейке 31, перемещают одно- временно и подвижную рейку 33 с удвоенным ходом. Соединенный с подвижной рейкой 33 золотник 20 перемещается также с удвоенным ходом.

При необходимости изменить ход зо- лотника 20 уменьшением его от двукратного увеличения изменяется длина регулируемой тяги 35, что определяет положение шарнирного звена 34 в исходном положении в начале и конце цикла движения золотника 20, при этом местоположение шарнирного звена 34относительно вертикальной и горизонтальной осей определяет величину вертикальных и горизонтальных усилий, действующих на горизонтальную планку 30, и время этого силового действия в течение цикла, что и определяет величину перемещений горизонтальной планки 30 и соответственно золотника 20.

Таким образом, увеличенный ход золот- ника позволяет выполнять его с увеличенными геометрическими размерами, что

соответственно позволяет использовать бункер с разгрузочным патрубком 1 больших размеров, а это при наличии регулятора 7 давления позволяет организовать режим работы пневмотранспортной установки на большую величину порций материала, как по длине, так и по диаметру золотника. Это также расширяет технологические возможности использования устройства. Кроме того, возможность изменения хода золотника также расширяет технологические возможности использования устройства. Формула изобретения

1.Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащее расходный бункер с разгрузочным патрубком, сообщенным с транспортным трубопроводом посредством клапана, золотник которого связан с упругой оболочкой воздушной камеры с возможностью линейного перемеще ния и, трубопровод подачи сжатого газа в расходный бункер и упругую воздушную камеру, отличаю - щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения рабочего хода золотника, связь последнего с упругой оболочкой камеры включает в себя тягу, шарнирно соединенную оболочкой и зубчатый механизм с двумя равновеликими зубчатыми колесами, связанными между собой посредством усыновленной на их оспх горизонтальной планки, и взаимодействующими с ними диаметрально расположенными неподвижной t, подвижной рейками, последняя из которых жестко соединена с золотником, при этом горизонтальная план- ка связана с тягой посредством шарнирного звена.

2.Устройство по п. 1,отличающе- е с я тем, что тяга выполнена регулируемой длины.

Похожие патенты SU1747361A1

название год авторы номер документа
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала 1987
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1497135A1
Камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия 1982
  • Акинин Николай Васильевич
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Крылов Евгений Валерьянович
SU1131795A1
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2010
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Онегин Владимир Иванович
  • Гримитлин Александр Михайлович
  • Шегельман Илья Романович
  • Тверьянович Станислав Юрьевич
RU2437711C1
СПОСОБ СУШКИ ЗЕРНА В БУНКЕРАХ АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ПНЕВМОПОТОКОМ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2679698C1
Тормоз транспортного средства 1982
  • Пензин Николай Николаевич
SU1054159A1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2011
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Онегин Владимир Иванович
  • Гримитлин Александр Михайлович
RU2465948C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU909259A2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ ПО ТРУБАМ 2008
  • Дюссо Кристиан
RU2463237C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕНИЯ 1996
  • Волченков Д.Г.
  • Колганов В.В.
RU2114764C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 361 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала

Использование: в строительной, машиностроительной, химической и др. отраслях. Сущность изобретения: устройство содержит расходный бункер с разгрузочным патрубком, сообщенным с транспортным трубопроводом посредством клапана, золотник которого связан с упругой оболочкой воздушной камеры с возможностью линейного перемещения, трубопровод подачи сжатого газа в расходный бункер и упругую воздушную камеру. В устройстве увеличен рабочий ход золотника 20, связь последнего с упругой оболочкой камеры 9 включает в себя тягу 35, шарнирно соединенную с указанной оболочкой, и зубчатый механизм 19 с двумя равновеликими зубчатыми колесами 27 и 28, связанными между собой посредством установленной на их осях 29 горизонтальной планки 30, и воздействующими с ними диаметрально расположенными неподвижной 31 и подвижной 33 рейками, последняя из которых жестко соединена с золотником 20. При этом горизонтальная планка 30 связана с тягой 35 посредством шарнирного звена. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 747 361 A1

23

24

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747361A1

Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала 1987
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1497135A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 747 361 A1

Авторы

Дъяконов Николай Григорьевич

Даты

1992-07-15Публикация

1990-02-09Подача