Изобретение относится к машиностроению, в частности к сливным камерам для карбюратора двигателя внутреннего сгорания.
Известны сливные камеры для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с крышкой, образующий емкость с топливным и надтопливным про- сфэнствчми, первое из которых сообщено по меньшей мере с одной топливодозирую- щей системой, размещенный в емкости поплавок с клапаном, установленным в- гопливоподводящем канале, и сливную трубку, сообщенную с топливоотводным каналом, имеющим расположенные в нем запорные органы, отсоединяющие топлипоотводной канал от сливной трубки.
Однако такие сливные камеры конструктивно сложны и имеют увеличенные габариты вследствие размещения запорных органов вне сливной камеры.
Известны также сливные камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с крышкой, образующий емкость с топливным и нздтоп- ливным пространствами, первое из котсрмх сообщено с по меньшей мере одной дозирующей системой, размещенный в емкости поплавок с клапаном, расположенным в крышке, топливоподводящий канал и сливное устройство, жест установленное на дне емкости и сообщенное с топливоотводным каналом, причем клапан поплавка расположен в топливоотводящем канале, а сливное устройство выполнено в виде трубки, сообщенной черези-образный гидрозатвор с топливоотводным каналом.
Однако такие сливные камеры имеют низкую надежность работы из-за износа клапана, требующего высокую точность изготовления, вследствие его постоянного перемещения для обеспечения подвода
-ч
х|
ы ю
топлива в емкость корпуса, а также неточности поддержания заданного уровня топлива п емкости в зависимости от условия движения транспортного средства, на котором установлен двигатель.
Цегь изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в сливной камере для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус с крышкой, образующий емкость с топливным и наДтопливным пространствами, первое из которых сообщено с по меньшей мере одной дозирующей системой, размещенный в емкости поплавок с клапаном, расположенным в крышке, топливо- подводящий канал и сливное устройство, жестко установленное на дне емкости и сообщенное с топливоотводным каналом, клапан поплавка выполнен с запорным органом двустороннего действия, в крышке выполнен канал для сообщения надтоплив- ного пространства с атмосферой, имеющий две седельные поверхности, а сливное устройство выполнено в виде двух плоских вертикальных перегородок, установленных на дне емкости с зазором относительно крышки и образующих в емкости щелевую полость, сообщенную с топливоотводным каналом, причем топливоподводящий канал непосредственно сообщен с емкостью, а запорный орган клапана поплавка установлен в канале для сообщения надтопливного пространства с атмосферой с возможностью взаимодействия с седельными поверхностями
На фиг. 1 изображена сливная камера для карбюратора двигателя внутреннего croi-ания, разрез; на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1.
Сливная камера для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крышкой 2, образующий емкость с топливным и надтопливиым пространствами 3 и А, первое из которых сообщено через каналы 5 с дозирующими системами (не показаны), поплавок 6 с клапаном 7, топливоподводящий канал 8, выполненный в крышке 2 и сообщенный с надтопливным пространством 4 емкости, и сливное устрой- ство, образованное двумя плоскими вертикальными перегородками 9, выполненными за одно целое с дном корпуса 1 с зазором относительно крышки 2, причем пространство между перегородками 9 образует щелевую сливную полость 10, сообщенную через топливоотводной канал 11 с топливным баком (не показан). Поплавок 6 размещен в колодце 12, стенки 13 которого выполнены, как и перегородки 9, за одно
целое с дном корпуса 1 и имеют сквозные прорези 14, сообщающие колодец 12 с топливным пространством 4. В крышке 2 выполнены отверстия 15 и 16 и установлена
пробка 17, имеющая отверстия 18 и образующая с крышкой 2 полость 19, причем отверстия 15, 16 и 18 и полость 19 образуют канал для сообщения надтопливного пространства 4 с атмосферой. Поверхности 20
0 и 21 соответственно на крышке 2 и пробке 17 являются седельными поверхностями для клапана 7, запорный орган которого выполнен двустороннего действия в виде пластины, установленной на штоке 22 и
5 размещенной в полости 19 с возможностью взаимодействия с поверхностями 20 и 21, причем шток 22 имеет направляющие отверстия 23 в пробке 17 и отверстие 24 в крышке 2. Топливоподводящий канал 11 через
0 фильтр 25 и канал 26 в крышке 2 сообщен с выходом подкачивающего насоса (не показан). Высота перегородок 9 определяет уровень топлива, поддерживаемый в емкости корпуса 1.
5
Сливная камера работает следующим образом.
После установки карбюратора на двигатель топливо в емкости корпуса 1 отсутству0 ет, в связи с чем клапан 7 под воздействием
поплавка 6 находится в крайнем нижнем
положении, контактируя с поверхностью 20,
и перекрывает отверстия 15 так, что надтоп ливное пространство 4 разобщено с атмос5 ферой. Поэтому топливо, направляемое через топливоподводящий канал 8 в емкость, не испаряясь, заполняет топливное пространство 3 последней, в связи с чем поплавок 6, всплывая в колодце 12, подни0 мается вверх, и через шток 22 перемещает клапан 7 вверх. В связи с этим надтоплив- ное пространство 4 сообщается с атмосферой так, что воздух при заполнении емкости топливом до заданного уровня вытесняется
5 в атмосферу, причем при уровне топлива, равной высоте перегородок 9, поплавок б перемещает клапан 7 в положение, при котором он будет контактировать с поверхностью 21 и вновь разобщит надтопливное
0 пространство 4 с атмосферой, перекрывая отверстия 18. Избыточно подаваемое топливо, переливаясь через перегородки 9, попадает в сливную полость 10 и через топливоотводной канал 11 поступает обрат5 но в топливный бак. При работе двигателя в емкости уровень топлива поддерживается постоянным, э клапан 7 перекрывает отверстия 18 так, что дозирующие системы карбюратора обеспечивают приготовление последним топливовоэдушной смеси с составом, необходимым для заданного режима работы двигателя.
Формула изобретения Сливная камера для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с крышкой, образующий емкость с топливным и надтопливным пространствами, первое из которых сообщено с по меньшей мере одной дозирующей системой, размещенный в емкости поплавок с клапаном, расположенным в крышке, топливо- подводящий канал и сливное устройство, жестко установленное на дне емкости и сообщенное с топливоотводным каналом, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности
0
работы, клапан поплавка выполнен с запорным органом двустороннего действия, в крышке выполнен канал для сообщения надтопливного пространства с атмосферой, имеющий две седельные поверхности, а сливное устройство выполнено в виде двух плоских вертикальных перегородок, установленных на дне емкости с зазором относительно крышки и образующих в емкости щелевую полость, сообщенную с топливоотводным каналом, причем топливоподводя- щий канал непосредственно сообщен с емкостью, а запорный орган клапана поплавка установлен в канале для сообщения надтопливного пространства с атмосферой с возможностью взаимодействия с седельными поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1393917A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1341365A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326756A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1068609A1 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1086202A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
Сущность изобретения; топлиооподво- дящий канал (8) непосредственно сообщен с емкостью корпус-1 (1). Вертикальные плоские перегородки (9), жестко установленные на дне корпуса (1) с зазором относительно крышки (2), образуют щелевую сливную полость, сообщенную с топливоотводным каналом (1 1). Топливное пространство емкости корпуса 1 сообщено с дозирующими системами карбюратора и через прорези
19 /8 23
17 2f
i
Редактор В.Фельдман
Составитель Л.Капралов Техред М.Моргентал
1 Фиг. 2
Корректор О.Кравцова
Патент США № 3073378, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1086202A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-15—Публикация
1988-12-28—Подача