СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ Советский патент 1965 года по МПК B29D30/20 B29D30/28 B29D30/32 

Описание патента на изобретение SU174787A1

Известен станок для сборки пневмобаллонов, состоящий из правой и левой станины, пневмоприводов, с правым и левым механизмами для обработки борта с шаблонами, обечайки, приводного вала, снабженного муфтой и гильзой. Однако такой станок полностью не обеспечивает механизацию всех процессов сборки пневмобаллонов и значительно сложен в своем конструктивном изготовлении.

Особенность описываемого станка заключается в том, что рабочие пневмоцилиндры сборочного барабана имеют общую обечайку, средняя часть которой соединена с вакуумом, а щтоки норщней выполнены в виде гильз с коническими хвостовиками, охватывающими втулку приводного вала, а на торцах обечайки рабочего цилиндра расположены секторные рычажки, поворачивающиеся вокруг своей оси под действием перемещающихся конических хвостовиков гильз; внутри каждого механизма обработки борта установлена резиновая камера, один конец которой крепится к свободно насаженной на приводном валу подпружиненной втулке, а другой конец утоньщен и связан с жестко закрепленной на приводном валу зажимной муфтой; для фиксации бортового кольца щаблон снабжен плоским и тарельчатым дисками с выполненными в них радиальными пазами и связанными между собой ползуном и щтифтами, входящими в соответствующие пазы, выполненные в дисках.

Такое выполнение станка обеспечивает повыщение производительности и качества собранных заготовок пневмобаллонов, улучшение условий эксплуатации и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан станок, общий вид; на фиг. 2-сборочный барабан; на фиг. 3 - схема пневматического механизма с щаблоном. Станок имеет правую и левую чугунные

станины У и 2. В правой станине / смонтированы приводной вал 5, на котором насажен сборочный барабан 4, и правый механизм 5 обработки борта с щаблоном для фиксации кольца 6. Электродвигатель 7 через текстропную передачу передает вращение шкиву 8 приводного вала 3. Пневмопривод правого механизма обработки борта включает в себя два дифференциальных пневматических цилиндра 9 и 10, с помощью которых механизм

5 передвигается в два строго определенных положения по отношению к сборочному барабану 4.

Внутри левой станины 2 номещается электропривод //, который через редуктор передает вращение ходовому винту 12, служащему для перемещения вдоль оси барабана 4 туда и обратно прикаточных роликов 13. После/яние в процессе сборки прижимаются к барабану 4 с помощью пневмоцилиндров 14. Пневмопривой станины. Это перемещение необходимо для того, чтобы обеспечить возможность снятия собранного нневмобаллона с барабана.

Внутри левой части /6 станины размещен запирающий вал 17, который перед сборкой пневмобаллона смыкается при помощи пневмоцилиндра 18 с приводным валом 3, составляя с ним после этого одно целое. На запирающий вал 17 насажен левый механизм обработки борта 19 с шаблоном для фиксации кольца 20, аналогичный правому механизму 5 с щаблоном для фиксации кольца 6.

Перемещается механизм в процессе сборю-: так же, как и правый механизм 5, с помощью пневмопривода, состоящего из двух дифференциальных Цилиндров 21 и 22.

Сборочный барабан 4 имеет цилиндр 23, п который с правой и левой стороны запрессованы две гильзы 24, 25, прикрепленные к цилиндру винтами 26. Внутренние диаметры гильз являются посадочными диаметрами барабана 4 на приводной вал 5.

На концах гильзы 24 с обеих ее сторон вставлены кольца 27 с проущинами 28, которые через оси 29 связывают барабан 4 с набором секторных рычажков 30. по 12 щтук с каждой стороны. Рычажки 30 стягиваются резиновым щнуром 31, В стянутом виде они имеют также цилиндрическую форму и являются продолжением цилиндра 23. Рычажки могут развертываться, поворачиваясь вокруг осей 21.9 образуя тем самым по концам барабана усеченные конусы. Разворот рычажков осущестБЛЯЕОт с помощью рабочих пневмоцилиндров а, образованных цилиндром 23 и гильзами 24 -я 25.

Внутри ппевмоцилиндров находятся кольцевые гильзообразные порщни 32, которые под действием сжатого воздуха, подаваемого в рабочие пневмоцилиндры через отверстия б приводного вала и канала в в гильзах 24, 25, перемещаются от середины барабана к его краям. Концы втулки поршней 32 сточены на конус г., который при перемещении поршня давит на кривые поверхности рычажков 30 и этим заставляет последние разворачиваться вокруг оси 29 в положение для образования коническнх поверхностей на концах барабана. В исходное положение порщни 32 возвращаются с помощью пружины 33.

В средней части рабочих пневмоцилиндрои а имеется полость к, которая через каналы может соединяться с вакуумом.

Пневматический механизм для обработки борта пневмобаллона с шаблоном для бортового кольца 6 состоит нз резиновой камеры 34 и цилиндрической обечайки 35. Камера 4 одним концом, примыкающим к сборочному барабану 4, жестко кренится к приводному валу 3 при помощи муфты 36, а другой конец - к скользящей по приводному валу гильзе 37, на хвостовике которой насажена пружина 38. Эта пружина, упираясь своими KOiiцами с одной стороны в привернутое к ХВОСТОВИКУ гильзы 37 установочное кольцо 39 и

в стенку станины У, с другой держит камеру при исходном положении механизма обработки борта натянутой. Во избеж;ание образования складок при завороте слоев вокруг бортового кольца коническая часть (на фиг. не показана) - резиновой камеры делается тоньше, чем вся камера.

Цилиндрическая обечайка 35 кренится болтами 40 к фланцу 41, который жестко привертывается к штокам 42 дифференциальных цилиндров 9 и 10 пневмопривода обработки борта.

На противоположном от фланца 41 конце обечайки 35.сидит шаблон для фиксации кольца 6, к которому жестко Прикреплен плоский диск 43 с выполненными в нем шестью радиальными пазами (на фиг. не показаны). В этих пазах находятся ползуны 44, .предназначенные для бортового кольца. Между

дисками 43 и ребордой обечайки 35 свободно посажен тарельчатый диск 45, в котором также выполнены пазы, расположенные против пазов плоского диска 43. В эти пазы входят щтифты 46, ввернутые в ползуны 44. При новороте тарельчатого диска 45 при помощи рукоятки 47 ползуны 44 будут -перемещаться вверх - вниз НО пазам, благодаря чему бортовое кольцо зажимается в щаблон.

предмет изобретения

1.Станок для сборки пневмобаллонов, содержащий нриводной вал, расположенные на

нем два рабочих пневмоцилиндра, пневмоприводы, правый и левый механизмы, правый и левый щаблон, муфту и обечайку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения производительности и качества собранных

заготовок пневмобаллонов, улучщения условий эксплуатации и упрощения конструкции, оба рабочих нневмоп,нлиндра сборочного барабана имеют общую обечайку, средняя часть которой соединена с вакуумом, а щтоки поршней выполнены в виде гильз с коническими хвостовиками, охватывающими втулку приводного вала, а на торцах обечайки рабочего цилиндра расположены секторные рычажки, поворачивающиеся вокруг своей оси под действием перемещающихся конических хвостови.ков гильз.

2.Станок но п. 1, отличающийся тем, что внутри каждого механизма обработки борта установлена резиновая камера, один конец которой крепится к свободно насаженной на приводном валу подпружиненной втулке, а другой конец утоньшен и связан с жестко закрепленной на приводном валу зажимной муфтой.

3. Станок по нп. 1, 2, отличающийся тем, что шаблон для фиксации бортового кольца снабжен плоским и тарельчатым дисками, связанными между собой ползуном и штифтами, входящими в соответствующие пазы, выпол

Похожие патенты SU174787A1

название год авторы номер документа
СБОРКИ ПНЁВМОБАЛЛОНОВ 1969
SU252593A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ ДИАФРАГМЕННОГО ТИПА 1966
  • Рябов И.М.
  • Спивак И.А.
  • Богачкова Н.А.
SU215472A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК 1970
  • М. Л. Пиновский М. И. Степкин
SU271793A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНО-КОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 1972
  • М. Л. Пиновский, А. И. Хом Ков, Ю. И. Кармацкий, М. И. Степкин,
SU339429A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНО-КОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 1970
SU259362A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1998
  • Галочкин В.В.
  • Балашов В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
RU2147991C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Шилов Георгий Николаевич
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Франков Николай Александрович
SU939293A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 2007
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Югринов Николай Акимфович
RU2347677C1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Глебик Николай Михайлович
  • Федорченко Григорий Иванович
SU735432A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 787 A1

Реферат патента 1965 года СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ

Формула изобретения SU 174 787 A1

SU 174 787 A1

Даты

1965-01-01Публикация