Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления скоростью вращения дизель ного двигателя транспортного средств при подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию, и может быть применено на пассажирских тепловозах и дизель-поездах. Известно устройство для управлени скоростью вращения дизельного-двигателя, содержащее контроллер машиниста, контакты которого включеиь ежду источником.питания и злектролневматическими вентилями механизма управления регулятора частоты вращения дизельного двигателя, и выключатели вспомогательных нагрузок, подключенные к источнику питания через-одни из контактов режимного переключателя l.. Недостатком указанного устройства является его низкая эксплуатационная надежность, обусловленная сложной кинематической схемой регулятора и трудоемкостью ее регулировки. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени и двумя диодами, а контроллер машинис,та выполнен с дополнительными кон.тактами, которые соединены с включающей катушкой реле времени и через соединенные в последовательную цепь , один диод, другие контакты режимного переключателя и другой диод - с одним из электропневматических вентилей, при этом контакты реле времени включены, параллельно цепи из последовательно соединенных дополнительных контактов контроллера машиниста и одного из диодов. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.. Устройство содержит контроллер 1 машиниста, электрические контакты 3 11-14, которого соединены с обмотка ми электропневматических вентилей 2-5 механизма управления регулятора дизельного двигателя, а контакты 1,5 - с включающей катушкой реле 6 времени и источником 7 питания. К последнему присоединяются через режимный переключатель 8 и выключатели 9 вспомогательных нагрузок вспомогательные электрические нагрузки (не показаны), например отопление, освещение вагонов поезда. Контакты 6.1 реле 6 времени включены между источником 7 питания и переключателем 8 (его контактом 8.1) Диоды О и 11 включены между контактами 8,1 переключателя 8 и соответственно контактами 1,5 и 1.3 конт роллера 1 машиниста. Реле 6 времени имеет вьщержку вре мени на отключение. Переключатель 8 имеет йоложения Пониженнь1е обороты дизеля, что соответствует минимальным об оротам дизеля холостого хода (например, 600 об/мин ) и Повьшенные обороты дизеля, что соответствует оборотам дизеля холостого .хода с максимально возможной вспомогательной нагрузкЬй (например, 850 об/мин). Устройство работает следующим образом. Электропневматические вентили 2-5 Механизма управления регулятора дизельного двигателя работают по общеизвестному принципу статического регулирования. При выключенном режимном переключателе 8 и установленном на нулевой позиции контроллер 1 машиниста вентили 2-5 механизма управления выключены и регупятор дизельного двигателя отрегулирован на работу дизельного двигателя на 600 об/мин. На нулевом положении контроллера 1 машиниста включающая катушка реле 6 времени получает питание, при этом замыкается контакт 6.1 Включением режимного переключате ля 8 в положение Повышенные обороты дизеля контактом 8.1 подается питание через диод 11 на вентиль 4 неханизма управления регулятора дизел ного двигателя, и скорость дизеля повышается до 850 об/мин. Одновременно посредством контакт 8.2 подается питание к выключателям 9 вспомогательных электрических нагрузок. Положение Пониженные оборо .ты дизеля используется при отсут4ствии необходимости во включении вспомогательных электрических нагрузок (отопления, освещения и др.), что позволяет снизить расход топлива дизеля. Положение Повышенные обороты дизеля используется при необходимости включения вспомогательных электрических нагрузок. В случае,, если машинист передвинет контроллер 1 машиниста с нулевой позиции, т.е. поезд трогается с места, контакты 1.5 размыкаются, обмотка реле 6 времени обесточивается, к контактам 8.1 режимного переключателя 8 и соответственно к вентилю 4 будет еще некоторое время подводиться питание через замкнутые с выдержкой времени на размыкание контакты 6.1 реле 6 времени. Это нужно для того, чтобы обмотка вентиля 4 и вспомогательные электрические нагрузки во время перевода контроллера 1 с нулевой до пятой позиции не потеряли питани12, а после постановки контроллера 1 машиниста на пятую и далее позиции вентиль 4 будет получать питание через контакт 1.3 контроллера 1. Диод 10 исключит возможность включения реле 6 времени. Время выдержки отключения реле 6 времени выбирается примерно 10с. Это связано с тем,что согласно рекомендациям завода, время перевода контроллера 1 с одной позиции на другую должно составить примерно 2 с. I Технико-экономическая эффективность устройства обеспечивается повышением надежности и упрощением эксплуатации устройства. Формула изобретения Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя, содержащее контроллер машиниста, контакты которого включены между источником питания и злектропневматическими вентилями механизма управления регулятора частоты вращения дизельного двигателя, и выключатели вспомогательных нагрузок, подключенные к источнику питания через один из контактов режимного переключателя, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабЖеноореле времени и двумя диодами.
5
а контроллер машиниста выполнен с дополнительными контактами, которые соединены с вкл10чаю111ей катушкой реле времени и через соединенные d последовательную цепь один диод, другие . контакты режимного переключателя и ; другой диод - с одним из электропневматических вентилей, при этом контакты реле времени включены параллельно цепи из последовательно соединенных дополнительных контактов контроллера машиниста и одного из диодов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I.Авторское свидетельство СССР . по заявке 9 2773473/И,, кл. В 60 L 1/04, 04.12.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда | 1980 |
|
SU895739A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Система управления скоростью враще-Ния дизЕльНОгО дВигАТЕля дизЕль-элЕКТРи-чЕСКОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835848A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1985 |
|
SU1331677A1 |
Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава | 1987 |
|
SU1463584A1 |
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-28—Подача