Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя Советский патент 1981 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU893611A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления скоростью вращения дизель ного двигателя транспортного средств при подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию, и может быть применено на пассажирских тепловозах и дизель-поездах. Известно устройство для управлени скоростью вращения дизельного-двигателя, содержащее контроллер машиниста, контакты которого включеиь ежду источником.питания и злектролневматическими вентилями механизма управления регулятора частоты вращения дизельного двигателя, и выключатели вспомогательных нагрузок, подключенные к источнику питания через-одни из контактов режимного переключателя l.. Недостатком указанного устройства является его низкая эксплуатационная надежность, обусловленная сложной кинематической схемой регулятора и трудоемкостью ее регулировки. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени и двумя диодами, а контроллер машинис,та выполнен с дополнительными кон.тактами, которые соединены с включающей катушкой реле времени и через соединенные в последовательную цепь , один диод, другие контакты режимного переключателя и другой диод - с одним из электропневматических вентилей, при этом контакты реле времени включены, параллельно цепи из последовательно соединенных дополнительных контактов контроллера машиниста и одного из диодов. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.. Устройство содержит контроллер 1 машиниста, электрические контакты 3 11-14, которого соединены с обмотка ми электропневматических вентилей 2-5 механизма управления регулятора дизельного двигателя, а контакты 1,5 - с включающей катушкой реле 6 времени и источником 7 питания. К последнему присоединяются через режимный переключатель 8 и выключатели 9 вспомогательных нагрузок вспомогательные электрические нагрузки (не показаны), например отопление, освещение вагонов поезда. Контакты 6.1 реле 6 времени включены между источником 7 питания и переключателем 8 (его контактом 8.1) Диоды О и 11 включены между контактами 8,1 переключателя 8 и соответственно контактами 1,5 и 1.3 конт роллера 1 машиниста. Реле 6 времени имеет вьщержку вре мени на отключение. Переключатель 8 имеет йоложения Пониженнь1е обороты дизеля, что соответствует минимальным об оротам дизеля холостого хода (например, 600 об/мин ) и Повьшенные обороты дизеля, что соответствует оборотам дизеля холостого .хода с максимально возможной вспомогательной нагрузкЬй (например, 850 об/мин). Устройство работает следующим образом. Электропневматические вентили 2-5 Механизма управления регулятора дизельного двигателя работают по общеизвестному принципу статического регулирования. При выключенном режимном переключателе 8 и установленном на нулевой позиции контроллер 1 машиниста вентили 2-5 механизма управления выключены и регупятор дизельного двигателя отрегулирован на работу дизельного двигателя на 600 об/мин. На нулевом положении контроллера 1 машиниста включающая катушка реле 6 времени получает питание, при этом замыкается контакт 6.1 Включением режимного переключате ля 8 в положение Повышенные обороты дизеля контактом 8.1 подается питание через диод 11 на вентиль 4 неханизма управления регулятора дизел ного двигателя, и скорость дизеля повышается до 850 об/мин. Одновременно посредством контакт 8.2 подается питание к выключателям 9 вспомогательных электрических нагрузок. Положение Пониженные оборо .ты дизеля используется при отсут4ствии необходимости во включении вспомогательных электрических нагрузок (отопления, освещения и др.), что позволяет снизить расход топлива дизеля. Положение Повышенные обороты дизеля используется при необходимости включения вспомогательных электрических нагрузок. В случае,, если машинист передвинет контроллер 1 машиниста с нулевой позиции, т.е. поезд трогается с места, контакты 1.5 размыкаются, обмотка реле 6 времени обесточивается, к контактам 8.1 режимного переключателя 8 и соответственно к вентилю 4 будет еще некоторое время подводиться питание через замкнутые с выдержкой времени на размыкание контакты 6.1 реле 6 времени. Это нужно для того, чтобы обмотка вентиля 4 и вспомогательные электрические нагрузки во время перевода контроллера 1 с нулевой до пятой позиции не потеряли питани12, а после постановки контроллера 1 машиниста на пятую и далее позиции вентиль 4 будет получать питание через контакт 1.3 контроллера 1. Диод 10 исключит возможность включения реле 6 времени. Время выдержки отключения реле 6 времени выбирается примерно 10с. Это связано с тем,что согласно рекомендациям завода, время перевода контроллера 1 с одной позиции на другую должно составить примерно 2 с. I Технико-экономическая эффективность устройства обеспечивается повышением надежности и упрощением эксплуатации устройства. Формула изобретения Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя, содержащее контроллер машиниста, контакты которого включены между источником питания и злектропневматическими вентилями механизма управления регулятора частоты вращения дизельного двигателя, и выключатели вспомогательных нагрузок, подключенные к источнику питания через один из контактов режимного переключателя, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабЖеноореле времени и двумя диодами.

5

а контроллер машиниста выполнен с дополнительными контактами, которые соединены с вкл10чаю111ей катушкой реле времени и через соединенные d последовательную цепь один диод, другие . контакты режимного переключателя и ; другой диод - с одним из электропневматических вентилей, при этом контакты реле времени включены параллельно цепи из последовательно соединенных дополнительных контактов контроллера машиниста и одного из диодов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I.Авторское свидетельство СССР . по заявке 9 2773473/И,, кл. В 60 L 1/04, 04.12.79 (прототип).

Похожие патенты SU893611A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893610A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда 1980
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU895739A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Система управления скоростью враще-Ния дизЕльНОгО дВигАТЕля дизЕль-элЕКТРи-чЕСКОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Горбенко Виктор Федисович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU835848A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава 1987
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Федотов Виктор Иванович
SU1463584A1
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда 1981
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU965850A1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 611 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя

Формула изобретения SU 893 611 A1

SU 893 611 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-28Подача