Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов Советский патент 1991 года по МПК B65G1/08 

Описание патента на изобретение SU1684182A1

Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергозатрат.

На фиг.1 изображен стеллаж, общий вид; на фиг.2 - тормозное устройство; на фиг.З - схема взаимодействия тормозного барабана с трехплечим рычагом; на фиг.4 - упрощенный график зависимости скорости тележки v от пройденного пути L

Устройство смонтировано на стеллаже, который имеет многоярусную раму 1, на которой размещены направляющие рельсы 2, опирающиеся на поперечные балки 3. По рельсам 2 перемещаются грузонесущие тележки 4 с роликами 5 и упорами б, причем рельсы несколько наклонены в направлении стрелки А.

Наклон рельсов 2 выбран достаточным для самостоятельного трогания с места гру- зонесущей тележки, т.е. создаваемое накло- ном рельсов ускорение превышает замедление, обусловленное сопротивлением качению роликов 5.

Между направляющими рельсами размещен вертикально-замкнутый гибкий орган, например цепь 7 тормозного устройства 8, огибающая концевые звездочки 9 и 10. На цепи шарнирно установлены захватные элементы 11, которые в вертикальном положении имеют возможность взаимодействовать с упорами 6 тележек 4, Цепь 7 является составной частью приспособления перемещения захватных элементов 11 вдоль стеллажа.

На одном валу со звездочкой 10 установлен двухступенчатый тормозной барабан 12 упомянутого приспособления, на цилиндрическую поверхность 13 ступени 14 которого с некоторым радиальным зазором уложена сверху тормозная лента 15.

Один конец тормозной ленты 15 закреплен на раме 1, а другой посредством пружины 16 связан с плечом 17 трехплечего рычага 18, установленного на горизонтальной оси 19. Кроме того, противолежащее плечо 20 рычага 18 снабжено грузом 21, а плечо 22 снабжено роликом 23, имеющим возможность взаимодействовать с лопатками 24 ступени 25 тормозного барабана 12. Перемещение груза 21 лимитируется ограничителем 26,

Устройство работает следующим образом.

Известными средствами, например вилочным электропогрузчиком, тележка 4 роликами 5 устанавливается на рельсы 2 какой-либо ячейки стеллажа со стороны загрузочного торца. Так как рельсы имеют уклон, то тележка ,4 с грузом начинает движение по стрелке А с некоторым ускорением, Пройдя расстояние Ни набрав скорость vr,

тележка 4 попадает в зону действия тормозного устройства 8 и своим упором 6 воздействует на один из захватных элементов 11, одновременно перемещая цепь 7. Последняя заставляет вращаться по часовой стрел0 ке звездочки 9 и 10, а также сидящий на одном валу со звездочкой 10 тормозной барабан 12. При этом б арабан 12 своими лопатками 24 ступени 25 воздействует на ролик 23, установленный на плече 22 трех5 плечего рычага 18, поворачивая последний против часовой стрелки, растягивая пружину 16 и поднимая груз 12 относительно ограничителя 26. Одновременно происходит уменьшение радиального зазора между тор0 мозной лентой 15 и охватываемой цилиндрической поверхностью 13 ступени 14 тормозного барабана 12, т.е. последний притормаживается, Здесь необходимо отметить, что радиальный зазор между тор5 мозной лентой 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12 установлен определенной величины. Величина радиального зазора обуславливает начало торможения тележки 4 в том случае,

0 если ее скорость превышает некоторое допустимое значение, т.е. при VT v. Значение v выбирают из соображений обеспечения сохранности груза при столкновении тележек. В этом случае в результа5 те взаимодействия лопатки 24 тормозного барабана 12 с роликом 23 последний получает импульс,- величина которого зависит от скорости лопатки 24, а .значит и от скорости тележки 4. Кроме того, величина импуль0 са зависит от массы груза 21.

Под действием импульса, полученного роликом 23, рычаг 18 поворачивается на некоторый угол (р , растягивания пружину 16 и увлекая за собой конец тормозной ленты 15.

5 Одновременно уменьшается зазор и начинается взаимодействие между тормозной лентой 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12, т.е. последний притормаживается. В результате уменьша0 ется угловая скорость звездочки 10, сидящей на одном валу с тормозным барабаном 12, следовательно уменьшается линейная скорость цепи 7 и тележки 4. Время взаимодействия тормозной ленты 15с цилиндриче5 ской поверхностью 13 тормозного барабана 12, а значит и степень заторможенности, зависит то массы груза 21 и упругости пружины 16.

Таким образом, можно подобрать такие значения радиального зазора между рабочей поверхностью тормозной ленты 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормоз-, ного барабана 12, а также массы груза 21 и упругости пружины 16, при которых тележка 4, движущаяся со скоростью v v, в зоне действия тормозного устройства 8 затормаживаться не будет.

Из графика на фиг.4 видно, что скорость тележки 4 изменяется циклически, причем участок разгона соответствует вращению тормозного барабана 12, а участок замедления начинается с момента начала взаимодействия тормозной ленты 15 с цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12. Длину участков И и г выбирают с таким расчетом, чтобы скорость тележки 4, загруженной максимально допустимым грузом, на этих участках не превышала некоторого допустимого значения vj. Формула изобретения 1 Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов, преимущественно грузонесущих тележек, содержащее по крайней мере один захватный элемент для контактирования с обращенной в сторону зоны выдачи частью груза и приспособление для перемещения этого элемента вдоль стеллажа в сторону зоны выдачи, отличи

ю щ е е с я тем. что. с цсльи упрощпм- конструкции и снижения энергозатрат, при гпссобление для перемещения захватного элемента содержит гибкий замкнутый ор ган, огибающий закрепленные на раме стеллажа поворотные опорные элемеить,, связанный посредством горизонтального вала с одним из последних ступенчатый тормозной барабан с лопатками, радиально

0 расположенными на наружной поверхнос ги одной из ступеней, тормозную ленту, одним концом закрепленную на раме стеллажа и уложенную на вторую ступень барабаня сверху, и трехплечий рычаг, одним плечом

5 связанный с вторым концом ленты и снабженный роликом, закрепленным на расположенном над первым втором плече с размещением в зазоре между лопатками, и противовесом, связанным с третьим плечом, при этом захватный элемент закреплен на гибком замкнутом органе,

2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что противовес связан с третьим плечом рычага подвижно.

3.Устройство по п.1,о т л ича ю щ е е- с я тем, что второй конец тормозной ленты связан с первым плечом трехплечего рычага посредством пружины.

0

5

Похожие патенты SU1684182A1

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов 1980
  • Козочкин Ратмир Константинович
  • Виноградов Иван Сидорович
  • Семенко Зинаида Васильевна
  • Дмитриев Василий Иванович
SU894140A2
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
Устройство для комплектации печатной корреспонденции 1989
  • Селихов Федор Федорович
  • Соколов Виктор Петрович
SU1678462A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
SU1399226A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель 1988
  • Васильев Юрий Евгеньевич
SU1609728A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Тележечный конвейер 1979
  • Давыгора Вадим Николаевич
  • Кукарин Александр Борисович
  • Шестаков Владимир Леонидович
SU800042A1
Устройство для перегрузки штучных грузов 1979
  • Тимофеев Евгений Семенович
  • Трофимов Валентин Васильевич
  • Виноградов Михаил Никитович
  • Болотин Фридрих Давыдович
  • Горячев Виктор Акимович
SU901172A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 182 A1

Реферат патента 1991 года Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов

Изобретение относится к хранению штучных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергозатрат. Устройство содержит захватные элементы 11, закрепленные на цепи 7. При движении грузонесущей тележки 4 по рельсам 2 она попадает в зону действия тормозного устройства, работающего по принципу обратной связи. Если скорость перемещения грузонесущей тележки 4 превышает некоторое допустимое значение v, то цепь 7, движущаяся с той же скоростью, сообщает звездочке 10, и тормозному барабану 12 угловую скорость, величина которой оказывается достаточной для поворота трехплечего рычага 18 на угол р при взаимодействии лопатки 24 барабана 12 м ролика 23 рычага 18 При этом происходит натяжение тормозной ленты 15, уменьшение радиального зазора между ней и цилиндрической поверхностью 13барабаАа 12 и торможение последнего. При этом тележка 4 также притормаживается, так как при своем движении в зоне действия тормозного устройства она упирается в захватные элементы 11, связанные с цепью 7, скорость которой зависит от угловой скорости тормозного барабана 12. 2 з.п, ф-лы 4 ил. О 00 Ьь 00 ю го

Формула изобретения SU 1 684 182 A1

л

D-тг

Г

}- j

Ф

W

фиеА

Q

I

V,

-/ U

фиг.З

IT ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684182A1

Устройство для хранения и транспортирования цилиндрических изделий 1980
  • Пантелеев Анатолий Иванович
  • Акулова Лидия Степановна
SU969612A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 684 182 A1

Авторы

Давыдов Николай Иванович

Рувинский Геннадий Павлович

Кателло Александр Николаевич

Клочков Владимир Михайлович

Калязин Андрей Владимирович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-09-19Подача