Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображен стеллаж, общий вид; на фиг.2 - тормозное устройство; на фиг.З - схема взаимодействия тормозного барабана с трехплечим рычагом; на фиг.4 - упрощенный график зависимости скорости тележки v от пройденного пути L
Устройство смонтировано на стеллаже, который имеет многоярусную раму 1, на которой размещены направляющие рельсы 2, опирающиеся на поперечные балки 3. По рельсам 2 перемещаются грузонесущие тележки 4 с роликами 5 и упорами б, причем рельсы несколько наклонены в направлении стрелки А.
Наклон рельсов 2 выбран достаточным для самостоятельного трогания с места гру- зонесущей тележки, т.е. создаваемое накло- ном рельсов ускорение превышает замедление, обусловленное сопротивлением качению роликов 5.
Между направляющими рельсами размещен вертикально-замкнутый гибкий орган, например цепь 7 тормозного устройства 8, огибающая концевые звездочки 9 и 10. На цепи шарнирно установлены захватные элементы 11, которые в вертикальном положении имеют возможность взаимодействовать с упорами 6 тележек 4, Цепь 7 является составной частью приспособления перемещения захватных элементов 11 вдоль стеллажа.
На одном валу со звездочкой 10 установлен двухступенчатый тормозной барабан 12 упомянутого приспособления, на цилиндрическую поверхность 13 ступени 14 которого с некоторым радиальным зазором уложена сверху тормозная лента 15.
Один конец тормозной ленты 15 закреплен на раме 1, а другой посредством пружины 16 связан с плечом 17 трехплечего рычага 18, установленного на горизонтальной оси 19. Кроме того, противолежащее плечо 20 рычага 18 снабжено грузом 21, а плечо 22 снабжено роликом 23, имеющим возможность взаимодействовать с лопатками 24 ступени 25 тормозного барабана 12. Перемещение груза 21 лимитируется ограничителем 26,
Устройство работает следующим образом.
Известными средствами, например вилочным электропогрузчиком, тележка 4 роликами 5 устанавливается на рельсы 2 какой-либо ячейки стеллажа со стороны загрузочного торца. Так как рельсы имеют уклон, то тележка ,4 с грузом начинает движение по стрелке А с некоторым ускорением, Пройдя расстояние Ни набрав скорость vr,
тележка 4 попадает в зону действия тормозного устройства 8 и своим упором 6 воздействует на один из захватных элементов 11, одновременно перемещая цепь 7. Последняя заставляет вращаться по часовой стрел0 ке звездочки 9 и 10, а также сидящий на одном валу со звездочкой 10 тормозной барабан 12. При этом б арабан 12 своими лопатками 24 ступени 25 воздействует на ролик 23, установленный на плече 22 трех5 плечего рычага 18, поворачивая последний против часовой стрелки, растягивая пружину 16 и поднимая груз 12 относительно ограничителя 26. Одновременно происходит уменьшение радиального зазора между тор0 мозной лентой 15 и охватываемой цилиндрической поверхностью 13 ступени 14 тормозного барабана 12, т.е. последний притормаживается, Здесь необходимо отметить, что радиальный зазор между тор5 мозной лентой 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12 установлен определенной величины. Величина радиального зазора обуславливает начало торможения тележки 4 в том случае,
0 если ее скорость превышает некоторое допустимое значение, т.е. при VT v. Значение v выбирают из соображений обеспечения сохранности груза при столкновении тележек. В этом случае в результа5 те взаимодействия лопатки 24 тормозного барабана 12 с роликом 23 последний получает импульс,- величина которого зависит от скорости лопатки 24, а .значит и от скорости тележки 4. Кроме того, величина импуль0 са зависит от массы груза 21.
Под действием импульса, полученного роликом 23, рычаг 18 поворачивается на некоторый угол (р , растягивания пружину 16 и увлекая за собой конец тормозной ленты 15.
5 Одновременно уменьшается зазор и начинается взаимодействие между тормозной лентой 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12, т.е. последний притормаживается. В результате уменьша0 ется угловая скорость звездочки 10, сидящей на одном валу с тормозным барабаном 12, следовательно уменьшается линейная скорость цепи 7 и тележки 4. Время взаимодействия тормозной ленты 15с цилиндриче5 ской поверхностью 13 тормозного барабана 12, а значит и степень заторможенности, зависит то массы груза 21 и упругости пружины 16.
Таким образом, можно подобрать такие значения радиального зазора между рабочей поверхностью тормозной ленты 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормоз-, ного барабана 12, а также массы груза 21 и упругости пружины 16, при которых тележка 4, движущаяся со скоростью v v, в зоне действия тормозного устройства 8 затормаживаться не будет.
Из графика на фиг.4 видно, что скорость тележки 4 изменяется циклически, причем участок разгона соответствует вращению тормозного барабана 12, а участок замедления начинается с момента начала взаимодействия тормозной ленты 15 с цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12. Длину участков И и г выбирают с таким расчетом, чтобы скорость тележки 4, загруженной максимально допустимым грузом, на этих участках не превышала некоторого допустимого значения vj. Формула изобретения 1 Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов, преимущественно грузонесущих тележек, содержащее по крайней мере один захватный элемент для контактирования с обращенной в сторону зоны выдачи частью груза и приспособление для перемещения этого элемента вдоль стеллажа в сторону зоны выдачи, отличи
ю щ е е с я тем. что. с цсльи упрощпм- конструкции и снижения энергозатрат, при гпссобление для перемещения захватного элемента содержит гибкий замкнутый ор ган, огибающий закрепленные на раме стеллажа поворотные опорные элемеить,, связанный посредством горизонтального вала с одним из последних ступенчатый тормозной барабан с лопатками, радиально
0 расположенными на наружной поверхнос ги одной из ступеней, тормозную ленту, одним концом закрепленную на раме стеллажа и уложенную на вторую ступень барабаня сверху, и трехплечий рычаг, одним плечом
5 связанный с вторым концом ленты и снабженный роликом, закрепленным на расположенном над первым втором плече с размещением в зазоре между лопатками, и противовесом, связанным с третьим плечом, при этом захватный элемент закреплен на гибком замкнутом органе,
2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что противовес связан с третьим плечом рычага подвижно.
3.Устройство по п.1,о т л ича ю щ е е- с я тем, что второй конец тормозной ленты связан с первым плечом трехплечего рычага посредством пружины.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов | 1980 |
|
SU894140A2 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Устройство для комплектации печатной корреспонденции | 1989 |
|
SU1678462A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1986 |
|
SU1399226A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель | 1988 |
|
SU1609728A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU800042A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1979 |
|
SU901172A1 |
Изобретение относится к хранению штучных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергозатрат. Устройство содержит захватные элементы 11, закрепленные на цепи 7. При движении грузонесущей тележки 4 по рельсам 2 она попадает в зону действия тормозного устройства, работающего по принципу обратной связи. Если скорость перемещения грузонесущей тележки 4 превышает некоторое допустимое значение v, то цепь 7, движущаяся с той же скоростью, сообщает звездочке 10, и тормозному барабану 12 угловую скорость, величина которой оказывается достаточной для поворота трехплечего рычага 18 на угол р при взаимодействии лопатки 24 барабана 12 м ролика 23 рычага 18 При этом происходит натяжение тормозной ленты 15, уменьшение радиального зазора между ней и цилиндрической поверхностью 13барабаАа 12 и торможение последнего. При этом тележка 4 также притормаживается, так как при своем движении в зоне действия тормозного устройства она упирается в захватные элементы 11, связанные с цепью 7, скорость которой зависит от угловой скорости тормозного барабана 12. 2 з.п, ф-лы 4 ил. О 00 Ьь 00 ю го
л
D-тг
Г
}- j
Ф
W
фиеА
Q
I
V,
-/ U
фиг.З
IT ш
Устройство для хранения и транспортирования цилиндрических изделий | 1980 |
|
SU969612A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-09-19—Подача