Механизм для регулирования работ ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана Советский патент 1932 года по МПК B66D5/24 

Описание патента на изобретение SU27774A1

Предлагаемый механизм для регулирования действия ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана, состоит из огибаемых грузовым тросом двух неподвижных блоков и одного подвижного, насаженного на конец более длинного плеча тормозного рычага, другое плечо которого, определенным образом изогнутое, соединено с передвижным по плечу креплением конца тормозной ленты тормозного шкива. Тормозный шкив перёд спуском грузового каната с барабана сцепляется с последним, при чем это сцепление, равно как и передвижка упомянутого выше крепления ленты, в зависимости от изменения натяжения грузового троса производятся машинистом.

На чертеже изображена схема расположения грузового троса и тормозного механизма в кране.

В оборудованном предлагаемым регулирующим тормозным механизмом подъемном кране с противовесом / и барабаном 5 грузовой трос б огибает неподвижные блоки 15 и 17 и подвижный блок 16, укрепленный на конце 24 плеча 24- 18 тормозного рычага 24-19, и затем после охвата барабана 12 подъемного крана

закрепляется на нем своим концом. Машинист, по мере надобности, может барабан 12 сцеплять и расцеплять или с крановым подъемным двигателем, или с тормозным шкивом 20, насаженным на одну ось 22 с барабаном J2 и могущим также вращаться на ней независимо от барабана 72. Тормозный шкив 20 охвачен тормозной лентой 2}, один конец которой укреплен в неподвижной точке J8 тормозного рычага, а другой соединен с другим концом 19 рычага. Конец ленты 27, соединяясь в точке 79 с плечом 75-7Р рычага, может помощью особого привода перемещаться машинистом вдоль имеющего криволинейное очертание указанного плеча J8-- 19.

При ра згрузке бадьи 23 противовес 1 приближается к колонке крана и трос 6 будет наматываться на барабан 5, а бадья 23 начнет смещаться, что затрудняет ее разгрузку в определенном пункте. Для устранения этого неудобства необходимо на соответствующую величину сматывать Tpqc б с грузового барабана 12, что достигается сцеплением барабана 12 с тормозным шкивом 20, находившимся при подъеме бадьи 23 в расцепленном состоянии, и прикреплением конца ленты 21 к подвижному концу 19 плеча 19- 18

тормозного рычага 24-18-19, конец 24 другого плеча KOgro удерживает блок 16, принимающий ветви грузового троса 6 с неподвижно установленных блоков /5 и 17. Для удержания на месте бадьи 23 при разгрузке необходимо постепенно спускать трос 6 с барабана /2; так как при атом, вследствие уменьшения натяжения троса 6, приходится регулировать торможение шкива 20 и барабана /2, то регулировка достигается устройством подвижного по плечу J8-19 прикрепления конца тормозной ленты 21, перестановка которого производится машинистом.

Предмет изобретения.

1. Механизм для регулирования рабо7ы ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана,

отличающейся тем, что одно прямолинейное плечо тормозного рычага находится под воздействием натяжения грузового троса, а другое плечо, выполненное криволинейным, соединено с переставным по плечу креплением конца тормозной ленты тормозного шкива, во время спуска грузового каната с барабана сцепляемого с последним, каковая перестановка упомянутого крепления ленты производится машинистом, в зависимости от изменения натяжения грузового троса.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что для воздействия грузового троса на прямое плечо 24, 18 тормозного рычага 24-18-/У применен закрепленный на конце указанного плеча блок 76, принимающий ветви грузового троса с неподвижно установленных, обхватываемых тросом блоков /5 и 17.

Похожие патенты SU27774A1

название год авторы номер документа
Механизм для механического перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах 1928
  • Шамбраевский Б.В.
SU14661A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Федотов Альберт Александрович
  • Моисеев Сергей Григорьевич
  • Скворцов Александр Алексеевич
  • Шамгунов Рашид Шакирзянович
  • Моисеева Маргарита Алексеевна
SU1749149A1
Способ и устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах 1937
  • Поспелов Г.Н.
  • Садиков В.М.
SU54985A1
Устройство подъема груза 1988
  • Лешак Роман Михайлович
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Гранат Владимир Степанович
  • Пагулич Василий Владимирович
  • Луцик Василий Антонович
SU1646984A1
Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом 1988
  • Бутылкин Игорь Петрович
  • Ерохин Олег Васильевич
  • Илькун Виктор Викторович
  • Сумовский Николай Александрович
SU1552279A1
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРЗА ДЛЯ ДВУСТВОРЧАТЫХ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ БАДЕЙ, ГРЕЙФЕРОВ ИЛИ КОНТЕЙНЕРОВ 1941
  • Подлеснов М.П.
SU69349A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ 1995
  • Черкесов Ю.Т.
  • Эльгайтаров А.А.
  • Хаупшев М.Х.
  • Перхичев Т.А.
  • Бажев А.З.
RU2135244C1
Подъемная лебедка для привязных аэростатов, установленная на автомобиле 1923
  • Карамышев Е.Д.
SU778A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 774 A1

Реферат патента 1932 года Механизм для регулирования работ ленточного тормоза в зависимости от колебаний в натяжениях грузового троса, спускаемого с барабана подъемного крана

Формула изобретения SU 27 774 A1

fS &

SU 27 774 A1

Авторы

Шамраевский Б.В.

Даты

1932-09-30Публикация

1929-05-22Подача