сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталь | 1990 |
|
SU1752823A1 |
СТАЛЬ | 2000 |
|
RU2186871C2 |
СТАЛЬ | 2000 |
|
RU2186145C2 |
Способ производства листов из малоуглеродистой стали | 1990 |
|
SU1713698A1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2362814C2 |
СТАЛЬ | 2003 |
|
RU2243287C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2012 |
|
RU2491357C1 |
СТАЛЬ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ВЫТЯЖКИ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2237101C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2362815C2 |
Сталь | 1990 |
|
SU1749303A1 |
Использование: изобретение относится к металлургии, в частности к составу стали, используемой при производстве холоднокатаных алюминированных листов, применяемых для изготовления глубокой вытяжкой деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания автомобилей и тракторов. Сущность: сталь дополнительно содержит бор при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,001-0,05; кремний 0,11-0,40; марганец 0,51-1,2: хром 2,0-5,0; никель 0.1-0.3; медь 0,2-0,5; титан 0,03-0,15; алюминий 0,08-0,20; азот 0,006- 0,015; бор 0,0003-0,003; остальное железо. 2 табл.
Изобретение относится к металлургии, конкретнее к составам сталей, используемых при производстве холоднокатаных алюминированных листов, применяемых для изготовления глубокой вытяжкой деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение штам- пуемости листов и эксплуатационной стойкости выхлопных систем.
Сталь выплавляли в электропечи,легировали в промежуточном ковше и продували азотом. Слябы прокатывали в полосы сечением 3x1600 мм на полунепрерывном стане 1700 горячей прокатки. Затем полосы подвергали травлению и холодной прокатке на 4-клгтевом стане 1700 до конечной толщины 0,7 мм. Холоднокатаные полосы подвергали скоростному рекристаллизационному отжигу в проходной гкчи и горячему алюминированию методом погружения в расплав покрытия.
Алюминированный лист дрессировали на стане кварто с обжатием 2%. Готовые листы испытывали по стандартной методике (механические свойства, коррозионная стойкость) и перерабатывали на детали выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания методом глубокой вытяжки (корпус глушителя, корпус реактора, крышка коллектора, отражатель и др.). Изготовленные детали испытывали как на стенде, так и в выхлопных системах автомобилей и тракто- ров.
Химический состав исследуемых сталей приведен в табл. 1, а механические и эксплуатационные свойсва изделий - в табл.2.
Из табл. 2 спедует. что сталь известного состава обеспечивает повышение штампуе- мости листов и эксплуатационной стойкости выхлопных систем.
XI
4
чэ
со о
оо
Формула изобретения
Сталь, преимущественно для холоднокатаных алюминированных листов для изготовления выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, содержащая углерод, кремний, марганец, хром, никель, медь, титан, алюминий, азот и железо, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения штампуемости листов и эксплуатационной стойкости выхлопных систем, она дополнительно содержит бор при
0
5
следующем соотношении компонентов мас.%:
Углерод
Кремний
Марганец
Хром
Никель
Медь
Титан
Алюминий
Азот
Бор
Железо
0,001-0.03
0,11-0,40
0,51-1 20
2,0-50
0,1-0,3
0,20-0,50
0,03-0,15
0,08-0,20
0,006-0015
0,0003-0,003
Осталы-ое
Таблица 1
Продолжение табл.1.
Таблица 2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-08-06—Подача