Изобретение относится к металлургии, конкретно к составам сталей для алюмини- роваиных листов, которые могут быть использованы при изготовлении деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение комплекса механических свойств и стойкости выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания.
Сталь выплавляют в КИСЛОРОДНОМ конвертере, легирование осуществляют присадками ферромарганце, ферросилиция, феррохрома, феррофосфора, ферротитана. Раскисление осуществляют алюминием марки AF, затем вводят в расплав металлическую медь и никель, продувают металл в ковше газообразным ЗЗОТОР. Выплавленную сталь разливают в слябы толщиной 250
мм, которые прокатывают на непрерывном широкополосном стане 2000 до толщины 2,5 мм. Горячекатаные полосы подвергают травлению в растворе соляной кислоты и холодной прокатке до толщины 0,7 мм.
Холоднокатаные полосы подвергают рекристаллизационному отжигу в проходной печи и горячему алюминированию методом погружения в расплав, содержащий 96% алюминия, 3,5% цинка, остальное - РЗМ. Алюминированные листы дрессируют с обжатием 3%.
Готовые алюминированные листы используют для изготовления деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания с предварительным определением механических и антикоррозионных свойств Выхлопные системы испытывают на стендах при условиях, приближенных к реальным.
Химический состав исследуемых сталей приведен в табл. 1; свойства алюминиро- ванных листов и стойкость выхлопных сметем двигателей - в табл. 2.
Как следует из табл 2, наилучший ком плекс свойств и максимальную стойкость деталей выхлопных систем двигателей обеспечивает сталь предлагаемого сост -н а, Более низкие свойства и стойкость выхлопных систем имеют место при использовании известной стали, которая удовлетворительно работает только при пониженных температурах (450-470 0.
Формула изобретения Сталь, преимущественно для изготовления злюминировамных листов для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, содержащая углерод, кремний,
0
5
маргчнец хром, никель медь титан алюми ний, серу, фосфор азот и железо, о т л и ч а ю щ а я с я тем, мш с целью повышения комплекса механических свойств и стойкости выхлопных систем двигателей внутреннею сюрапия, она содержит компоненты при следующем соотношении мае % Угперод0 04 0,08
Кремний0,12 0,40
М.-рганец0,51-1,20
Хром0,50 1,0
Никель020-060
Медь0,20-0,50
Тшан0,03 0,15
Алюминий0 Об 0,15
Сгра0005-0,04
Фосфор0 03 0,10
Азот0,003-0,008
ЖелезоОстальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталь | 1990 |
|
SU1749308A1 |
СТАЛЬ | 2000 |
|
RU2186145C2 |
СТАЛЬ | 2000 |
|
RU2186871C2 |
Коррозионно-стойкая сталь | 1990 |
|
SU1724722A1 |
Способ производства листов из малоуглеродистой стали | 1990 |
|
SU1713698A1 |
СТАЛЬ | 1995 |
|
RU2075534C1 |
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЧУГУН | 2010 |
|
RU2448184C2 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2362814C2 |
КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ СТАЛЬ | 1994 |
|
RU2083715C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТОЛСТОЛИСТОВОГО ПРОКАТА ИЗ СВАРИВАЕМОЙ ХРОМОМАРГАНЦЕВОЙ СТАЛИ | 2011 |
|
RU2455105C1 |
Изобретение относится к металлургии, а именно к стали для алюминированных листов, которые могут быть использованы при изготовлении деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания автомобилей и тракторов. С целью повышения комплекса механических свойств и стойкости выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания сталь содержит компоненты, мас.%: 0,04-0,08 углерод; 0,12-0,40 кремний; 0,51-1,20 марганец; 0,5-1,0 хром; 0,2- 0,6 никель; 0,2-0,5 медь; 0,03-0,15 титан; 0,06-0,15 алюминий; 0,005-0.04 сера; 0,03- 0,10 фосфор; 0,003-0,008 азот; остальное железо Сталь такого состава замедляет образование и рост интерметаллического соединения основы с покрытием, упрочняется при температурах эксплуатации выхлопных систем.
Таблица 1
Таблица 2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-07-03—Подача