Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к ми- нитракторам.
Известна торсионная подвеска, содержащая колеса, установленные на балансирах, и торсионы с внешними шлицами, расположенными в корпусе транспортного средства.
Недостатком известной подвески является невозможность изменения ширины колеи.
Известна торсионная подвеска, содержащая колеса и торсионы с внешними шлицами, расположенными в корпусе транспортного средства и параллельны друг к другу в горизонтальной плоскости. Такое
решение не ухудшает ходовых качеств и отличается простотой.
Недостатком известной торсионной подвески является невозможность изменения ширины колеи, базы и дорожного просвета.
Наиболее близкой по технической сущности является независимая торсионная подвеска транспортного средства, включающая в себя приспособления для изменения колеи, клиренса и базы, а также два торсиона. расположенные в трубах, связанных с корпусом, две пары шлицевых соединений, находящихся наконцахторсионови труб, и балансиры, связывающие колесе с концами труб.
ч ел о ю
00 Оч
Недостатком известной независимой торсионной подвески является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции
Цель достигается тем, что в известной независимой торсионной подвеске, содержащей приспособление для изменения колеи, клиренса и базы, а также связанные с колесами балансиры, установленные на торсионах, имеющих каждый пару внешних шлицев, установленных в параллельно расположенных трубах, имеющих каждая пару внутренних шлицев, связанных с корпусом транспортного средства, приспособление для изменения колеи, клиренса и базы включает в себя стопорные кольца и фиксирующую скобу, расположенную в окнах, вы- полненных в каждой трубе и взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов, с возможностью зацепления одной пары шлицев при различных положениях торсионов.
Фиксирующая скоба обеспечивает фиксирование торсионов от продольного (осевого) перемещения. За счет того, что торсионы снабжены дополнительными внешними шлицами и размещены в трубах, имеющих внутренние шлицы, обеспечивается возможность фиксирования торсионов от вращательного перемещения. За счет того, что торсионы выполнены с возможностью осевого и вращательного перемещения, обеспечивается возможность изменения ширины колеи, базы и дорожного просвета транспортного средства.
На фиг.1 показана предлагаемая подвеска в разрезе, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Подвеска транспортного средства содержит колеса 1, установленные на балансирах 2, связанных с торсионами 3. Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 расположены в трубах б с внутренними шлицами 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей скобой 9 с резьбовой шпилькой 10 и гайкой 11. Ограничение крайних положений торсионов 3 осуществляется cfопорными кольцами 12 и 13, которые расположены в трубах 6. Для вывешивания колес 1 предназначена подставка 14.
8 исходном положении торсионы 3 упираются торцом шлиц 5 в стопбрные кольца 13 м взаимодействуют шлицами 5 с внутренними шлицами 8 трубы 6. Фиксирующая скоба 9 находится в зажато положении. Балансиры 2 с колесами 1 находятся в положении А с минимальной шириной колеи.
Изменение ширины колеи производится следующим образом.
Вывешиваются колеса 1, для чего торсионная подвеска вместе с рамой транспортного средства устанавливается на подставку 14. Отпускается гайка 11, при этом отодвигается фиксирующая скоба 9 с резьбовой шпилькой 10 и происходит освобождение от фиксации торсионов 3, кото0 рые взаимодействуют шлицами 5 с внутренними шлицами 8 труб 6 и упираются торцем шлиц 5 в стопорные кольца 13. Торсионы 3 вместе с колесами 1 и балансирами 2 перемещают в сторону (см. по стрелке на
5 фиг.1) до взаимодействия дополнительных шлиц 4 торсионов 3 со шлицами 7. При этом шлицы 5 торсионов 3 выходят из зацепления шлиц 8 труб 6. После перемещения торсионов 3 в сторону происходит взаимодействие дополнительных внешних
0 шлиц4торсионов Зс внутренними шлицами 7 труб 6. При этом шлицы 4 упираются торцом в стопорные кольца 12. Заварачивзется гайка 11, при этом притягивается фиксирующая скоба 9. Торсионы 3 зафиксированы,
5 Балансиры 2 с колесами 1 находятся в положении А с максимальной шириной колеи.
Уменьшение ширины колеи производится в обратной последовательности. Для перевода колес 1 из положения А в
0 положение В, необходимо освободить фиксирующую скобу 9, вывести шлицы 5 из зацепления, повернуть балансиры 2 с колесами 1 по окружности в положение В, после чего ввести шлицы 5 в зацепление со
5 шлицами 8 труб 6 и затянуть гайку 11 фиксирующей скобы 9. Колеса 1 зафиксированы в положении В.
Изменение дорожного просвета производится аналогичным способом. Для пере0 вода колес 1 из положения А в положение С необходимо повторить операции перевода колес 1 из положения А в положение В.
После перевода колес 1 в положение В или Сувеличивается база, изменяется центр
5 тяжести и дорожный просвет транспортного средства, на которомустановлана предлагаемая торсионная подвеска.
Таким образом, предлагаемая торсионная подвеска позволяет легко и быстро мз0 менять ширину колеи, базу и дорожный просвет транспортного средства. Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая приспособление для изменения
5 колеи, клиренса и базы, а также связанные с колесами балансиры, установленные на торсионах, имеющих каждый пару внешних шлицев, установленных в параллельно расположенных трубах, имеющих каждая пару
внутренних шлицев, связанных с корпусом ную в окнах, выполненных в каждой трубе и
взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возможтранспортного средства, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для изменения колеи,
взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возможклиренса и базы включает в себя стопорные 5 ностью зацепления одной пары шлицев при кольца и фиксирующую скобу, расположен- различных положениях торсионов.
ную в окнах, выполненных в каждой трубе и
взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возмож
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2558496C2 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850413A1 |
КОЛЁСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2443590C1 |
КОРОБЧАТЫЙ МОДУЛЬ ПОДВЕСКИ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СИСТЕМА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2473444C2 |
Шасси транспортного средства | 1979 |
|
SU1060507A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства | 1991 |
|
SU1789351A1 |
Использование: в колесных транспортных средствах - минитракторах. Сущность изобретения: подвеска транспортного средства содержит колеса 1, установленные на балансирах 2. связанных с торсионами 3. Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 расположены в трубах 6 с внутренними шлицами 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей скобой 9 с резьбовой шпилькой и гайкой 11. Ограничение крайних положений торсио- нов 3 осуществляется стопорными кольца- ми 12 и 13, которые расположены в трубах 6. Для вывешивания колес 1 предназначена подставка. Торсионная подвеска позволяет легко и быстро изменять ширину колеи, бззу и дорожный просвет транспортного средства. 3 ил. Ё
Положение А
/// /// /// /// /// /// /// /У/ /// /7
Фиг. 2
W
Фиг/
Положение 6
X
-,
х | h
ч
/У/ /// /7
-
Со
OJ
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850413A1 |
Независимая торсионная подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU629091A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Раймпель И | |||
Шасси автомобиля, Конструкции подвесок, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
М.; Машиностроение, 1989. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-28—Подача