Подвеска транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G11/18 B60B35/10 

Описание патента на изобретение SU1750986A1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к ми- нитракторам.

Известна торсионная подвеска, содержащая колеса, установленные на балансирах, и торсионы с внешними шлицами, расположенными в корпусе транспортного средства.

Недостатком известной подвески является невозможность изменения ширины колеи.

Известна торсионная подвеска, содержащая колеса и торсионы с внешними шлицами, расположенными в корпусе транспортного средства и параллельны друг к другу в горизонтальной плоскости. Такое

решение не ухудшает ходовых качеств и отличается простотой.

Недостатком известной торсионной подвески является невозможность изменения ширины колеи, базы и дорожного просвета.

Наиболее близкой по технической сущности является независимая торсионная подвеска транспортного средства, включающая в себя приспособления для изменения колеи, клиренса и базы, а также два торсиона. расположенные в трубах, связанных с корпусом, две пары шлицевых соединений, находящихся наконцахторсионови труб, и балансиры, связывающие колесе с концами труб.

ч ел о ю

00 Оч

Недостатком известной независимой торсионной подвески является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции

Цель достигается тем, что в известной независимой торсионной подвеске, содержащей приспособление для изменения колеи, клиренса и базы, а также связанные с колесами балансиры, установленные на торсионах, имеющих каждый пару внешних шлицев, установленных в параллельно расположенных трубах, имеющих каждая пару внутренних шлицев, связанных с корпусом транспортного средства, приспособление для изменения колеи, клиренса и базы включает в себя стопорные кольца и фиксирующую скобу, расположенную в окнах, вы- полненных в каждой трубе и взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов, с возможностью зацепления одной пары шлицев при различных положениях торсионов.

Фиксирующая скоба обеспечивает фиксирование торсионов от продольного (осевого) перемещения. За счет того, что торсионы снабжены дополнительными внешними шлицами и размещены в трубах, имеющих внутренние шлицы, обеспечивается возможность фиксирования торсионов от вращательного перемещения. За счет того, что торсионы выполнены с возможностью осевого и вращательного перемещения, обеспечивается возможность изменения ширины колеи, базы и дорожного просвета транспортного средства.

На фиг.1 показана предлагаемая подвеска в разрезе, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.

Подвеска транспортного средства содержит колеса 1, установленные на балансирах 2, связанных с торсионами 3. Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 расположены в трубах б с внутренними шлицами 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей скобой 9 с резьбовой шпилькой 10 и гайкой 11. Ограничение крайних положений торсионов 3 осуществляется cfопорными кольцами 12 и 13, которые расположены в трубах 6. Для вывешивания колес 1 предназначена подставка 14.

8 исходном положении торсионы 3 упираются торцом шлиц 5 в стопбрные кольца 13 м взаимодействуют шлицами 5 с внутренними шлицами 8 трубы 6. Фиксирующая скоба 9 находится в зажато положении. Балансиры 2 с колесами 1 находятся в положении А с минимальной шириной колеи.

Изменение ширины колеи производится следующим образом.

Вывешиваются колеса 1, для чего торсионная подвеска вместе с рамой транспортного средства устанавливается на подставку 14. Отпускается гайка 11, при этом отодвигается фиксирующая скоба 9 с резьбовой шпилькой 10 и происходит освобождение от фиксации торсионов 3, кото0 рые взаимодействуют шлицами 5 с внутренними шлицами 8 труб 6 и упираются торцем шлиц 5 в стопорные кольца 13. Торсионы 3 вместе с колесами 1 и балансирами 2 перемещают в сторону (см. по стрелке на

5 фиг.1) до взаимодействия дополнительных шлиц 4 торсионов 3 со шлицами 7. При этом шлицы 5 торсионов 3 выходят из зацепления шлиц 8 труб 6. После перемещения торсионов 3 в сторону происходит взаимодействие дополнительных внешних

0 шлиц4торсионов Зс внутренними шлицами 7 труб 6. При этом шлицы 4 упираются торцом в стопорные кольца 12. Заварачивзется гайка 11, при этом притягивается фиксирующая скоба 9. Торсионы 3 зафиксированы,

5 Балансиры 2 с колесами 1 находятся в положении А с максимальной шириной колеи.

Уменьшение ширины колеи производится в обратной последовательности. Для перевода колес 1 из положения А в

0 положение В, необходимо освободить фиксирующую скобу 9, вывести шлицы 5 из зацепления, повернуть балансиры 2 с колесами 1 по окружности в положение В, после чего ввести шлицы 5 в зацепление со

5 шлицами 8 труб 6 и затянуть гайку 11 фиксирующей скобы 9. Колеса 1 зафиксированы в положении В.

Изменение дорожного просвета производится аналогичным способом. Для пере0 вода колес 1 из положения А в положение С необходимо повторить операции перевода колес 1 из положения А в положение В.

После перевода колес 1 в положение В или Сувеличивается база, изменяется центр

5 тяжести и дорожный просвет транспортного средства, на которомустановлана предлагаемая торсионная подвеска.

Таким образом, предлагаемая торсионная подвеска позволяет легко и быстро мз0 менять ширину колеи, базу и дорожный просвет транспортного средства. Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая приспособление для изменения

5 колеи, клиренса и базы, а также связанные с колесами балансиры, установленные на торсионах, имеющих каждый пару внешних шлицев, установленных в параллельно расположенных трубах, имеющих каждая пару

внутренних шлицев, связанных с корпусом ную в окнах, выполненных в каждой трубе и

взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возможтранспортного средства, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для изменения колеи,

взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возможклиренса и базы включает в себя стопорные 5 ностью зацепления одной пары шлицев при кольца и фиксирующую скобу, расположен- различных положениях торсионов.

ную в окнах, выполненных в каждой трубе и

взаимодействующую с торсионами, одна из двух пар внешних шлицев которых расположена на средней части торсионов с возмож

Похожие патенты SU1750986A1

название год авторы номер документа
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Говоров Константин Вадимович
RU2558496C2
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Платонов Владимир Анатольевич
  • Заборских Игорь Викторович
  • Гордуновский Анатолий Николаевич
  • Черников Анатолий Аркадьевич
SU850413A1
КОЛЁСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2443590C1
КОРОБЧАТЫЙ МОДУЛЬ ПОДВЕСКИ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СИСТЕМА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2009
  • Хатзикакидис Димитриос А.
RU2473444C2
Шасси транспортного средства 1979
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1060507A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377140C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2403528C2
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Мышко Александр Павлович
  • Ким Юрий Алексеевич
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU1789351A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 986 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска транспортного средства

Использование: в колесных транспортных средствах - минитракторах. Сущность изобретения: подвеска транспортного средства содержит колеса 1, установленные на балансирах 2. связанных с торсионами 3. Торсионы 3 с внешними шлицами 4 и 5 расположены в трубах 6 с внутренними шлицами 7 и 8. Подвеска снабжена фиксирующей скобой 9 с резьбовой шпилькой и гайкой 11. Ограничение крайних положений торсио- нов 3 осуществляется стопорными кольца- ми 12 и 13, которые расположены в трубах 6. Для вывешивания колес 1 предназначена подставка. Торсионная подвеска позволяет легко и быстро изменять ширину колеи, бззу и дорожный просвет транспортного средства. 3 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 750 986 A1

Положение А

/// /// /// /// /// /// /// /У/ /// /7

Фиг. 2

W

Фиг/

Положение 6

X

-,

х | h

ч

/У/ /// /7

-

Со

OJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750986A1

Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Платонов Владимир Анатольевич
  • Заборских Игорь Викторович
  • Гордуновский Анатолий Николаевич
  • Черников Анатолий Аркадьевич
SU850413A1
Независимая торсионная подвеска транспортного средства 1977
  • Устименко Евгений Иванович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU629091A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Раймпель И
Шасси автомобиля, Конструкции подвесок, с
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
М.; Машиностроение, 1989.

SU 1 750 986 A1

Авторы

Новиков Виктор Михайлович

Шемякинский Евгений Николаевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-28Подача