Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано для доставки баллонов индивидуальным заказчикам к месту их постоянного или временного проживания.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади на многоярусный стеллаж, оборудованный выдвижными кассетами в верхнем ярусе; на
фиг.З - то же, вид сзади на многоярусный стеллаж, оборудованный выдвижными кассетами в трех ярусах, с использованием нижнего яруса для размещения баллонов меньшей емкости (27 л); на фиг.4 - конструкция выдвижной кассеты, вид сбоку; на фиг.5 - вид А на фиг.4; на фиг.6 - схема размещения двух баллонов меньшей емкости.
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов содержит шасси 1 базового автомобиля и размещенные поперек продольной оси кузова ячейки 2, расположенные в несколько ярусов: верхний 3, средний 4 и нижний 5 ярусы, В каждой из ячеек установлены продольные направляющие, по которым перемещаются кассеты 6 для баллонов. Опорные трубы 7 устанавливаются по всей длине стеллажа в каждой ячейке. Объектами транспортировки могут быть 50-литровые баллоны 8 и 27-литровые баллоны 9. Для предотвращения поперечного перемещения баллонов используют запорные штанги 10.
Кассета б содержит две прЪдольныё балки 11, параллельные образующей баллона 8, соединенные воедино поперечной трубой 12 и опорным днищем 13. Упор 14 обеспечивает осевое фиксирование баллона 8, поворотная скоба 15 предотвращает вертикальное смещение баллона 8 при езде по неровной дороге и выпадание его из кассеты при разгрузке.
Кронштейн 16 обеспечивает поворот продольных балок 11 в выдвинутом положении. Баллон 8 движется по роликам 17, а кассета движется по роликам 18, причем опорная труба 7 является основанием 17 и 18.
В нижней части каждой ячейки 2 в зоне боковых стенок установлены втулки 19, в которых размещены продольные балки 11 кассет. Втулки 19 установлены шарнирно с возможностью вращения в продольной плоскости ячейки 2.
Кузов транспортного средства для перевозки баллонов с газом работает следующим образом.
В зависимости от того, какие баллоны следует развести по адресам потребителей, в ряды поперечных ячеек помещают либо кассеты 6 либо используют их без кассет. Кассету 6 за упор 14 выдвигают наружу и вывешивают вдоль борта, причем скоба 15 откинута. Устанавливают на кассету 6 баллон 8 и запирают горловину баллона скобой
15 за счет ее поворота к оси баллона. Зафиксированный баллон 8 поднимают до горизонтального положения и задвигают по роликам i на место до упора. Если кассеты 6
в ячейке нет, то баллон просто перемещают по роликам на место до упора.
При перевозке 27-литровых баллонов в ячейки устанавливают по 2 шт. Запорные штанги 10 устанавливают на место и на этом
погрузка баллонов заканчивается. . При выгрузке выполняют следующую последовательность операций. Удаляют за- порную штангу 10 нужного ряда и выдвигают либо кассету 6, либо баллон 8 на себя.
Кассету вывешивают вдоль стенки стеллажа, откидывают скобу 15 и снимают баллон на землю. Если кассеты не было, то вытягивать приходится газовый баллон за его днище, снабженное отбортовкой, и подхватывать выдвигающийся из ячейки
баллон. Это неудобно, но кассету 6 можно при желании установить в любую ячейку. Если выгружают 27-литровые баллоны, то делают это попарно. После выгрузки баллона штангу 10 задвигают на место, запирая
весь ряд баллонов, и направляются к следующему потребителю. При необходимости на место полного баллона помещают пустой баллон.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, содержащий ячейки, размещенные поперек продольной оси кузова в несколько ярусов, смонтированные в каждой ячейке продольные направляющие, установленные на них с возможностью перемещения кассеты для баллонов, каждая из которых образована продольными балками, соединенными поперечиной, жестко прикрепленным к одним
концам продольных балок опорным днищем и фиксатором положения баллона относительно продольных балок, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированными в нижней части каждой ячейки в зоне боковых стенок кузова втулками, в которых размещены продольные балки кассет, при этом втулки установлены шарнирно с возможностью вращения в продольной вертикальной пло0 скости ячейки.
2. Кузов по п. 1,отличающийся тем, что направляющие ячеек выполнены в виде роликов, взаимодействующих с продольными балками кассет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки баллонов | 1983 |
|
SU1184713A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1632831A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1984 |
|
SU1257004A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Устройство для перевозки баллонов | 1987 |
|
SU1500525A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Использование: изобретение может быть использовано для доставки баллонов индивидуальным заказчикам к месту их постоянного или временного проживания. Сущность изобретения: кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов содержит шасси базового автомобиля и размещенные поперек продольной оси кузова ячейки, расположенные в несколько ярусов: верхний, средний и нижний ярус. В каждой из ячеек установлены продольные направляющие, по которым перемещаются кассеты для баллонов. Опорные трубы устанавливаются по всей длине стеллажа в каждой ячейке. Объектами транспортировки могут быть 50-литровые баллоны и 27-литровые баллоны. Для предотвращения поперечного перемещения баллонов используют запорные штанги. Кассета содержит две продольные балки, параллельные образующей 50-литрового баллона, соединенные воедино поперечной трубой и опорным днищем. Упор обеспечивает осевое фиксирование 50-литрового баллона, поворотная скоба предотвращает вертикальное смещение 50-литрового баллона при езде по неровной дороге и выпадание его из кассеты при разгрузке. Кронштейн обеспечивает поворот продольных балок в выдвинутом по- ложении. 50-литровый баллон. движется по одним роликам, а кассета - по другим роликам, причем опорная труба является основанием. В нижней части каждой ячейки в зоне боковых стенок установлены втулки, в которых размещены продольные балки кассет. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл с s4 СЛ О О о
Фиг. 7
Фиг. 2
Фиг.З
,9
I-г
Л
X.
Фиг Л
Фиг. 5
1д 19
-Л
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1980 |
|
SU889502A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1980 |
|
SU906743A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов | 1983 |
|
SU1184713A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-12-26—Подача