Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом индивидуальным потребителям.
Целью изобретения является повышение нроизводительнсхти погрузочно-разгрузоч- ных работ.
На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - вид D на фиг. 5; на фиг. 9 - устройство стыковки кузова с разгрузочной площадкой.
Кузов для перевозки баллонов 1 состоит из грузовой платформы 2 с каркасом 3, разделенной на секции, снабженные верхним 4 и нижним 5 направляющими.
Над баллонами 1 поперек кузова закреплены вал 6, связанный с каркасом 3 посредством подшипников 7 (левых и правых), удерживаемых на валу б упорами 8 (левыми и правыми) с фиксатором 9 на правой стороне. На валу 6 посажены подпружиненные эксцентриковые ролики 10. На роликах 10 но- сажен палец 11, с которым взаимодействует палец 12, посаженный на валу 6. Ролики 10 связаны с валом 6 пружиной 13, один конец которой закреплен В отверсти а вала 6, а второй - в отверстии б эксцентрикового ролика 10. На валу 6 с левой стороны прикреплен наконечник 14 с упором 15 и рукояткой 16, закрепленной штифтом 17. На правой стороне вала 6 вставлена выдвижная ось 18. Последняя закреплена с помощью пружины 19, жестко закрепленной втулкой. В середине оси 18 имеется прорезь в, в которую вставлен штифт 17. В конце оси 18 имеется тарелка 20 с вырезом г и рукояткой 16. В конце вала 6 на неподвижной части закреплен упор 15.
Средняя часть грузовой платформы 2 вдоль всего кузова снабжена поперечными рядами опорных роликов 21, а в левой части кузова установлен вращающийся на 360° продольный вал 22 с упором 23 и выдвижной рукояткой 24, состоящей из рычага 25 и подпружиненного пальца 26 (пружина не показана). Для фиксации рукоятки 24 на каркасе 3 имеется отверстие д. В боковой части грузовой платформы 2 на валу 22 установлены вертикальные пластины 27 с прорезью е. Пластина 27 подвижно закреплена прорезью е на пальце 28 и перемещается за счет прорези ж. Пластина 27 ограничивает с торцовых сторон каждый ряд баллонов и имеет жестко закрепленный выступ 29, контактирующий с упорами 23 вала 22. В средней части вала 22 закреплена шестерня 30, входящая в зацепление с рейкой 31, связанной с платформой и установлен
0
5
0
5
0
5
0
5
ной под ней, на которой свободно посажен опорный ролик 32, с помощью которого производится уравнивание в горизонтальной плоскости платформы 2 с перегрузочной площадкой 33.
Платформа 2 с правой стороны имеет жестко закрепленные пластины 34. С боковых сторон кузов снабжен защитными (габаритными) деревянными планками 35, а сверху - металлическим перекрытием 36.
Обслуживание кузова осуществляется следующим образом.
При обмене баллонов 1 у потребителей выдвигают к себе рукоятку 16 (чтобы из фиксатора 9 достать тарелку 20) и поворачивают ее на 180°. В это время тоже на 180° поворачиваются упоры 15, а палец 12 вала 6 поворачивает эксцентриковый ролик 10 посредством пальца 11, закрепленного на ролике 10, освобождают поперечный ряд баллонов 1 от фиксации их сверху и сбоку, подходят к любому ряду баллонов и опрокидывают один баллон (подхватывая двумя руками) через пластины 34 и передают потребителю. Остается свободное место в ряду. Подходя с другой стороны кузова (автомашины), проталкивают баллоны до пластины 34, по роликам 21 и на освободившееся .место устанавливают пустой баллон, взятый у потребителя. Затем поворачивают в обратном направлении рукоятку 16, чем фиксируют баллон 1 с помощью эксцентрикового ролика 10, а сам вал 6 с по.мощью фиксатора 9 фиксируют вырезами г тарелки 20.
Таким образом, каждый баллон 1 закреплен эксцентриковым роликом 10 с по.мощью пружины 13, а с боковых сторон упорами 15. Этот цикл повторяется до полной выгрузки полных баллонов и загрузки пустых.
При подходе к разгрузочной площадке, не доезжая до места стыковки, рукоятками 16 освобождают все баллоны 1 от фиксации сверху, затем поворачивают выдвижную рукоятку 24 и, вращая вал 22 на 360°, опускают пластины 27 и жестко закрепляют с помощью упора 23. При вращении рукоятки 24 одновременно выдвигается опорный ролик 32 с рейкой 31. Зате.м производят стыковку в горизонтальной плоскости платформы 2 с площадкой 33.
С помощью толкателя по стрелке производят выталкивание пустых баллонов с кузова на разгрузочную п/ющадку. Разгруженный автомобиль передвигается к разгрузочной площадке, где с помощью штанги автоматически устанавливаются полные баллоны на платформу автомобиля. После загрузки автомобиля баллоны фиксируются всеми зажимными устройствами.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, содержащий
платформу с поперечными рядами опорных роликов и продольными осями и устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузоч- ных работ, он снабжен закрепленными на боковых сторонах платформы вертикальными пластинами, ограничивающими с торцовых сторон каждый ряд указанных роликов, установленными под платформой с возможплатформы вертикальные пластины закреплены Жестко, а на другой - с возможностью вертикального перемещения, а на валу жестко закреплены упоры и шестерня для взаимодействия соответственно с указанными подвижными пластинами и рейкой. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов выполнено в виде закрепленного над каждым рядом роликов дополниностью поперечного перемещения рейкой сШ тельного вала с подпружиненными относиопорным роликом на конце и фиксируемымтельно него в продольном направлении эксв транспортном положении продольным ва-центриковыми роликами для взаимодейстлом, при этом на одной из боковых сторонВИЯ с каждым баллоном.
платформы вертикальные пластины закреплены Жестко, а на другой - с возможностью вертикального перемещения, а на валу жестко закреплены упоры и шестерня для взаимодействия соответственно с указанными подвижными пластинами и рейкой. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов выполнено в виде закрепленного над каждым рядом роликов дополни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов | 1986 |
|
SU1357274A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов | 1980 |
|
SU944962A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение производительности погрузочно- разгрузочных работ. Кузов содержит платА А В гО форму 2 с поперечными рядами роликов 21 с продольными осями. На боковых сторонах платформы 2 закреплены вертикальные пластины 27. Последние ограничивают с торцовых сторон каждый ряд роликов 21. Под платформой 2 размещена выдвижная рейка 31 с роликом 32 на конце и фиксируемый продольный вал 22. Пластины 27 с одной из боковых сторон платформы закреплены жестко, а с другой - с возможностью вертикального перемещения. На валу 22 жестко закреплены упоры 23 и шестерня для взаимодействия соответственно с подвижными пластинами 27 и рейкой 31. Кузов оборудован также закрепленными над каждым рядом роликов дополнительными валами 6 с подпружиненными эксцентриковыми роликами 10. Последние установлены для взаимодействия с каждым баллоном 1. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. (Л 75 / 1C СП фиг. 2.
fus.i
I
9uffB
35 ffi 27 29 ///
28
puff.3
22
фиё.
/5
7 8
В
20
г5
г- Г
вцдД
дид в
cpus.7
JJ
/
Составитель Т. Волокитина
Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 4874/16 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/ 22 3/ /../ /
УХЧУЧ//
/ /
//7///у /
срие.9
0 |
|
SU384704A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-12-17—Подача