Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов Советский патент 1986 года по МПК B60P9/00 

Описание патента на изобретение SU1257004A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом индивидуальным потребителям.

Целью изобретения является повышение нроизводительнсхти погрузочно-разгрузоч- ных работ.

На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - вид D на фиг. 5; на фиг. 9 - устройство стыковки кузова с разгрузочной площадкой.

Кузов для перевозки баллонов 1 состоит из грузовой платформы 2 с каркасом 3, разделенной на секции, снабженные верхним 4 и нижним 5 направляющими.

Над баллонами 1 поперек кузова закреплены вал 6, связанный с каркасом 3 посредством подшипников 7 (левых и правых), удерживаемых на валу б упорами 8 (левыми и правыми) с фиксатором 9 на правой стороне. На валу 6 посажены подпружиненные эксцентриковые ролики 10. На роликах 10 но- сажен палец 11, с которым взаимодействует палец 12, посаженный на валу 6. Ролики 10 связаны с валом 6 пружиной 13, один конец которой закреплен В отверсти а вала 6, а второй - в отверстии б эксцентрикового ролика 10. На валу 6 с левой стороны прикреплен наконечник 14 с упором 15 и рукояткой 16, закрепленной штифтом 17. На правой стороне вала 6 вставлена выдвижная ось 18. Последняя закреплена с помощью пружины 19, жестко закрепленной втулкой. В середине оси 18 имеется прорезь в, в которую вставлен штифт 17. В конце оси 18 имеется тарелка 20 с вырезом г и рукояткой 16. В конце вала 6 на неподвижной части закреплен упор 15.

Средняя часть грузовой платформы 2 вдоль всего кузова снабжена поперечными рядами опорных роликов 21, а в левой части кузова установлен вращающийся на 360° продольный вал 22 с упором 23 и выдвижной рукояткой 24, состоящей из рычага 25 и подпружиненного пальца 26 (пружина не показана). Для фиксации рукоятки 24 на каркасе 3 имеется отверстие д. В боковой части грузовой платформы 2 на валу 22 установлены вертикальные пластины 27 с прорезью е. Пластина 27 подвижно закреплена прорезью е на пальце 28 и перемещается за счет прорези ж. Пластина 27 ограничивает с торцовых сторон каждый ряд баллонов и имеет жестко закрепленный выступ 29, контактирующий с упорами 23 вала 22. В средней части вала 22 закреплена шестерня 30, входящая в зацепление с рейкой 31, связанной с платформой и установлен

0

5

0

5

0

5

0

5

ной под ней, на которой свободно посажен опорный ролик 32, с помощью которого производится уравнивание в горизонтальной плоскости платформы 2 с перегрузочной площадкой 33.

Платформа 2 с правой стороны имеет жестко закрепленные пластины 34. С боковых сторон кузов снабжен защитными (габаритными) деревянными планками 35, а сверху - металлическим перекрытием 36.

Обслуживание кузова осуществляется следующим образом.

При обмене баллонов 1 у потребителей выдвигают к себе рукоятку 16 (чтобы из фиксатора 9 достать тарелку 20) и поворачивают ее на 180°. В это время тоже на 180° поворачиваются упоры 15, а палец 12 вала 6 поворачивает эксцентриковый ролик 10 посредством пальца 11, закрепленного на ролике 10, освобождают поперечный ряд баллонов 1 от фиксации их сверху и сбоку, подходят к любому ряду баллонов и опрокидывают один баллон (подхватывая двумя руками) через пластины 34 и передают потребителю. Остается свободное место в ряду. Подходя с другой стороны кузова (автомашины), проталкивают баллоны до пластины 34, по роликам 21 и на освободившееся .место устанавливают пустой баллон, взятый у потребителя. Затем поворачивают в обратном направлении рукоятку 16, чем фиксируют баллон 1 с помощью эксцентрикового ролика 10, а сам вал 6 с по.мощью фиксатора 9 фиксируют вырезами г тарелки 20.

Таким образом, каждый баллон 1 закреплен эксцентриковым роликом 10 с по.мощью пружины 13, а с боковых сторон упорами 15. Этот цикл повторяется до полной выгрузки полных баллонов и загрузки пустых.

При подходе к разгрузочной площадке, не доезжая до места стыковки, рукоятками 16 освобождают все баллоны 1 от фиксации сверху, затем поворачивают выдвижную рукоятку 24 и, вращая вал 22 на 360°, опускают пластины 27 и жестко закрепляют с помощью упора 23. При вращении рукоятки 24 одновременно выдвигается опорный ролик 32 с рейкой 31. Зате.м производят стыковку в горизонтальной плоскости платформы 2 с площадкой 33.

С помощью толкателя по стрелке производят выталкивание пустых баллонов с кузова на разгрузочную п/ющадку. Разгруженный автомобиль передвигается к разгрузочной площадке, где с помощью штанги автоматически устанавливаются полные баллоны на платформу автомобиля. После загрузки автомобиля баллоны фиксируются всеми зажимными устройствами.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, содержащий

платформу с поперечными рядами опорных роликов и продольными осями и устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузоч- ных работ, он снабжен закрепленными на боковых сторонах платформы вертикальными пластинами, ограничивающими с торцовых сторон каждый ряд указанных роликов, установленными под платформой с возможплатформы вертикальные пластины закреплены Жестко, а на другой - с возможностью вертикального перемещения, а на валу жестко закреплены упоры и шестерня для взаимодействия соответственно с указанными подвижными пластинами и рейкой. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов выполнено в виде закрепленного над каждым рядом роликов дополниностью поперечного перемещения рейкой сШ тельного вала с подпружиненными относиопорным роликом на конце и фиксируемымтельно него в продольном направлении эксв транспортном положении продольным ва-центриковыми роликами для взаимодейстлом, при этом на одной из боковых сторонВИЯ с каждым баллоном.

платформы вертикальные пластины закреплены Жестко, а на другой - с возможностью вертикального перемещения, а на валу жестко закреплены упоры и шестерня для взаимодействия соответственно с указанными подвижными пластинами и рейкой. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что устройство фиксации баллонов каждого ряда роликов выполнено в виде закрепленного над каждым рядом роликов дополни

Похожие патенты SU1257004A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов 1986
  • Саджая Реваз Исидорович
  • Херодинашвили Илья Шалвович
  • Хомерики Ромео Захарович
SU1357274A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции 1987
  • Рамфопуло Платон Степанович
  • Хатиашвили Александр Георгиевич
SU1498649A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов 1980
  • Аси Ааре Альфредович
  • Вахтола Антс Хугович
  • Кермас Фердинанд Рудольфович
  • Пэлло Эвальд Артурович
  • Ууккиви Арво Артурович
SU944962A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 004 A1

Реферат патента 1986 года Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение производительности погрузочно- разгрузочных работ. Кузов содержит платА А В гО форму 2 с поперечными рядами роликов 21 с продольными осями. На боковых сторонах платформы 2 закреплены вертикальные пластины 27. Последние ограничивают с торцовых сторон каждый ряд роликов 21. Под платформой 2 размещена выдвижная рейка 31 с роликом 32 на конце и фиксируемый продольный вал 22. Пластины 27 с одной из боковых сторон платформы закреплены жестко, а с другой - с возможностью вертикального перемещения. На валу 22 жестко закреплены упоры 23 и шестерня для взаимодействия соответственно с подвижными пластинами 27 и рейкой 31. Кузов оборудован также закрепленными над каждым рядом роликов дополнительными валами 6 с подпружиненными эксцентриковыми роликами 10. Последние установлены для взаимодействия с каждым баллоном 1. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. (Л 75 / 1C СП фиг. 2.

Формула изобретения SU 1 257 004 A1

fus.i

I

9uffB

35 ffi 27 29 ///

28

puff.3

22

фиё.

/5

7 8

В

20

г5

г- Г

вцдД

дид в

cpus.7

JJ

/

Составитель Т. Волокитина

Редактор А. ГулькоТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 4874/16 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/ 22 3/ /../ /

УХЧУЧ//

/ /

//7///у /

срие.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257004A1

0
  • Витель Ю. П. Сташинов
SU384704A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 257 004 A1

Авторы

Саджая Реваз Исидорович

Херодинашвили Илья Шалвович

Хомерики Ромео Захарович

Даты

1986-09-15Публикация

1984-12-17Подача