Изобретение относится к такелажным механизмам, в частности к устройствам для крепления цилиндрических грузов.
Известен ложемент для закрепления транспортируемых длинномерных грузов, содержащий основание с шарнирно установленными на нем рычагами, снабженными механизмом регулирования угла их наклона, нижний гибкий опорный и верхний стяжной пояса, прикрепленные к концам рычагов, и телескопическую стойку, нижняя часть которой жестко прикреплена к основанию, а верхняя - к средней части опорного пояса.
Недостатками данного типа ложементов является то, что, требуется дополнительная блокировка груза тросами, что создает неудобство в эксплуатации, неопределенное положение рычагов после снятия груза создает дополнительное неудобство при укладывании груза.
Известно также устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее основание, шарнирно закрепленные на основании при помощи осей двуплечие рычаги с ложементами на их концах, концы рычагов
обращены один к другому, соединены общей осью, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения, на которой установлен внутренний ложемент, внешне ложементы шарнирно закреплены на соответствующих плечах двуплечих рычагов, а оси поворота двуплечих рычагов установлены с возможностью горизонтального перемещения в поперечной плоскости.
Характерными недостатками этого устройства являются: ложементы огибают лишь небольшую часть периметра груза, вследствие чего при транспортировке положение груза неустойчиво; данного типа син- хроиизирующее звено не позволяет работать с грузами с большим диапазоном диаметров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности крепления и сохранности груза, а также расширение диапазона обрабатываемых грузов.
Указанная цель достигается тем, что второй рычаг устройства выполнен первого рода, а другие плечи рычагов шарнирно соединены звеном для обеспечения их синхронного поворота.
сл
XI СЛ
fO
На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое устройство.
Предлагаемое устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства состоит из гибкого элемента 1 регулируемой длины, упоров 2 и 3, к которым крепится элемент 1, двуплечих рычагов 4 и 5, шарнирно закрепленных в опорных узлах 7, фиксатора 6, предохраняющего от раскрытия двуплечие рычаги при отрицательных перегрузках во время транспортировки груза, звена 8, обеспечивающего синхронный поворот двуплечих рычагов,
Работа предлагаемого устройства заключается в следующем.
Груз укладывается на гибкий элемент 1, под собственным весом груз 10 опускается до тех пор, пока упоры 2 и 3 не коснутся груза выше оси с двух сторон. Для укладки в устройство грузов, различных по диаметру, длина гибкого элемента 1 изменяется с помощью упора 3 в соответствии с диаметром груза. Поскольку диаметр груза больше, чем расстояние между упорами 2 и 3 (фиг.2), предлагаемая конструкция позволяет не устанавливать на устройство блокировочные тросы,
Использование предлагаемого типа устройств существенно сокращает время обработки грузов, повышает удобство эксплуатации. Так как по предназначению предлагаемое устройство аналогично жестким ложементам, то, заменив их, значительно сокращается номенклатура изготавливаемых ложементов.
Формула изобретения Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее двуплечие рычаги, один из которых второго рода, закрепленные на платформе с возможностью ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости, и взаимодействующий с грузом гибкий элемент регулируемой длины, соединяющий верхние плечи рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления и сохранности груза, второй рычаг выполнен первого рода, а другие плечи рычагов шарнирно соединены звеном для обеспечения их синхронного поворота.
%У
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления штабелизированного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1703515A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1131707A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1988 |
|
SU1556968A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ "РОП" | 2001 |
|
RU2236313C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ПОДКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2019454C1 |
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1164105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ | 2005 |
|
RU2311624C2 |
Сущность изобретения: на платформе с возможностью ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости закреплены двуплечие рычаги. Один из рычагов второго рода, а другой - первого. Верхние плечи рычагов соединены гибким элементом регулируемой длины, на который укладывается груз. Другие плечи рычагов шарнирно соединены звеном, обеспечивающим их синхронный поворот. 2 ил.
ЛОЖЕМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU358245A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-04-27—Подача