Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформ транспортного .средства и может найти применение при перевозке грузов как цилиндрической формы (барабаны, грубы), так и плоской (фермы, балки, панели). Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного сре ства, содержащее опорную балку, на концах которой -закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другие - опо ными элементами, и ложемент, установ ленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодейст вующий с указанными опорными элементами ij . . Известное.устройство не обеспечивает надежного крепления и сохраннос ти груза, так как конструкция башмака не предусматривает его самоустановку относительно груза. Цель изобретения - повышение надежности крепления, сохранности груза и сокращение времени погрузочных работ. Для достижения указанной цели в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащем опорную балку, на концах которой закреплены с возможностьюповорота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другие - с опорными элементами, и ложемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействующий с указанными опорными эле-ментами, башмаки .связаны с одними концами рычагов при помощи осей, закрепленных в указанных концах рычагов и размещенных в вертикальных , вьтолненных в башмаках, при этом последние подпружинены относительно указанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов. На фиг. 1 дана схема транспортно го средства с закрепленным на нем грузом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 6; на фиг. 8 - расчетная схема. Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства состоит из опорной балки 1, на концах которой закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги 2, и ложемента 3. Одни концы двуплечих рычагов 2 снабжены башмаками 4 для взаимодействия с грузом 5, а другие разнесены в противоположные друг другу стороны и снабжены опорными элементами 6. Ложемент 3 установлен на опорной балке 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи жестко закрепленных на опорной балке 1 вертикальньк направляющих 7, в которых расположены ползуны 8, закрепленное на ложементе 3. Ложемент 3 взаимодействует с опорными элементами 6 двуплечих рычагов 2, Башмаки 4 .связаны с концами двуплечих рычагов 2 при помощи осей 9, которые закреплены в концах двуплечих рычагов и размещены в вертикальных пазах 10, выполненных в башмаках 4. Башмаки подпружинены относительно указанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов 10 пружинами 1 1 . Рычаги 2 удерживаются в разведенном положении пружинами 12, одни концы которых закреплены на рычагах, а другие - на направляющих 7 опорной балки 1. Опорные балки 1 крепятся к транспортному средству 13 за стоечные скобы 14 при помощи шкворней 15 опорной балки. Для того, чтобы груз не смещался относительно устройства для его крепления (см. фиг. 8), нажимные усилия Р башмаков должны обеспечивать доста,точное зажатие груза, т.е. продольные инерционные силы, действующие на груз в процессе транспортировки, должны поглощаться силой трения, возникающей между башмаками и грузом при его обжатии башмаками в четырех местах. Продольная инерционная сила, действую цая на груз при его транспортировке на железнодорожном подвижном составе равна Qrp (1) где а np - удельная продольная инерционная сила на 1 т веса груза; - вес груза. Curta трения в продольном направлении при зажатии груза башмаками в четырех местах равна Fll 4-р.р tnp где m - коэффициент трения между баш маками и грузом. Условие, при котором груз не должен смещаться относительно устройств для их крепления Опр-Огр -Р-Р (3) С другой стороны, условие равновесия системы груз - устройство для его крепления выражается равенством моментов усилий, приложенных на концах двуплечих рычагов относительно осей .их вращения 4.p. 4-P.e Qrp-b (4) длина плеча двуплечего рыча га от оси его вращения до линии действия силы, приложенной на верхнем его конце и прижимающей башмак к грузу;L - длина плеча двуплечего рыча га от оси его вращения до линии действия опорной реак ции, приложенной к опорному элементу (ложементу на его нижнем конце). Из уравнения (3) находим значение сил Р, которые должны обеспечивать надежное зажатие груза, и подставим это значение в уравнение р., Опр- ОГР Qnp- Qrp Qrpi.. 4.р После упрощения уравнения (6) получим требуемую длину плеча L двуплече го рычага п V ) ТС Например а 1,2у, мм. ,4 - коэффициент трения опорных поверхностей. Ч i-§-p 2700 мм. Погрузочная ширина железнодорожной платформы 2770 мм, т.е. длина плеча превышает половину размера ширины платформы, а в известном устрой стве нельзя получить такую длину пле ча, так как закрепление нижних концов рычагов при ограниченной ширине платформы транспортного средства не позволяет увеличивать их длину более половины ширины платформы транспортно го средства. В результате при малой длине плеча двуплечих рычагов, контактирующих нижними концами с грузоопорными элементами (ложементами), на верхних концах двуплечих рычагов получаются недостаточные нажимные усилия, что может вызвать недостаточно надежное крепление груза. Кроме того, шарнирная связь грузоопорного элемента (ложемента) с нижним концом одного рычага вызывает дополнительные трудности при установке груза вследствие смещения нижней части груза с грузоопорным элементом в горизонтальком направлении при опускании груза; сложная настройка крепления верхних концов двуплечих рычагов с грузом требует увеличения затрат вре- мени при погрузочных работах. Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства работает следующим образом. В исходном положении башмаки 4 разведены и удерживаются в таком положении при помощи пружин 12. Груз 5 опускают на ложементы 3, которые, перемещаясь вниз в вертикальных направляющих 7 опорной балки 1, нажимают на опорные элементы 6 нижних концов двуплечих рычагов 2. При этом башмаки 4, приближаясь друг к другу, нажимают на груз 5. Если произошло неравномерное касание башмаков 4 груза 5, то башмаки, которые раньше вступили в контакт с грузом 5, увлекаются вместе с ним вниз до тех пор, пока не вступят в контакт с грузом 5 всечетыре башмака 4. Таким образом, происходит выравнивание нажимных усилий на груз и башмаки 4 не совершают скольжений по грузу 5, сохраняя его поверхность от повреждений. При поднятии груза 5 под действием пружин 12 башмаки 4 удаляются друг от друга и груз 5 освобождается от крепления. Предложенное устройство позволяет повысить надежность крепления перевозимого груза, его сохранность и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1988 |
|
SU1572865A1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1759684A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для сбрасывания грузов | 1982 |
|
SU1081076A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1751002A1 |
Устройство для транспортировки и загрузки крупногабаритных грузов в транспортное средство | 1980 |
|
SU927744A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную балку, на концах которой закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни ко цы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другие с опорными элементами, и ложемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействукяций с указанными опорными элементами, о тличающе ес я тем, что, с целью повмпения надежности крепления, сохранности груза и сокращения времени погрузочных работ, башмаки связаны с одними концами рычагов при помощи осей, закрепленных в указанных концах рычагов и размещенных в вертикальных пазах, выполненных в башмаках, при этом последние подпружинены относительно указанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов.
Фиг.
Г- г
фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве | 1975 |
|
SU613934A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-10-06—Подача