А-А
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля целостности ленты | 1990 |
|
SU1756241A1 |
Способ контроля состояния резинотросовой ленты | 1990 |
|
SU1828836A1 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1532464A1 |
Устройство для контроля порывов тросов в резинотросовой ленте | 1987 |
|
SU1579862A1 |
Ленточный конвейер | 1991 |
|
SU1794050A3 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ РАЗРЫВОВ ТРОСОВ ТРОСОВОЙ ОСНОВЫ РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2016404C1 |
Соединение концов резинотросовой ленты | 1978 |
|
SU765567A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ СКАНИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ТРОСОВОЙ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2023 |
|
RU2803670C1 |
Резинотросовая лента | 1989 |
|
SU1668240A1 |
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к ленточным конвейерам. Сущность изобретения: в ленточных конвейерах используется резинотросовая лента, которая включает проводник, размещенный в резиновой оболочке перпендикулярно тросам 1, при этом проводник 3 расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра троса При порыве троса концы тросов, в месте разрыва, расходятся, образуя зазор, при этом про водник искривляется, увеличиваясь по длине. При увеличении длины в проводнике 3 возникают нормальные (растягивающие) напряжения. Величины этих напряжений тем больше, чем меньше зазор между тросами и проводником. Контролируя токопро- водность проводника, устанавливают наличие порыва ленты. 3 ил,
Л
ел
о
Фив. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерным транспортерам.
Известен ленточный конвейер, включающий резинотросовую ленту, огибающую приводной барабан, в эластомерную футеровку которого помещен проводник, измеяющий своё электрическое сопротивление при деформировании.
Недостатком данного устройства явля- ется необходимость применения точной измерительной аппаратуры для регистрации изменения электропроводности проводника ; помещенного в футеровку.
Наиболее близкой к предлагаемой является резинотросовая лента, включающая проводник, помещенный в резиновую оболочку ленты. Проводник выполнен в виде чередующихся петель, расположенных перпендикулярно тросам. Устройство предназначено для контроля продольных прорывов РТЛ и работает следующим образом,
Острый предмет, попадающий вместе с загруженным материалом, пробивает ленту, Движущаяся лента рвется этим предметом вдоль оси (тросы остаются целыми). При этом разрывается проводник и изменяется его токопроводность. По изменению токо- проводности судят о наличии повреждения ленты. Недостатком этого устройства является то, что устройство не всегда срабатывает при порывах тросов в ленте.
Цель изобретения - повышение надежности работы ленты при электроконтактном контроле ее целостности.
Поставленная цель достигается тем, что проводник, размещенный в оболочке перпендикулярно тросам, расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра троса.
На фиг.1 показана резинотросовая лента; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - график зависимости нормальных напряжений (растягивающих), возникающих в проводнике при повреждении тросовой основы; от величины расстояния между тросами и проводником.
Лента резинотросовая состоит из тросов 1, запрессованных в резиновую оболочку 2, в оболочку помещен проводник 3.
Устройство работает следующим образом.
При порыве троса тросов в месте разрыва расходятся, образуя зазор. В результате происходит искривление поперечных сечений резинотросовой ленты. Это искривление имеет локальный характер, так как соседние тросы рядом с оборванным остаются целыми и искривленные сечения в
районе целых тросов практически не происходит. Вместе с лентой искривляется и проводник. Так как проводник завулканизирован в резину, то искривление происходит за счет увеличения его длины.
При увеличении длины в проводнике возни,- кают нормальные (растягивающие) напряжения. Величины этих напряжений тем больше, чем меньше зазор между тросами и проводником (фиг.З). При этом, если зазор
больше диаметра троса, то напряжения в проводнике малы, если зазор стремится к нулю, то практически бесконечно возрастают и растягивающие нормальные напряжения в проводнике и происходит разрушение
проводника, значит и изменение его токо проводности. Но при расстоянии между тросами и проводником меньше половины толщины проводника может разрушаться резиновая оболочка. Причиной этого разрушения является значительная неравномерность распределения напряжений в резине по поверхности склейки с проводником. Эта неравномерность возрастает с уменьшением расстояния между тросом и проводником весьма существенно, если это расстояние меньше половины толщины проводника. Контролируя токопроводность проводника, устанавливают наличие порыва ленты. Визуально установив, что лента не
имеет продольных порывов (разрезов), делают вывод о повреждении тросовой основы.
Предлагаемая резинотросовая лента обеспечивает срабатывание устройства при
повреждении тросовой основы, что устраняет возможность аварийного порыва конвейерной ленты. Другим преимуществом является увеличение срока службы ленты в 1,2-1,5 раза. Срок службы ленты увеличивается за счет ремонта выявленных участков повреждения.
Формула изобретения Резинотросовая лента, включающая проводник, размещенный в резиновой оболочке перпендикулярно тросам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы ленты при электроконтактном методе контроля ее целостности, проводник расположен от тросов на расстоянии не менее половины толщины проводника и не более диаметра троса.
.J
О
Г
I
L
Фиг./
П f
Полунин В.Т и др Эксплуатация мощных конвейеров, М.: Недра, 1986, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-08-06—Подача