Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к ленточным конвейерным транспортерам и подъемным машинам с резинотросовыми канатами.
Целью изобретения является обеспечение одновременного контроля повреждений и искривления тросов.
Поставленная цель достигается тем, что контроль деформации ленты осуществляют путем размещения в обкладке ленты, наклонно к ее оси и параллельно между собой упругих полос, затем контролируют деформации полос по изменению их формы при изменении натяжения ленты.
Способ заключается в том, что в обкладку ленты размещают не соприкасающиеся полосы. Полосы выполняют наклонными к оси ленты. Изменяют усилие натяжения ленты, прикладывая различные внешние растягивающие усилия вплоть до нуля. При различных нагрузках контролируют изменение формы полос. Сравнивают формы полос при различных нагрузках. Если полосы не
меняли свою форму, делают вывод, что в ленте на рассматриваемом участке нет тросов, имеющих искривления или повреждения. Если полосы искривляются только при некоторых пределах изменения нагрузок, то тросы искривлены, иначе повреждены.
Рассмотрим причины, обуславливающие различный характер искривления полос. При наличии в ленте прямолинейных тросов, усилия в тросах одинаковы и одинаковы удлинения тросов на каждом участке ленты. Следовательно, полосы будут только смещаться друг относительно друга, но не будут менять свою форму (не будут искривляться). При наличии в ленте искривленных тросов или тросов с повреждениями усилия в этих тросах в районе повреждения или искривления будут отличаться от усилий в других тросах, значит отличаться будут и деформации, в результате любое сечение ленты, не параллельное оси ленты будет искривляться. Вместе с лентой будет искривляться и полоса, выполненная на ленте, если она не параллельна оси ленты. При
(Л
С
00
ю
00 00 СА)
о
повреждении одного троса его концы могут под действием растягивающего усилия расходиться до 15 мм в зависимости от типа ленты и приложенного усилия. При повреждении большого числа тросов расхождение концов одного из поврежденных тросов будет еще больше. Деформации оболочки ленты незначительно отличается от деформаций тросов и деформации полос и будут фиксироваться если в ленте тросы искривлены либо повреждены.
Искривленный трос при увеличении растягивающего усилия выравнивается. В выпускаемых в настоящее время резинот- росовых лентах практически все тросы выравниваются при нагрузках 30% от разрывной нагрузки ленты. В случае приложения к ленте любых нагрузок, превосходящих усилие, при котором произошло выравнивание тросов, полоса не будет менять свою форму (криволинейная останется такой же криволинейной). Следовательно, если при наблюдении установлено, что при некоторых нагрузках не происходит изменение формы полосы, значит следует сделать вывод, что в данном сечении трос не
0
5
0
5
поврежден, а искривлен. Иначе трос поврежден.
Предлагаемый способ обеспечивает возможность определять наличие в ленте дефектных тросов (искривленных, поврежденных). Определять при каких нагрузках искривления существенно влияют на распределение усилий в тросах. Этим обеспечивается возможность установления реальной прочности ленты. Другим преимуществом является увеличение срока службы ленты в 1,2-1,5 раза.
Формула изобретения Способ контроля состояния резинотро- совой ленты, включающий натяжение и контроль деформации ленты с обкладкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного контроля повреждения и искривления тросов, контроль деформации ленты осуществляют путем размещения в обкладке ленты наклонно к ее продольной оси и параллельно между собой упругих полос, затем контролируют деформацию полос по изменению их формы при изменении натяжения ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинотросовая лента | 1990 |
|
SU1751101A1 |
Устройство для контроля целостности ленты | 1990 |
|
SU1756241A1 |
Резинотросовая лента | 1989 |
|
SU1668240A1 |
Соединение концов резинотросовой ленты | 1978 |
|
SU765567A1 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1532464A1 |
Ленточный конвейер | 1991 |
|
SU1794050A3 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU783035A1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU737233A1 |
Роликоопора вращающегося барабана | 1978 |
|
SU742686A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО РЕЗИНОТРОСОВОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ГОРНОШАХТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2247803C2 |
Использование: контроль состояния ре- зинотросовой ленты. Сущность изобретения: способ контроля состояния резинотросовой ленты обеспечивает контроль повреждения и искривления тросов. При этом контроль осуществляют путем размещения в обкладке ленты наклонно к ее продольной оси и параллельно между собой упругих полос. Затем контролируют деформацию полос и по изменению их формы при изменении натяжения ленты определяют состояние тросов.
Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера | 1988 |
|
SU1713868A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-06-05—Подача