Изобретение относится к области вторичной переработки изношенных автомобильных шин с металлокордом.
Известен способ 1, в котором разделка изношенных шин на куски перед дальнейшей переработкой выполняется путем воздействия режущим инструментом, например пилой, фрезой, ножницами.
Существенным недостатком известного способа является низкая эксплуатационная стойкость режущих органов, следовательно, и недостаточно высокая производительность способа, поскольку твердость стальных проволок корда оказывается соизмеримой с твердостью кромок режущих органов.
Наиболее близок к изобретению следующий способ разделки шин с металлокордом: шину горизонтально размещают на столе с пазами в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансоном с разделителями со скругленными передними
кромками и расположенными соответственно пазам стола параллельно им 2.
Здесь воздействие на покрышку осуществляется разделителями, которые входят в пазы, при этом происходит разрыв перерабатываемого материала.
Однако существенными недостатками известного способа являются потребность в больших капиталовложениях,необходимость применения низкотемпературного хладагента и специальных устройств для его хранения, транспортировки и использования.
Цель изобретения - повышение эффективности разделки покрышек.
Для этого в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью, угол конусности которой определяют по формуле
yH),1HBd-R,
где р - угол конусности разделителя, град;
Ч
Ё
сл го сл о со
НВ -твердость проволоки метэллокор- да по Брйнеллю;
d - диаметр проволоки металлокордэ, мм; . . ,
R - радиус скругления кромок разделители, мм, : ; ;: ...... - .. .. причем радиус скругления кромок разделителя выбирают не менее 2-3 диаметров проволоки металлокорда. : , : -:
На фиг. 1 изображена схема последовательных операций вдавливания разделите ля и разрыва проволок; н.а фиг. 2 - устройство, реализующее способ.
Способ разделки шин заключается в том, что шину 1 горизонтально размещают на столе 2 с пазами 3 в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансоном А с разделителями 5 со скругленными передними кромками и расположенными соответственно пазам 3 стола и параллельно им,- - : -, ; . . ..-.. ....-.: ; : .. : Л ..
При этом 8 качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью, угол конусности которой определяют по формуле
,1HBd-R, ,-.-. , где р-угол конусности разделителя, град;
. НВ -твердость проволоки мёталлокор- да по Брийеллю; ..г
d - диаметр проволоки металлокорда,
ММ г; : . /: ./. -. ,..- . / ... ... : iR - радиус скругления кромки раздели- ТеЛЯ, ММ, .; ; ;:. :,-;../; ..
при этом радиус выбирают не менее 2-3 Диаметров проволоки металлЬкЪрда.;
Опускание разделителей nponcxoflttf До tex пор, пока их закругленные рабочие кромки не заходят в пазы 3 горизонтального стола 2, в результате чего происходит разделение .Изношенной шины на отдельные кускм. -::;-,.;.-:- ;. :.- ;:- . : :..; -:л:.: :- ;
В силу того, что каркас Ш стальных проволочек корда прочно сцеплен (привулкани- зован) с реэинотканебой бсновой, при вдаелшании закругленными, а не острыми рабочими кромками по крайней мере двух
смежных разделителей проволоки испытывают растяжение и под действием растягивающих усилий происходит их разрыв. Условие обеспечения растяжения, а не ереза проволоки металлокорда выполняется, когда радиус скругления R рабочей кромки разделителя соетавляет не менее 2-3 диаметров d единичного проволочного жгута, а угол конусности р выполняют по формуле
yHJ.IHBdR, -.. :..
где НВ-твердость проволоки корда по Бринеллю. - :;;;з;.-.-: ,:.л.,;: . ;.:-;-.,. - .- . . -
Технико-экономические преимущества
способа; снижение в 2,0-2,5 раза удельного
усилия при разделке шин по сравнению с резанием; существенное повышение срока
эксплуатации разделителей (после годичной эксплуатации рабочая кромка разделителей не требовала восстановления).
...., Л..-:-/- :;.:..:;-,;:-. : . ..: . ;. . Формула из о бретени я Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом, заключающийся в том, что шийу горизонтально
размещают на столе с пазами в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансоном с разделителями со скругленными передними кромками и рас- положенными соответственно пазам стола
параллельно им, отл и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью повышения эффективности разделения покрышек, в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью, угол конусности которой определяют по формуле
; ,iHBd-Rv:
где о-угол конусности разделителя, град; Н В - твердость проволоки металлокорда по Брйнеллю; : d - диаметр проволоки металлокорда,
мм; ;./:-.../...;;;. .:. - . . . R - радиус скругления кромок разделителя, мм, причем радиус скругления кромок разделителя выбирают не менее 2...3 диаметров проволоки металлокорда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия переработки резины изношенных шин | 2018 |
|
RU2716770C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН В РЕЗИНОВЫЙ ПОРОШОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2465133C2 |
Способ определения длины контакта стружки при резании металлов | 1988 |
|
SU1714460A1 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН | 2005 |
|
RU2312015C2 |
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2002 |
|
RU2213657C1 |
АРМИРОВАННАЯ МАССИВНАЯ ШИНА | 2001 |
|
RU2248279C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ШЛИЦЕВЫХ ВАЛОВ С ХВОСТОВИКОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1998 |
|
RU2132762C1 |
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2000 |
|
RU2172243C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗИНОВОГО ПОРОШКА ИЗ ИЗНОШЕННЫХ ШИН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2138393C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2224650C1 |
Использование: вторичная эффективная переработка изношенных автомобильных шин с металлокордом. Сущность изобретения: в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью с углом конусности 0,1 НВ -d R. - угол; НВ - твердость проволоки металло- корда по Бринеллю; d -диаметр проволоки металлокорда, мм; R - радиус скругления кромок раздлелителя, мм, причем R 2...3d. При воздействии разделителей происходит разрыв проволок. 2 ил.
; Фиг1
СП
аайаш
рпшпп
ап п па п cd
А
/
СП
шао
/
7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колхир Э.П | |||
Получение резиновой крошки из изношенных шин с металлокор- дом, - Сб | |||
научных трудов НИИ шинной промышленности, 1982, № 22, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для переработки изношенных автопокрышек | 1984 |
|
SU1214445A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-03-02—Подача