Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.
Известны способы изготовления каркаса пневматических шин из нескольких слоев обрезиненного текстильного корда. Способ заключается в последовательном наложении на сборочный барабан нескольких слоев обрезиненного корда, их дублировании, обжимке краев на заплечики сборочного барабана, установке крыльев и заворачивании краев браслета вокруг бортовых крыльев. о
Недостатком этих способов являются возникающие вследствие одновременного заворота нескольких слоев повышенные касательные напряжения между слоями каркаса и заворотами, приводящие к расслоен иям в этой зоне при эксплуатации.
Целью изобретения является повышение долговечности пневматических шин с многослойным каркасом.
При сборке каркаса каждый слой отдельно от других обжимают на заплечики сборочного барабана и заворачивают вокруг установленных бортовых крыльев. Каждый последующий слой заворачивают вокруг крыла в направлении, противоположном предыдущему.
Выполнение каркаса покрышек в соответствии с предлагаемйми схемами позволяет уменьшить количество складок в борте и повысить его монолитность, снизить касательные напряжения между слоями каркаса в зоне заворотов.
На фиг. 1-4 показан технологический процесс сборки шины (покрышки)- на 5-11 различные схемы борта покрышек, которые
XJ
01
Ю
сл
00
могут быть выполнены с применением предлагаемого способа.
На сборочный барабан 1 накладывают первый Слой 2 каркаса, обжимают его на заплечики 3 сборочного барабана, устанавливают крылья 4 и оборачивают вокруг них изнутри наружу (на крыло) концы 5 слоя 2 каркаса. Затем на сборочный барабан накладывают второй слой б каркаса, обжимают его на заплечики барабана и заворачивают его концы 7 вокруг крыльев 4 с закрепленным на них первым слоем снаружи внутрь (под крыло).
У шин с каркасом, изготовленным предлагаемым способом, пробег до разрушения на 10% выше, чему эталонных. Расслоения внутри борта отсутствуют.
5
Формула изобретения
Способ изготовления каркаса многослойных пневматических шин, при котором слои обрезиненного корда, последовательно размещенные на сборочном барабане, стыкуют, обжимают края слоев на заплечики барабана, устанавливают крылья, заворачивают слои каркаса вокруг крыльев, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности пневматических шин с многослойным каркасом, .каждый слой отдельно от других заворачивают вокруг уста- новленных крыльев, причем каждый последующий слой заворачивают в направлении, противоположном предыдущему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750900A2 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU494913A1 |
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU823165A1 |
Способ сварки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU537841A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1475816A1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2570061C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1826946A3 |
Способ сборки резино-кордных изделий | 1979 |
|
SU870179A2 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.. Цель - повышение долговечности пневматических шин с многослойным каркасом При сборке каркаса каждый из слоев многослойной шины отдельно обжимают на заплечики сборочного барабана и заворачивают вокруг установленных бортовых крыльев Каждый последующий слой заворачивают вокруг установленных бортовых крыльев. Каждый последующий слой заворачивают вокруг крыла в сторону, противоположную предыдущему При таком способе сборки уменьшается количество складок в борте и снижаются касательные напряжения в зоне кромок заворотов слоев каркаса, являющиеся причиной расслоения в этих зонах при эксплуатации шин. Выполнение каркаса покрышек предлагаемым способом позволяет повысить монолитность бортовой зоны, работоспособность и ремонтопригодность шин. 11 ил. ел С
Фиг.З
ftjZ.t/
Ж$
Шб
&2.3
wf
fa. Ш.З
9
&г.10
Салтыков А.В | |||
Основы современной технологии автомобильных шин | |||
- М.: Химия, 1974 с 332 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-09-12—Подача