Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин Советский патент 1979 года по МПК B29H17/12 

Описание патента на изобретение SU494913A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для обработки борта, например, круп-, ногабаритных покрышек на сборочных станках.

Известно устройство для обработки борта покрышек пневматических шин по авт. св. N° 250444. Однако при обработке борта крупногабаритных покрышек известным устройством в конце обжима в зоне уложения материала получается большой излишек его, что ведет к образованию крупных складок, ухудшающих качество борта покрышек.

Цель изобретен(1я - улучшение качества обработки борта

Поставленная .Цель достигается тем, что на обжимных рычагах установлена дополнительная кольцевая пружина, взаимодействующая лри обжиме с пружиной механизма заворота.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройства для обработки борта размещаются на станке для сборки покрышек с обеих сторон сборочного барабана , на который накладывают слои корда 2. Устройства для обработки борта состоят из механизмов заворота слоев корда и механизмов обжима слоев корда. На валу 3 станка подвижно установлен механизм 4 заворота слоев корда на крыло. Механизм 4 заворота состоит из блока радиально расположенных цилиндров 5, в которых смонтированы телескопические цилиндры 6 и поршни 7. На конце поршней 7 в захватах 8 размеш,ена кольцевая пружина 9. Для синхронизации работы соседних цилиндров

на захватах 8 имеются специальные устройства (на чертеже не показаны).

Механизм 4 заворота перемещается вдоль вала 3 от привода, расположенного в станине станка. Механизм 10 обжима слоев корда состоит из кольцевого корпуса 11, смонтированного ни двух штоках, перемещающихся от отдельного привода,(на чертеже не показан). По окружности кольцевого корпуса II шариирно укреплены обжимные рычаги 12, несущие на концах кольцевую пружину 13. На некотором расстоянии от пружины 13 на обжимных рычагах 12 в захватах 14 разме{цена дополнительная кольцевая пружина 15, имеющая шаг предварительной навивки проволоки и количество

витков, которые соответствуют требуемой величине и количеству гофр на корде

В средней части к обжимным рычагам 2 шарнирно присоединены тяги 16, которые шарнирно крепятся к кольцу 7, перемещающемуся в осевом направлении по кольцевому корпусу I i с помощью нескольких винтовых передач (на чертеже не показаны). Винтовые передачи кинематически связаны между собой цепной передачей и приводятся с помощью щлицевого вала от общего привода, установленного на станине станка (на чертеже не показано). Так как кольцевой корпус П механизма 10 обжима имеет внутренний диаметр больще, чем диаметр сборочного барабана I с наложенными на него слоями корда, механизм 10 обжима может свободно перемещаться снаружи сборочного и дополнительных барабанов с наложенными на них слоями корда.

Устройство работает следующим образом.х

После наложения на барабан 1 группы слоев корда 2 и их дублирования механизм 10 отжима выдвигается к барабану в рабочее положение. Одновременно механизм 4 заворота выдвигается в рабочее положение для обжима слоев. В цилиндры 5 подается сжатый воздух, телескопические цилиндры 6 и поршни 7 выдвигаются и разжимают пружину 9. Включается привод поворота рычагов }2, и с помощью винтовых передач кольцо 17 перемещается по кольцевому корпусу 11, поворачивая тягами 16 рычаги 12.

Обжимная пружина 13 и дополнительная кольцевая пружина 15 сжимаются, и свисающие с барабана 1 слои корда 2 оказываются зажатыми между кольцевыми пружинами 9 и 15. Из механизма 4 заворота происходит медленное стравливание воздуха. При сжатии пружин 9 и 15 происходит предварительное уплотнение зажатых между ними слоев корда 2 с определенным усилием и с последующим образованием больщого количества равномерно расположенных мелких гофр. В зависимости от размера собираемой покрыщки, количества одновременно обрабатываемых слоев корда, их калибра и высоты борта выбирается определенный щаг предварительной навивки проволоки и количество витков дополнительной пружины 15, обеспечивающих получение эадаиного количества гофр на корде. Предварительно уплотненные при протаскивании между вращающимися в захватах 8 и 14 пружинами 9 и 15 натянутые слои корда 2 поступают к обжимной тфужине 13, которая производит окончательное уплотнение слоев корда в момент уложения их в бортовую часть покрыщки при обжиме. Так как при обжиме уплотнение слоев корда осуществля.ется в две стадии, устраняется образование в бортовой части крупных складов. Ввиду того, что пружины 13 и 15, перемещаясь по радиусу рычага 12, несколько уходят от барабана, для компенсации этого увода механизм 10 обжима медленно перемеихаётся

к барабану. Механизм 10 с помощью пружины 13 может обжимать слои корда 2 непосредственно по профилю заплечика барабзна или по любой другой траектории. После окончания процесса обжима механизм 4 заворота перемещается внутрь барабана, а механизм 10 пружиной 13 прижимает обжатые слои корда к заплечику барабана или предыдущим слоям. Затем при небольшом повороте рычагов 12 пружина 13 разворачивает концы корда внутрь барабана.

После отвода механизма 10 в исходное положение происходит посадка крыла с помощью щаблона. Механизм 4 выдвигается

из барабана и, перемещая концы слоев корда, останавливается в рабочем положении для заворота слоев. Шаблон отводится, в цилиндры 5 подается сжатый воздух и с помощью разжимающейся пружины 9 слои корда заворачиваются на крыло.

На этом цикл обработки борта заканчивается.

Формула изобретения

Устройство для обработки борта покрышек пневматических щин по авт. св. № 250444. отличающееся тем, что, с целью улучщения качества обработки борта путем двухступенчатого уплотнения обжимаемых слоев корда, на обжимных рычагах установлена дополнительная кольцевай пружина, взаимодействующая при обжиме с пружиной механизма заворота.

Похожие патенты SU494913A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
  • Судаков Лев Леонидович
  • Зинченко Валерий Васильевич
SU524706A2
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
SU360238A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Самодуров Б.Я.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
SU506177A1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
Механизм обработки борта 1971
  • Губин В.И.
  • Засовин В.А.
  • Торговцев Г.Г.
  • Самодуров Б.Я.
SU406758A1
Устройство для обработки борта к станку для обработки покрышек пневматических шин 1967
  • Лапин В.И.
  • Губенков Н.Я.
  • Салов А.И.
SU279940A1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
SU328001A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1

Иллюстрации к изобретению SU 494 913 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 494 913 A1

SU 494 913 A1

Авторы

Лапин В.И.

Губенков Н.Я.

Егоров В.И.

Даты

1979-02-15Публикация

1972-12-14Подача