Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных тягачей Известен пневматический тормозной привод трактора, содержащий питающую часть, соединенную через тормозной кран обратного действия с магистралью, имеющей разобщительный кран и соединительную головку для подключения к тормозному приводу прицепа, и воздухораспределитель для соединения питающей части с тормозными камерами трактора, подклю- . ченный управляюще1й полостью к указанной магистрали 1.
Недостатком известного привода является то, что он обладает ограниченными возможностями управления многоконтурными тормозными приводами прицепов, не обеспечивая при это синхронного срабатывания тормозов тягача и прицепов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повыщение синхронности срабатывания тормозного привода трактора и прицепов
Цель изобретения - расширение ; функциональных возможностей и повы- шение синхронности срабатывания i тормозного привода трактора и прицепов.
Поставленная цель достигается тем, что пневматический тормозной привод трактора, содержащий питающую часть, соединенную через тормозной кран обратного действия с магистралью, имеющей разобщительный кран и соединительную головку для подключения к тормозному приводу прицепа, и воздухораспределитель для соединения питающей части с .тормозными камерами трактора, подключенный управляющей полостью к указанной магистрали, снабжен двумя дополнительными магистралями с разобщительными кранами и соединительными головками и краном обратного действия с ручным управлением, при этом первая дополнительная магистраль сообщена с тормозными камерами трактора, вторая - с питающей частью посредством указанного крана с ручным управлением и одинарного защитного клапана с обратным потоком, а питающая полость возлухораспределителя подключена к второй дополнительной магистрали посредством обратного клапана.
На чертеже изображена схема пневматического тормозного привода трактора.
Пневматический тормозной привод трактора содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, влагоотделитель 3, воздушные ёаллоны 4, двойной защитный клапан 5, тормозной кран 6 обратного действия, соединительн5Ю магистраль 7, воздухораспределитель
8, тормозные камеры 9 трактора, разобщительные краны 10, соединительные головки 11, управляющую магистраль 12, обратный клапан 13, питающую магистраль 14, одинарный защитный клапан 15 с обратным потоком и кран 16 обратного действия с-ручным управлением.
Привод работает следующим образом.
При подключении тормозного привода к соединительной магистрали 7 имеющийся в ней разобщительный кран 10 открывают, а аналогичные краны управляющей магистрали 12 и .питающей магистрали 14 оставляют закрытыми.
Приведя в действие тормозной кра б обратного действия, сжатый воздух из соединительной магистрали 7 выпускают в атмосферу, при этом срабатывают тормоза прицепов, а воздухораспределитель 8 перепускает сжатый воздух из- питающей части в тормозные камеры 9 трактора.
При подключении тормозного привода прицепа к магистралям 12 и 14 имеющиеся в них разобщительные кран 10 открывают, а аналогичный кран соединительной магистрали 7 закрывают Сжатый воздух из питающей части через кран 16 обратного действия с ручным управлением, одинарный защитный клапан 15 с обратным потоком и питающую магистраль 14 поступает в тормозную систему прицепа, а через обратный клапан 13 - в воздухораспределитель 8. При приведении в действие тормозного крана б обратного действия воздухораспределитель 8 перепускает сжатый воздух из питающей части в тормозные камеры 9 трактора и в связанную с ними управляющую магистраль 12. Таким образом, сжатый воздух поступает одновременно в распределительное устройство прицепов и в тормозные камеры тягача, в результате чего достигается синхронность срабатывания тормозов тягача и прицепов. При обрыве магистрали 12 сжатый воздух через воздухораспределитель 8 выходит из питающей магистрали 14 и тем самым осуществляет торможение прицепов.
Управление запасной и стояночной тормозной системой прицепа осуществляется с помощью магистрали 14 и крана 16 обратного действия с ручным управлением, при приведении в действие которого сжатый воздух выпускается из магистрали 14 в атмосферу, что вызывает срабатыйание запасной и стояночной тормозной системы прицепов.
Применение предлагаемого привода позволит расширить область применения тракторов за счет возможности
J10255494
работы их с прицепами, имеющими мно-ке с прицепами, имекицими совмещенную гоконтурную тормозную систему. Вы-запасную и стояночную тормозную сиссокая синхронность срабатывания тор-тему, повысит беозпасность движения мозов трактора и прицепов, обеспе-за счет возможности управления укачиваемая приводом, повысит беэопас-занными тормозными системами из каность движения тракторных поездов. 5бины трактора и устранит ручной труд Использование тракторов, оборудо-водителя при затормаживании тракторванных предлагаемым приводом, в сцеп-него поезда на стоянке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНЬЙ Г ПРИВОД ТРАКТОРА, содержащий питаю-. i ШУЮ часть, соединенную через тормозной кран обратного действия с магистралью, имекяцей разобщительный ; кран и соединительную головку для : подключения к тормозному приводу прицепа, и воздухораспределитель для соединения питающей части с тормозными камерами трактора, подключенный управлякш ей полостью к . указанной магистрали, о т л и ч а . ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей; и повышения сихнронности срабатывания тормозного привода трактора и прицепов, он снабжен двумя дополнительными магистралями с разобщительными кранамш и .соединительными-го ловками. краном обратного действия .скучным управлением, при зтом первая дополнительная магистраль сооб- щена с тормозными камерами трактора, вторая - с питающей частью посредством указанного крана с ручным управлением и одинарного защитного . клапана с обратным потоком, а питаю- § щая полость воздухораспределителя подключена к второй дополнительной магистрали посредством обратного :клапана. 01
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское, свидетельство СССР 146147, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-26—Подача