Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным траверсам.
Цель изобретения - расширение диапазона поднимаемых грузов.
На фиг. 1 изображена траверса перед началом подъема груза, исходное положение, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема тросо- блочной системы траверсы.
Траверса состоит из нижней 1 и верхней 2 частей. Нижняя часть 1 содержит отводные блоки 3, вал 4, с которым жестко соединена цепная звездочка 5, рычаги 6 с пазами 7, по которым перемещается контрте поворота последнего ограничитель 18 уходит вниз.
Данный процесс происходит до равенства моментов, создаваемых усилием троса 25
на блок 12 и контргрузом 8. В результате определяется величина стягивания верхней 2 и нижней 1 частей траверсы, определяемая образовавшимся зазором между упором 22 и ограничителем 18. При продолжающемся подъеме всей траверсы происходит
перемещение противовеса 26 вправо и подтягивание нижней части 1 к верхней части 2 траверсы до уравновешивания мо.ментов, создаваемых противовесо.м 26 и грузом 31, при этом происходит сокращение зазора
груз 8, насаженный на ось 9, рычаг 10, не- jj между ограничителем 18 и упоро.м 22 до сущий ось 11 со свободно сидящим на ней нулевого значения, блоком 12. Рычаг 10 жестко соединен с валом 4. Ось 9 также может свободно перемещаться по наклонным пазам 13, выполненным в боковинах нижней части 1 траверсы.
Момент полного выбора зазора соответствует выравниванию моментов, создаваемых противовесом 26 и грузом 31 к началу
Цепная звездочка 5, жестко сидящая на 20 отрыва последнего от земли. При опуска- валу 4, цепной передачей 14 соединяется с цепной звездочкой 15, сидящей жестко на валу 16, на котором также жестко закреплен кулачок 17, служащий для перемещения ограничителя 18 в направляющих 25 19. Верхняя часть 2 траверсы содержит блоки 20, свободно сидящие на оси 21, и упор 22. В нижней части 1 траверсы расположены блоки 23 на осях т 24.
Верхняя 2 и нижняя 1 части траверсы
НИИ груза 31 под действием веса нижней части 1 траверсы все механизмы траверсы в целом займут исходное положение.
Формула изобретения
Консольная траверса, содержащая несущую балку с противовесом, размещенную в ее центральной части стойку для навешивания на крюк крана, состоящую из двух частей, раз.мещенных с возможностью ограстягиваются тросом 25, связанным с пере- 30 ничейного взаимного смещения, полиспаст.
те поворота последнего ограничитель 18 уходит вниз.
Данный процесс происходит до равенства моментов, создаваемых усилием троса 25
на блок 12 и контргрузом 8. В результате определяется величина стягивания верхней 2 и нижней 1 частей траверсы, определяемая образовавшимся зазором между упором 22 и ограничителем 18. При продолжающемся подъеме всей траверсы происходит
перемещение противовеса 26 вправо и подтягивание нижней части 1 к верхней части 2 траверсы до уравновешивания мо.ментов, создаваемых противовесо.м 26 и грузом 31, при этом происходит сокращение зазора
отрыва последнего от земли. При опуска-
НИИ груза 31 под действием веса нижней части 1 траверсы все механизмы траверсы в целом займут исходное положение.
Формула изобретения
Консольная траверса, содержащая несущую балку с противовесом, размещенную в ее центральной части стойку для навешивания на крюк крана, состоящую из двух частей, раз.мещенных с возможностью ограблоки которого установлены в верхней и нижней частях стойки, а канат соединен с противовесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона поднимаемых грузов, балка выполнена с прорезями, а траверса снабжена упором, установленным на верхней части стойки, связанным с частями стойки и расположенным с возможностью взаимо действия с упором ограничителем, установленным в нижней части стойки кулачком и
мешающимся по нижней части траверсы противовесом 26. Траверса в сборе наве- щивается через кольцо 27 на крюк 28 подъемно-транспортной машины. На крюковую подвеску 29 через стропы 30 нааещивается поднимаемый груз 31.35
Устройство работает следующи.м образом.
В исходном положении центр тяжести траверсы находится на вертикальной оси крюка 28, а противовес 26 - в левом крайнем положении. При начале подъема груза о кинематически связанными с последним 31 происходит подъем всей траверсы при не-рычагами, один из которых снабжен блоподвижном грузе, при этом происходит на-ком, а другие выполнены с пазами, в кототяжение стропов 30 и троса 25, которыйрых посредством оси, пропущенной через
давит на блок 12, в результате чего послед- прорези балки, смонтирован контргруз, а НИИ опускается, контргруз 8 перемещается по канат закреплен одним своим концом на пазам 13 и 7 влево, цепная звездочка 5 че- 45 верхней части стойки, огибает блок первого рез цепную передачу 14 поворачивает цеп- рычага и соединен другим концом с грузо- ную звездочку 15 и кулачок 17. В результа-захватным элементом.
/X
блоки которого установлены в верхней и нижней частях стойки, а канат соединен с противовесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона поднимаемых грузов, балка выполнена с прорезями, а траверса снабжена упором, установленным на верхней части стойки, связанным с частями стойки и расположенным с возможностью взаимодействия с упором ограничителем, установленным в нижней части стойки кулачком и
кинематически связанными с последним рычагами, один из которых снабжен блоФиг. 2
/7олисг7аст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2009993C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2479751C1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
Захватное устройство для пакетированных грузов | 1990 |
|
SU1740298A2 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU973475A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным траверсам. Цель изобретения - расширение диапазона поднимаемых грузов. Устройство представляет собой траверсу, состоящую из нижней части I и верхней части 2. Нижняя часть содержит отводные блоки 3, вал 4, на котором установлена звездочка 5, рычаги 6 с пазами /, по которым перемещается контргруз 8, насаженный на ось 9, рычаг 10 с блоком 12. Рычаг 10 жестко соединен с -валом 4, а ось 9 может перемещаться по наклонным пазам 13. На валу 16 жестко закреплен кулачок 17, служащий для перемещения ограничителя 18. Верхняя часть траверсы содержит блоки 20, а нижняя часть - блоки 23, которые стягиваются тросом 25, связанным с |ротивовесом 26. При подъеме груза натяжение троса 25 приводит к перемещению рычага Ю и повороту кулачка 17, взаимодействующего с ограничителем 18. Нулевому зазору между ограничителем 18 и упором 22 соответствует равенство моментов, создаваемых противовесом и грузом. При опускании груза все ме.ханизмы тра- G версь зани.мают исходное положение. 3 ил. (Л го 00 01
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-02-11—Подача