Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для компенсации несинхронно вращающихся аалоз в винтовых передачах.
Известен винтовой привод, у которого синхронизация двигателей и компенсация их несинхронности выполнена путем введения упругих элементов и зазоров, а также дополнительного усилителя, регуляторов, датчиков и фильтров, образующих сложную электрическую сеть.
Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный привод, в котором компенсация несинхронности двигателей осуществляется с помощью кинематических связей между валами двигателей.
При этом устройство такой компенсации включает ходовые винты и ходовые гайки, цепные передачи со звездочками, установленными на выходных валах,и кинема тические связанные с выходными валами эксцентрики, расположенные противофазно.
Такая конструкция электропривода не Исчерпывает возможностей для повышения надежности работы привода.
Цель изобретения - повышение надежности привода.
Поставленная цель достигается тем, что винтовой привод, содержащий два винта, соединенных с валами соответствующих двигателей, установленные на соответствующих винтах гэйки и связанную компенсационным механизмом с обеими гайками каретку, привод снабжен коромыслом, шар- нирно связанным своей осью качания с кареткой, а концами - С соответствующими гайками,
На чертеже показана кинематическая схема винтового привода,
Винтовой привод содержит два электродвигателя 1, валы 2 которых через луфты 3 соединены с ходовыми винтами 4. Ходовые гайки 5 конструктивно объединены с
каретками 6, установленными с возможностью перемещения по направляющим 1, и снабжены пальцами 8,
Палец, закрепленный на каретке гайки среднего ходового винта, шарнирно связан
с коромыслом 9. Пальцы, закрепленные на каретках гайки крайних ходовых винтов, расположены в прорезях 10 коромысла 9. Коромысло 9 шарнирно связано с рабочим органом 11, перемещающимся по направляющей 12.
Винтовой привод работает следующим образом,
При реверсивном вращении электродвигателей 1 каретки 6 перемещаются по
ходовым винтам 4 и сообщают рабочему органу 11 возвратно-поступательное перемещение. Вследствие несинхронности вращения двигателей каретка 6 ходового винта 4, связз нпго с одним из них, будет
перемещаться быстрее, чем каретка другого. При этом коромысло 9 поворачивается вокруг своей оси, компенсируя несинхронность,
Формула изобретения
Винтовой привод, содержащий два электродвигателя, два винта, соединенных с валами соответствующих двигателей, установленные на соответствующих винтах гайки и связанную компенсационным мехаиизмом с обеими гайками каретку, отличающийся тем, что, с целью повышения надех ности, привод снабжен коромыслом, шарнирно связанным своей осью качания с кареткой, а концами - с соответствующими
гайками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки внутренних поверхностей | 1983 |
|
SU1162574A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ КОЛЕННОГО И ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВОВ ЧЕЛОВЕКА | 2005 |
|
RU2307638C2 |
Комплекс роботизированный медицинский для реабилитации нижних конечностей и механотренажер реабилитационного комплекса для нижних конечностей | 2022 |
|
RU2820327C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ОРУЖИЯ БАШЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2484410C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Устройство для подачи полосового материала к рабочему органу машины | 1977 |
|
SU737074A1 |
Устройство для обработки внутреннихпОВЕРХНОСТЕй ТЕл ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU841920A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009969C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2517794C1 |
Подающее устройство к прессу для многорядной штамповки листового материала | 1984 |
|
SU1238979A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для комгГен- сации несинхронно вращаюидихся ваШв 6 винтовых передачах. Цель изобретения - повышение надежности привода. Указанная цель достигается за счет того, и винтовом приводе по крайней мере с двумя винтовым пирами, сбДер жащими природные электродвигатели 1, соединенные муфтами 3 с ходовыми вянтатии 4, на который установлен и гайки ё в каретках 6, п о- следние ра з йещё н ы S направляющих 7 и° KwfreWf ичёс(й св Яз§ны пальцами 8 с коромыслом, а п оЪлёднё ё шйркйрно св зано с рабочим 11. hpn реверсивном врЈ- щении эЯект р о двйга тёлей 1 каретки 6 перемещаются по ход оНым вмнтам 4 и придй ю г рабочему органу 11 возв ратно -ггс- ступ а- тельное перемещение. Вследствие й еси н- хройност г аращ ен ия Дви гаУелей каретка 6 ходового винта одкого из ни перемещается быстрее, чем каретка другого. При этом коромысло 9 поворачивается вокруг своей оси, Компенсируя несинх |эблнность. 1 ил, г-12 tn С ся J ю ю ю
Авторское свидетельство СССР | |||
Многодвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1410264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-04-12—Подача